МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характеристика методики психолого-педагогической помощи семьям (В.В.Ткачевой).





Цель: создание благоприятного психологического климата в семьях, формирование положительных установок в сознании родителей относительно своего ребенка.

Направления работы в методике:

Педагогическое:

Цель – переструктурирование жизненных ценностей матери путем приобщения её к работе с ребенком через возможность личностного участия в его развитии.

Специалист обучает мать больного ребенка, определяет набор методических приемов используемых в кор.педагогике.

Этот процесс проводится под руководством психолога с помощью педагогических и психологических средств.

Задачи:

1. Обучение матери специальным коррекционным приемам необходимым для проведения занятий с ребенком в домашних условиях.

2. Обучение матери специальным воспитательным приемам необходимым для коррекции личности ребенка.

3. Коррекция взаимоотношений матери и ребенка.

4. Коррекция внутреннего психологического состояния матери.

Формы работы:

1. Демонстрация приемов работы с ребенком.

2. Конспектирование матерью уроков проводимых психологом.

3. Выполнение д/з со своим ребенком.

4. Реализация творческих замыслов.

5. Чтение матерью специальной литературы рекомендованной психологом.

Этапы псих.- пед работы:

1. Привлечение матери к учебно-образовательному процессу ребенка. Убеждение матери в том, что именно в ней нуждается её ребенок, что кроме неё этим процессом заняться некому.

2. Формирование увлечения матери процессом развития ребенка. Психолог показывает матери возможность существования маленьких, но очень важных для её ребенка достижений. Мать обучается отрабатывать дома с ребенком задания данные психологом.

3. Раскрытие перед матерью возможностей личного поиска творческих подходов к обучению её ребенка и личного участия в исследовании её возможностей.

Коррекционное:

Задачи:

1. Реконструкция родительско-детских отношений.

2. Оптимизация супружеских и внутрисемейных взаимоотношений.

3. Гармонизация межличностных взаимоотношений между диадой мать с больным ребенком и членами семьи, и между членами семьи и посторонними лицами.

4. Коррекция не адекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей с отклонением в развитии.

5. Развитие коммуникативных форм поведения способствующих самоутверждению.

6. Формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Направления психо-коррекционной работы:
1. Индивидуальное – осуществляется в виде бесед или частично структурированного интервью, далее последующих индивидуальных занятий психолога с матерью. Этот этап служит для непосредственного личностного контакта психолога с матерью больного ребенка, для её ознакомления с проблемами, которые обсуждаются в группе, для определения собственных потребностей в посещении групповых занятий.

Одновременно осуществляются диагностические исследования психологических особенностей данного лица с помощью специальных методик.

Индивидуальные занятия позволяют психологу ознакомиться с историей женщины, с помощью наблюдений выявить некоторые особенности её характера, ознакомиться с историей болезни ребенка излагаемой матерью, определить проблемы которые существуют в семье, предложить помощь( в виде обучения некоторым приемам и формам поведения).



2. Групповое - психо-коррекционное воздейстие осуществляется не только со стороны психолога на каждую женщину пришедшую на занятие, но и внутри группы при взаимодействии участниц.

Направления по Ткачевой:

1. Гармонизация взаимоотношений между матерью и ребенком.

2. Гармонизация внутрисемейных отношений.

3. Оптимизация социальных контактов семьи воспитывающей ребенка с отклонением в развитии.

Этапы групповых занятий:

1. Разминка

2. Основная часть

3. Аутотренинг

4. Музыкальная релаксация

5. Подведение итогов занятия

Формы работы:

1. Обсуждение определенных жизненных ситуаций

2. Проективное рисование

3. Разыгрывание ситуаций

4. Аутотренинг

5. Музыкотерапия

6. Библиотерапия

7. Хореотерапия

8. Техника позитивного мышления

9. Вакалотерапия





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.