МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Система психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии.





Семьи, имеющие проблемных детей, нуждаются в специализированной поддержке во всех областях (здоровье, образование, занятость, обеспечение жильем и специалистами и т.д.).

В рамках концепции нормализации семейной жизни влияние особого ребенка на семью рассматривается как один из элементов, с которым приходится считаться при организации семейной жизни.

Внимание уделяется методам сохранения подобия нормальности при взаимодействии семьи с обществом. Этот подход подразумевает, что оздоровительные программы д. б. направлены и на общество, чтобы изменить социальное отношение к таким семьям, т к отношение окружающих людей имеет решающее значение для родителей ребенка с проблемами в борьбе с трудностями и разочарованиями при воспитании своих детей.

Выделяют следующие модели помощи семьям:

1. Педагогическая модель. Она базируется на гипотезе недостатка педагогической компетентности родителей.

2. Диагностическая модель основывается на предположении дефицита у родителей специальных знаний о ребенке или о своей семье. Объект диагностики - семья.

3. Социальная модель используется в тех случаях, когда семейные трудности есть результат неблагоприятных обстоятельств. В этих случаях помимо жизненной ситуации и рекомендаций требуется вмешательство различных специалистов (юристов, социальных работников и т. д.)

4. Медицинская модель предполагает, что в основе семейных трудностей лежат болезни. Помощь заключается в постановке диагноза, лечении больных и адаптации здоровых членов семьи к больным.

5. Психологическая модель используется тогда, когда причины трудностей ребенка лежат в области общения, личностных особенностей членов семьи. Она предполагает анализ семейной ситуации посредством психодиагностики. Практическая помощь заключается в преодолении барьеров общения и причин его нарушений.

Таким образом, следует отметить, что в основе помощи семье лежит ее всестороннее изучение, которое позволяет выявить экономический, социокультурный уровень, особенности семейного микроклимата, условия воспитания ребенка и ряд других важных факторов для выбора дальнейшей работы с семьей и ребенком.

Вышеуказанные проблемы далеко не всегда являются непосредственным предметом деятельности таких специалистов, как медицинские работники, коррекционные педагоги, психологи. В данной ситуации необходимо участие социального педагога.

Работа социальной службы направлена на решение проблем жизнедеятельности детей-инвалидов и их семей, поднятие активности самих родителей, на расширение видов социальной реабилитации.

Направления работы социальной службы

1. Ознакомительноенаправление

Включает в себя выявление, обследование и налаживание отношений между семьей и учреждением, при котором активно действует социальная служба.

Создание информационного банка данных о детях-инвалидах и его семье.

Он отражает полные сведения о ребенке: паспортные данные, диагноз, интеллект, степень самостоятельности в двигательном плане, речевые и психические отклонения, здесь же отражены и этапы предполагаемой реабилитации.

Информационно - консультативное направление

Обеспечивает ознакомление родителей с нормативными документами по социальной защите детей-инвалидов, консультирование по жилищным вопросам и предоставлению льгот.



3. Социально- медицинское направление

Включает в себя оказание реабилитационных услуг через медицинские и учебно-образовательные учреждения по восстановлению здоровья детей, их психологического и морально- эмоционального состояния. Специалисты социальной службы выявляют детей, нуждающихся в услугах массажиста, логопеда, психолога, врача-невропатолога, дефектолога, инструктора по ЛФК.

Социально-бытовое направление

Содействует улучшению бытовых условий жизни детей и заключается в оказании материальной помощи малообеспеченным семьям продуктами питания, предметами ухода за больным ребенком.

Социально-экономическое

Включает в себя оказание содействия в получении пособий, единовременных выплат, адресной помощи. Специалисты социальной службы собирают и передают необходимые документы в Комитет по социальной защите населения, а также организуют бесплатное питание в учреждениях, посещаемых детьми.

6. Социокультурное направление

Включает в себя проведение праздников, к участию в которых привлекаются и родители.

Основной формой работы является патронаж -представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяющий установить и поддерживать длительные связи.

Патронаж дает возможность наблюдать семью в её естественных условиях может проводиться со следующими целями:

-диагностическая: ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска, исследование сложившихся проблемных ситуаций.

-контрольные: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем, анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций и пр.

-адаптационно-реабилитационные: оказание конкретной образовательной, психологической, посреднической помощи и пр.

Патронажи могут быть единичными или регулярными в зависимости от выбранной стратегии работы.

Работу с трудными семьями ведет социальный педагог. Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка путем изучения документации, бесед с родителями, посещения семьи; выделяются проблемы, которые предстоит решить.

Для того чтобы правильно спланировать свою работу, выбрать стиль взаимоотношений с семьей, социальному педагогу необходимо знать особенности каждой семьи, её психологический климат.

Данная работа может быть осуществлена лишь при непосредственном активном участии психолога. В задачи психолога входит:

1.Всестороннее изучение семьи.

2.Определение вида помощи, в которой нуждается семья, и определение участия психолога в этом процессе.

В основе стратегии диагностики семьи и семейного воспитания лежат два положения (Бодалев А.А., Столин В.В. 1989):

1.Первое (теоретическое) - причины нарушений в поведении и развитии ребенка могут лежать либо в особенностях отношений родителей к ребенку и стиле их воспитания, либо в искажениях внутренней логики и саморазвития ребенка, либо в неправильно протекающих процессах отношений между детьми и родителями, либо в комбинациях этих факторов.

2. Второе (практическое)- заключается в построении структуры диагностики по типу ветвящегося дерева: всякий последующий диагностический шаг делается лишь в том случае, если получен соответствующий результат на предыдущем шаге.

После диагностики психолог определяет виды помощи, в которых нуждается семья. Далее на основе анализа данных исследований семьи, воспитывающих детей с ОВЗ, предлагают различные методики психолого-педагогической помощи.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.