Данные тестирования студентов 12 страница Решение: Социальный институт надо понимать как приспособительное устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей. Благодаря таким институтам происходит социализация людей, рождаются новые поколения, добываются средства к существованию, наводится порядок в обществе. Кравченко, А. И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2005. – 479 с. ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке Тема: Семья как социальный институт Начало формы 
Конец формы Функция семьи, означающая наследование статуса, фамилии и социального положения, называется …  |  | | регенеративной | |  | | социализирующей | |  | | рекреативной | |  | | психотерапевтической | ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке Тема: Понятие и виды социальных групп Начало формы 
Конец формы Неустойчивая группа, в которой отсутствуют ролевые ожидания, а взаимодействия носят односторонний характер, называется …  |  | | квазигруппой | |  | | ин-группой | |  | | малой группой | |  | | диадой | ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке Тема: Малые группы и коллективы Начало формы 
Конец формы Дж. Хоманс выделил в структуре малой группы три элемента: задания, взаимодействие и …  |  | | установки | |  | | конфликты | |  | | санкции | |  | | функции | ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке Тема: Виды общностей Начало формы 
Конец формы Демографическая общность, характеризующаяся одинаковым периодом вступления в пору социальной зрелости, называется …  |  | | поколением | |  | | гендером | |  | | этносом | |  | | партией | Решение: Демографическая общность, характеризующаяся одинаковым периодом вступления в пору социальной зрелости, называется поколением. Поколение характеризуют более или менее общие условия социализации, что определяет формирование близких взглядов и ценностей, а также социально-психологических особенностей. Фролов, С. С. Социология : учеб. / C. C. Фролов. – 3-е изд. – М. : Гардарики, 2004, – 344 с. ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке Тема: Социальные нормы и социальные санкции Начало формы 
Конец формы Тип социальных норм, которые возникают и существуют в больших группах или в обществе в целом, называются «общими __________».  |  | | правилами | |  | | ценностями | |  | | системами | |  | | установками | ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке Тема: Социальное неравенство и социальная стратификация Начало формы 
Конец формы Наименее типична рабская система для обществ …  |  | | кочевников | |  | | огороднических | |  | | аграрных | |  | | традиционных | ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке Тема: Критерии стратификации. Системы стратификации современных обществ Начало формы 
Конец формы Согласно М. Веберу, на основе престижа формируются …  |  | | статусные группы | |  | | партии | |  | | классы | |  | | профессии | ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке Тема: Понятие социального статуса. Виды статусов Начало формы 
Конец формы Каждый статус включает обычно ряд ________ .  |  | | ролей | |  | | санкций | |  | | норм | |  | | действий | ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке Тема: Социальная мобильность Начало формы 
Конец формы В ____________ системе социальная мобильность невозможна.  |  | | кастовой | |  | | рабской | |  | | слоевой | |  | | классовой | ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке Тема: Концепции и факторы социальных изменений Начало формы 
Конец формы В эволюционной концепции социальных изменений Дж. Ленски аграрным обществам предшествуют …  |  | | огороднические | |  | | гибридные | |  | | индустриальные | |  | | сложные | Решение: В эволюционной концепции социальных изменений Дж. Ленски эволюция общества зависит, прежде всего от уровня развития технологии и способа экономического производства. Он выделяет общества охотников и собирателей, примитивные и развитые огороднические общества. На смену последним приходит аграрное общество. Волков, Ю. Г. Социология: учеб. для вузов/ Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке Тема: Концепция социального прогресса. Критерии общественного прогресса Начало формы 
Конец формы К негативным следствиям индустриализации относят нарушение …  |  | | экологического равновесия | |  | | прав человека | |  | | демократических свобод | |  | | паритета в военной силе | ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке Тема: Понятие и формы существования культуры Начало формы 
Конец формы Носителем смыслов культуры и основным средством общения является … ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке Тема: Культура как фактор социальных изменений Начало формы 
Конец формы Признание в современной России «общечеловеческих» ценностей – это пример …  |  | | аккультурации | |  | | ассимиляции | |  | | этноцентризма | |  | | аномии | Решение: Аккультурация – это процесс взаимовлияния культур, в котором одна социальная система воспринимает свойства какой-либо другой социальной системы. Согласно А. Креберу, аккультурация заключает в себе те изменения, на основе которых формируется некая «одинаковость» обеих культур. После отказа от социалистической идеологии в российском обществе получили распространение элементы современной социально-демократической идеологии, характерной для стран Европы, в том числе так называемые «общечеловеческие» ценности. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г .Волков. – Ростов-н/Дону. : «Феникс», 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке Тема: Мировая система и процессы глобализации Начало формы 
Конец формы Одним из последствий глобализации является рост …  |  | | этнического самосознания | |  | | социалистического интернационализма | |  | | христианской идеологии | |  | | критического самосознания | Решение: Одним из последствий глобализации является рост этнического самосознания. Первоначально культурную глобализацию обеспечил численный рост городского населения. Культурное своеобразие в условиях города быстрее размывается. На фоне этих объективных тенденций этническая группа неосознанно стремится сохранить свою уникальность. Социологи объясняют рост этнического самосохранения реакцией отставших в развитии народов на экономическую и технологическую экспансию более развитых народов. Голенкова, З. Т. Общая социология: учеб. пособие/ З. Т. Голенкова, М. М. Акулич, В. Н. Кузнецов. – М. : Гардарики, 2005. – 474 с. ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке Тема: Понятие и критерии классификации социальных движений. Современные социальные движения Начало формы 
Конец формы В постсоветской России забастовочное движение достигло пика массовости в 1997 г., когда забастовками были охвачены 17 тыс. предприятий и учреждений, что является примером деятельности ______________ движения.  |  | | профсоюзного | |  | | феминистского | |  | | экологического | |  | | антиглобалистского | ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке Тема: Личность как социальный тип Начало формы 
Конец формы Согласно Э. Хаген, откровенность и терпимость характеризуют _____ личность.  |  | | инновационную | |  | | авторитарную | |  | | конформную | |  | | невротическую | ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке Тема: Общность и личность Начало формы 
Конец формы Позитивный механизм социализации, благодаря которому ребенок копирует поведение других, называется …  |  | | имитацией | |  | | идентификацией | |  | | аномией | |  | | бифуркацией | ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке Тема: Личность как деятельный субъект Начало формы 
Конец формы Податливость установок и поведения личности групповому давлению называется …  |  | | конформизмом | |  | | социализацией | |  | | ролевым конфликтом | |  | | лидерством | ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке Тема: Общественное мнение как институт гражданского общества Начало формы 
Конец формы Субъектами _____ являются неполитические организации и общественные движения.  |  | | гражданского общества | |  | | политической системы | |  | | представительных органов власти | |  | | государства | Решение: Гражданское общество – агрегированное понятие для обозначения специфической совокупности общественных коммуникаций, социальных связей, ценностей, субъектами которых являются граждане со своими правами, неполитические движения, ассоциации, объединения. |