Данные тестирования студентов 9 страница Решение: М. Вебер проанализировал четыре вида социального действия, которые различаются степенью рациональности и доминирующими мотивами. В аффективном действии индивид руководствуется эмоциями; в традиционном – привычками; в ценностно-рациональном – моралью. Экономические действия (торговая сделка) – это пример целерационального действия. Религиозные ритуалы (крестный ход) – пример традиционного действия. Убийство Дездемоны, совершенное Отелло в приступе ревности, – пример аффективного действия. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1 Начало формы 
Конец формы Источником информации о явлениях и процессах социального мира служат эмпирические социологические исследования. Они классифицируются по разным основаниям: задачи, периодичность, масштабы исследования. Повторные социологические исследования направлены на выявление динамики развития объекта. Программа социологического исследования включает в себя методологический и методический разделы, в которых формулируется проблема и задачи исследования, делается предварительный анализ объекта, производится построение выборки, обосновываются методы сбора информации. В методологическом разделе программы исследования …  |  | | формулируется гипотеза | |  | | формируется выборка | |  | | определяется план работы | |  | | обосновываются методы сбора данных | ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2 Начало формы 
Конец формы Источником информации о явлениях и процессах социального мира служат эмпирические социологические исследования. Они классифицируются по разным основаниям: задачи, периодичность, масштабы исследования. Повторные социологические исследования направлены на выявление динамики развития объекта. Программа социологического исследования включает в себя методологический и методический разделы, в которых формулируется проблема и задачи исследования, делается предварительный анализ объекта, производится построение выборки, обосновываются методы сбора информации. Для панельного исследования характерен(-но) …  |  | | обследование одной и той же выборки |  |  | | использование одной программы и методики | |  | | обследование разных выборочных совокупностей | |  | | разовый опрос | Решение: Панельное исследование – это многократное обследование одной и той же выборки из генеральной совокупности с определенным интервалом времени по единой программе и методике. Эту многократно используемую выборку называют панелью. Багдасарьян, Н. Г. Социология : учеб. / Н. Г. Багдасарьян, М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян. – М. : Юрайт, 2010. – 588 с. ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3 Начало формы 
Конец формы Источником информации о явлениях и процессах социального мира служат эмпирические социологические исследования. Они классифицируются по разным основаниям: задачи, периодичность, масштабы исследования. Повторные социологические исследования направлены на выявление динамики развития объекта. Программа социологического исследования включает в себя методологический и методический разделы, в которых формулируется проблема и задачи исследования, делается предварительный анализ объекта, производится построение выборки, обосновываются методы сбора информации. Установите соответствие между видом социологического исследования и задачами, которые оно может решать. 1. Регулярное исследование общественного мнения по какому-либо вопросу 2. Предварительное обследование малоизученного социального явления 3. Изучение структуры объекта, функциональных взаимосвязей с другими объектами, факторов возникновения и динамики |  | | мониторинговое | |  | | разведывательное | |  | | аналитическое | |  | | кросскультурное | Преподаватель: Писаревская М.А. Специальность: 080100.62 - Экономика Группа: Эс-11 Дисциплина: Социология Идентификатор студента:Рубайлова Логин:06ps181260 Начало тестирования: 2012-10-12 17:23:17 Завершение тестирования: 2012-10-12 17:56:41 Продолжительность тестирования: 33 мин. Заданий в тесте: 36 Кол-во правильно выполненных заданий: 21 Процент правильно выполненных заданий: 58 % ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке Тема: Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социология О. Конта, Г. Спенсера История развития социологической мысли в России Начало формы 
Конец формы Социальная эволюция трактуется Г. Спенсером как переход от ________ общества к промышленному.  |  | | военного | |  | | монархического | |  | | первобытного | |  | | рабовладельческого | Решение: Социальная эволюция трактуется Г. Спенсером как переход от военного общества к промышленному. Для первого типа порядка – военного характерна принудительная интеграция силой оружия или угрозой нападения извне. Для второго – добровольная интеграция, в силу взаимозависимости индивидов, выполняющих различные функции и поэтому заинтересованных в сотрудничестве друг с другом. Социология: учеб. для вузов / Ю. В. Асочаков, А. О. Бороноев, В. В. Васильков. –М. : Проспект, 2009. – 352 с. ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке Тема: Классические социологические теории. Современная западная социология Начало формы 
Конец формы Понятие того, что человек усваивает культуру общества через систему символов, характерно для …  |  | | символического интеракционизма | |  | | структурного функционализма | |  | | технологического детерминизма | |  | | марксизма | Решение: Главная идея Дж. Мида состоит в том, что взаимодействие (интеракция) всегда опосредовано различными символами, среди которых важнейшими являются язык жестов и речь. Человек усваивает культуру через систему символов и приобщается к тому образу мира, который создается обществом, народом, социальной группой. Социология : учеб. для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-ДАНА, 2007. – 448 с. (Серия «Золотой фонд российских учебников»). ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке Тема: Неопросные методы социологических исследований : наблюдение, эксперимент, анализ документов Начало формы 
Конец формы На подсчете количества и повторяемости смысловых единиц информации в документах основан …  |  | | контент-анализ | |  | | дискурсивный анализ | |  | | качественный анализ | |  | | содержательный анализ | Решение: На подсчете количества и повторяемости смысловых единиц информации в документах основан контент-анализ. Контент-анализ – это создание статистической модели большого массива стандартных документов, отражающих исследуемые социальные явления и процессы. Количественную форму результатам анализа придает использование единиц счета – отдельных слов, числа строк и т. д. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке Тема: Опросные методы социологического исследования. Виды опросов и понятие выборки Начало формы 
Конец формы В социологическом исследовании репрезентативная часть генеральной совокупности называется …  |  | | выборкой | |  | | подразделением | |  | | структурой | |  | | группой | ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке Тема: Понятие и структура социального действия. Социальные взаимодействия Начало формы 
Конец формы Кратковременное социальное взаимодействие называется социальным(-ой, -ыми) …  |  | | контактом | |  | | отношениями | |  | | актом | |  | | дистанцией | ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке Тема: Формы социального взаимодействия Начало формы 
Конец формы Сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради решения общей задачи называется …  |  | | кооперацией | |  | | конфликтом | |  | | конкуренцинй | |  | | компромиссом | ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке Тема: Социальный контроль и девиация Начало формы 
Конец формы Согласно Р. Мертону, основной причиной девиации является …  |  | | аномия | |  | | неравенство | |  | | классовая борьба | |  | | прогресс | ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке Тема: Массовое сознание и массовые действия Начало формы 
Конец формы Согласно М. Веберу капитализм возник как следствие массового распространения …  |  | | рационального предпринимательства | |  | | частной собственности | |  | | эксплуатации | |  | | накопления сокровищ | ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке Тема: Понятие общества и его основные характеристики Начало формы 
Конец формы Общество, характеризующееся динамичной социальной структурой, высокой мобильностью, способностью к инновациям и отсутствием государственной идеологии, называется …  |  | | открытым | |  | | традиционным | |  | | индустриальным | |  | | закрытым | ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке Тема: Типология обществ Начало формы 
Конец формы К возникновению современного общества привел процесс _________ производства.  |  | | индустриализации | |  | | глобализации | |  | | институционализации | |  | | социализации | ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке Тема: Социальный институт. Социальная организация Начало формы 
Конец формы Функция передачи знаний, социализации подрастающего поколения и подготовки кадров характерна для института …  |  | | образования | |  | | производства | |  | | религии | |  | | семьи | ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке Тема: Семья как социальный институт Начало формы 
Конец формы Тип семейных отношений, при котором предполагается равноправное распределение обязанностей, равное участие в решении всех семейных проблем, называется …  |  | | демократическим | |  | | авторитарным | |  | | тоталитарным | |  | | харизматическим | ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке Тема: Понятие и виды социальных групп Начало формы 
Конец формы Безличный, односторонний, утилитарный характер имеют социальные контакты в(-о) _____ группах.  |  | | вторичных | |  | | первичных | |  | | дружеских | |  | | родственных | Решение: Безличный, односторонний, утилитарный характер имеют социальные контакты во вторичных группах. Здесь все контакты официальны, как того требуют социальные роли. Вторичные группы создаются для выполнения специальных функций. Волков, Ю. Г. Социология: учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке Тема: Малые группы и коллективы Начало формы 
Конец формы Закон межличностных отношений – эквивалентность обмена и взаимность – характерен в большей степени для …  |  | | диады | |  | | триады | |  | | монады | |  | | квадриги | |