|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Анализ затрат на 1 тенге продукции
 
 
 
 Затраты на 1 тенге продукции занимают в настоящее время одно из центральных мест среди показателей себестоимости продукции. Показатель затрат на 1 тенге продукции является универсальным, обобщающим показателем себестоимости продукции. Он может быть рассчитан для любой организации, что очень важно при сравнительном анализе уровня себестоимости различных организаций. Снижение затрат на 1 тенге продукции характеризует успешность работы организации по внедрению новой техники, повышению производительности труда, соблюдению режима экономии в расходовании материальных, трудовых и денежных ресурсов, выявлению и использованию внутренних резервов. Затраты на 1 тенге показывают себестоимость одного тенге обезличенной продукции и определяются делением полной себестоимости продукции на стоимость этой продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов). Формула расчета этого показателя имеет следующий вид: N n З1тг = Σ(Qi · Ci) / Σ(Qi · Pi), i = 1 i = 1 где: З1тг - затраты на 1 тенге продукции; Qi – количество i-го вида продукции; Ci - себестоимость единицы i-го вида продукции; Pi - цена единицы i-го вида продукции; n - число наименований продукций. Влияние фактора структуры и ассортимента продукции на изменение затрат на 1 тенге продукции определяется по формуле: N n n n ΔЗ1тг.1 = [Σ(Qфi · Сплi) / Σ(Qфi · Рплi)] · 100 - [Σ(Qплi · Сплi) / Σ(Qплi · Рплi)] · 100. i = 1 i = 1 i = 1 i = 1 Снижение себестоимости отдельных изделий является основным фактором снижения уровня затрат на 1 тенге продукции. Однако этот ресурсосберегающий фактор во многих организациях еще не занял преобладающего места в обеспечении роста прибыли и повышения рентабельности производства. Величина влияния этого фактора на изменение уровня затрат на 1 тенге продукции исчисляется путем сопоставления фактических затрат на 1 тенге продукции в плановых ценах с плановыми на 1 тенге продукции, пересчитанными на фактический объем и ассортимент продукции по формуле: N n n n ΔЗ1тг.2 = [Σ(Qфi · Сфi) / Σ(Qфi · Рплi)] · 100 - [Σ(Qфi · Сплi) / Σ(Qфi · Рплi)] · 100. i = 1 i = 1 i = 1 i = 1 На уровень затрат на 1 тенге продукции оказывает влияние изменение цен на готовую продукцию. Причем зависимость здесь обратная. При снижении оптовых цен на продукцию при прочих равных условиях увеличиваются затраты на 1 тенге продукции, и наоборот, при их увеличении уровень затрат снижается. Величина влияния фактора изменения цен на уровень затрат определяется путем сопоставления затрат на 1 тенге фактически произведенной продукции в ценах, действующих в отчетном периоде, с затратами на 1 тенге той же продукции в плановых ценах. Расчет выполняется по формуле: N n n n ΔЗ1тг.3 = [Σ(Qфi · Сфi) / Σ(Qфi · Рфi)] · 100 - [Σ(Qфi · Сфi) / Σ(Qфi · Рплi)] · 100. i = 1 i = 1 i = 1 i = 1 Анализ себестоимости отдельных видов продукции Анализ себестоимости отдельных видов продукции проводится по калькуляциям (плановым и фактическим). При анализе калькуляций себестоимости отдельных видов продукции фактические затраты в целом и по отдельным статьям сравниваются с плановыми показателями, а по сравнимой продукции – с данными предыдущего года. Особое внимание необходимо уделить изделиям, составляющим наибольший удельный вес в объеме продукции. Значительный перерасход может быть допущен по отдельным статьям калькуляции при отсутствии перерасхода по себестоимости изделия в целом. Поэтому, анализируя калькуляции отдельных видов продукции, следует изучить не только общее отклонение фактической себестоимости от плановой или от предыдущего года, но и отклонения по отдельным калькуляционным статьям. 
 
 Калькуляционная статья «Основная заработная плата производственных рабочих» также относится к числу важнейших в себестоимости продукции. Анализ прямых трудовых затрат представляет собой расчет следующих показателей: трудоемкость, среднечасовая заработная плата и основная заработная плата производственных рабочих. Эти показатели рассчитываются как по плану, так и фактически. Далее выявляются отклонения от плана. Аналогично анализируется изменение прямых материальных и трудовых затрат в себестоимости единицы продукции по сравнению с предыдущим годом. Значительную часть себестоимости продукции составляют косвенные расходы, анализ которых проводится при изучении смет расходов на обслуживание производства и управление. Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели: Сi = (аi / Qi) + bi, где: Ci - себестоимость единицы i-гo вида продукции; аi - постоянные затраты, отнесенные на i-й вид продукции; bi - переменные затраты на единицу i-гo вида продукции; Qi - объем производства i-гo вида продукции. 
 
 
 
 |