Данные тестирования студентов 8 страница Решение: Демографическая общность, характеризующаяся одинаковым периодом вступления в пору социальной зрелости, называется поколением. Поколение характеризуют более или менее общие условия социализации, что определяет формирование близких взглядов и ценностей, а также социально-психологических особенностей. Фролов, С. С. Социология : учеб. / C. C. Фролов. – 3-е изд. – М. : Гардарики, 2004, – 344 с. ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке Тема: Социальные нормы и социальные санкции Начало формы 
Конец формы Нарушение норм этикета обычно карается _______ санкциями.  |  | | неформальными | |  | | формальными | |  | | позитивными | |  | | экономическими | ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке Тема: Социальное неравенство и социальная стратификация Начало формы 
Конец формы Обязанности перед государством являются основой стратификации в _____ системе.  |  | | сословной | |  | | классовой | |  | | рабской | |  | | профессиональной | ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке Тема: Критерии стратификации. Системы стратификации современных обществ Начало формы 
Конец формы Особенностью социальной структуры современного российского общества является …  |  | | резкое расслоение по уровню богатства | |  | | сглаживание различий между слоями | |  | | резкое расслоение по уровню образования | |  | | сходный образ жизни | ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке Тема: Понятие социального статуса. Виды статусов Начало формы 
Конец формы Положение индивида в малой группе, зависящее от того, как его оценивают и воспринимают члены этой группы, в соответствии с его личными качествами, называется __________ статусом.  |  | | личным | |  | | главным | |  | | социальным | |  | | достигаемым | Решение: Личный статус – положение, которое человек занимает в малой группе, в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам. Личный статус играет главенствующую роль среди знакомых людей. Для знакомых людей важны наши личные качества, то есть неформальный авторитет. Социология : учеб. для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 448 с. ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке Тема: Социальная мобильность Начало формы 
Конец формы Когда один и тот же индивид на протяжении жизни несколько раз меняет социальные позиции, это называется ___________ мобильностью.  |  | | внутрипоколенной | |  | | индивидуальной | |  | | групповой | |  | | вертикальной | ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке Тема: Концепции и факторы социальных изменений Начало формы 
Конец формы Аристотель полагал, что причиной революции является …  |  | | ослабление базовых ценностей общества | |  | | экономический кризис | |  | | борьба бедных против богатых | |  | | вторжение внешних врагов | ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке Тема: Концепция социального прогресса. Критерии общественного прогресса Начало формы 
Конец формы К негативным следствиям индустриализации относят нарушение …  |  | | экологического равновесия | |  | | прав человека | |  | | демократических свобод | |  | | паритета в военной силе | ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке Тема: Понятие и формы существования культуры Начало формы 
Конец формы Обобщенные цели, и средства их достижения, выполняющие роль фундаментальных норм, называются …  |  | | ценностями | |  | | языком | |  | | культурой | |  | | правом | ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке Тема: Культура как фактор социальных изменений Начало формы 
Конец формы В обществах с традиционной культурой власть, как правило …  |  | | имеет наследственный характер | |  | | принадлежит всему обществу | |  | | оформлена в правовое государство | |  | | принадлежит харизматическому лидеру | Решение: Власть – это общая система распределения ценностей и поддержания порядка в социальной системе. Формы организации власти зависят от особенностей типа культуры. В обществах с традиционной культурой власть, как правило, имеет наследственный характер в рамках семьи или клана. Волков, Ю. Г. Социология: учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке Тема: Мировая система и процессы глобализации Начало формы 
Конец формы В процессе глобализации формируется ___________ общество.  |  | | сетевое | |  | | авторитарное | |  | | тоталитарное | |  | | виртуальное | Решение: В процессе глобализации формируется сетевое общество. Наиболее полно сетевой подход обоснован в работах М. Кастельса. Новую социальную структуру в информационную эпоху создают «сети производства, власти и опыта». Они образуют культуру виртуальности в глобальных потоках, пересекающих время и пространство. Голенкова, З. Т. Общая социология: учеб. пособие/ З. Т. Голенкова, М. М. Акулич, В. Н. Кузнецов. – М. : Гардарики, 2005. – 474 с. ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке Тема: Понятие и критерии классификации социальных движений. Современные социальные движения Начало формы 
Конец формы В постсоветской России забастовочное движение достигло пика массовости в 1997 г., когда забастовками были охвачены 17 тыс. предприятий и учреждений, что является примером деятельности ______________ движения.  |  | | профсоюзного | |  | | феминистского | |  | | экологического | |  | | антиглобалистского | ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке Тема: Личность как социальный тип Начало формы 
Конец формы Согласно Э. Хаген, стремление избегать ответственности характеризует ____ личность.  |  | | авторитарную | |  | | инновационную | |  | | самоактуализировавшуюся | |  | | современную | ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке Тема: Общность и личность Начало формы 
Конец формы Родители и родственники – это агенты ________ социализации ребенка.  |  | | первичной | |  | | вторичной | |  | | обратной | |  | | упреждающей | ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке Тема: Личность как деятельный субъект Начало формы 
Конец формы Минимальное слияние личности с ролью выражает понятие «ролевая(-ое) ______».  |  | | дистанция | |  | | идентификация | |  | | ожидание | |  | | обучение | Решение: Понятие ролевой дистанции применимо ко всем ситуациям, когда роль намеренно играют, не принимая ее внутренне, когда человек устанавливает определенную дистанцию между своим сознанием и исполняемой ролью. При этом наблюдается минимальная идентификация личности с ролью. Волков, Ю. Г. Социология: учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке Тема: Общественное мнение как институт гражданского общества Начало формы 
Конец формы Субъекты гражданского общества используют для влияния на политические институты механизм …  |  | | лоббирования | |  | | утверждения законов | |  | | право «вето» | |  | | дискриминации | Решение: Субъекты гражданского общества, выражающие интересы различных социальных групп, часто действуют как группы давления. Многочисленные ассоциации производителей и предпринимателей стремятся влиять на политические решения при помощи таких механизмов, как лоббирование и пропаганда. Голенкова, З. Т. Общая социология: учеб. пособие/ З. Т. Голенкова, М. М. Акулич, В. Н. Кузнецов. – М. : Гардарики, 2005. – 474 с. ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1 Начало формы 
Конец формы Выдающийся немецкий социолог утверждал, что человеческую деятельность и отношения между людьми нельзя изучать методами естественных наук. Общество он рассматривал как сложное объединение, возникающее в результате согласованных действий людей. Совершая определенные действия, индивиды могут руководствоваться привычками, эмоциями, моралью, рациональным интересом и выгодой. М. Вебер назвал свою социологическую концепцию …  |  | | понимающей социологией | |  | | теорией обмена | |  | | позитивной социологией | |  | | историческим материализмом | ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2 Начало формы 
Конец формы Выдающийся немецкий социолог утверждал, что человеческую деятельность и отношения между людьми нельзя изучать методами естественных наук. Общество он рассматривал как сложное объединение, возникающее в результате согласованных действий людей. Совершая определенные действия, индивиды могут руководствоваться привычками, эмоциями, моралью, рациональным интересом и выгодой. В классификации М. Вебера типы социальных действий различаются степенью …  |  | | рациональности |  |  | | осознания цели | |  | | свободы | |  | | личной выгоды | Решение: В классификации М. Вебера типы социальных действий различаются степенью рациональности и осознания цели. Критерием классификации социальных действий служит степень рациональности действия. Рационализация социального действия и преобладание осознанной цели и интереса в деятельности людей выступает тенденцией исторического процесса. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3 Начало формы 
Конец формы Выдающийся немецкий социолог утверждал, что человеческую деятельность и отношения между людьми нельзя изучать методами естественных наук. Общество он рассматривал как сложное объединение, возникающее в результате согласованных действий людей. Совершая определенные действия, индивиды могут руководствоваться привычками, эмоциями, моралью, рациональным интересом и выгодой. Установите соответствие между типами социального действия, которые включает классификация М. Вебера, и примерами их реализации. 1. Торговая сделка, осуществленная в соответствии с правилами 2. Пасхальный крестный ход 3. Убийство Отелло его жены Дездемоны |  | | целерациональное | |  | | традиционное | |  | | аффективное | |  | | ценностно-рациональное | |