Данные тестирования студентов 3 страница ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2 Начало формы 
Конец формы Широкое применение в социологических исследованиях имеет концепция структурно-функционального анализа, разработанная американскими социологами. Социальные структуры (группы, институты, организации) являются составными частями социальной системы (общества). Каждой из этих структур присущи свои функции, выполнение которых обеспечивает удовлетворение потребностей членов общества и сохраняет стабильность социальной системы. В концепции выявлены универсальные потребности, удовлетворение которых способствует сохранению общества. Авторами концепции структурно-функционального анализа являются …  |  | | Т. Парсонс |  |  | | Р. Мертон | |  | | Р. Парк | |  | | Э. Мэйо | ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3 Начало формы 
Конец формы Широкое применение в социологических исследованиях имеет концепция структурно-функционального анализа, разработанная американскими социологами. Социальные структуры (группы, институты, организации) являются составными частями социальной системы (общества). Каждой из этих структур присущи свои функции, выполнение которых обеспечивает удовлетворение потребностей членов общества и сохраняет стабильность социальной системы. В концепции выявлены универсальные потребности, удовлетворение которых способствует сохранению общества. Установите соответствие между функциональными требованиями и социальными структурами (подсистемами общества), которые их выполняют. 1. Адаптация к внешней среде 2. Выбор и достижение целей 3. Интеграция и пресечение отклонений |  | | экономика | |  | | государство | |  | | право | |  | | семья | Решение: Согласно Т. Парсонсу, социальная система должна отвечать четырем функциональным требованиям: адаптация, целедостижение, интеграция, удержание образца. Адаптацию к внешней среде обеспечивает экономическая подсистема общества. Выбор и достижение целей, на которые направлена социальная активность реализует государство (институт власти). Координацию действий и пресечение отклонений обеспечивает институт права. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 576 с. Преподаватель: Писаревская М.А. Специальность: 080100.62 - Экономика Группа: Эс-11 Дисциплина: Социология Идентификатор студента:Циклаури Логин:06ps181264 Начало тестирования: 2012-10-12 12:18:51 Завершение тестирования: 2012-10-12 13:09:41 Продолжительность тестирования: 50 мин. Заданий в тесте: 36 Кол-во правильно выполненных заданий: 26 Процент правильно выполненных заданий: 72 % ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке Тема: Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социология О. Конта, Г. Спенсера История развития социологической мысли в России Начало формы 
Конец формы Согласно О. Конту, социология должна изучать …  |  | | универсальные законы общественного развития | |  | | уникальные исторические события | |  | | поведение отдельных индивидов | |  | | развитие каждого этноса | Решение: Согласно О. Конту, социология должна изучать универсальные законы общественного развития. Важнейшими особенностями социологии, по его мнению, должны быть отказ от хронологического описания событий, анализ социальной реальности на основе широкого использования общенаучных эмпирических методов исследования с целью выявления объективных, универсальных законов, проявляющихся в развитии человечества. Волков, Ю. Г. Социология: учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке Тема: Классические социологические теории. Современная западная социология Начало формы 
Конец формы В социальной жизни Э. Гидденс различает два вида структур: ресурсы и …  |  | | правила | |  | | личность | |  | | поведение | |  | | мотивы | ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке Тема: Неопросные методы социологических исследований : наблюдение, эксперимент, анализ документов Начало формы 
Конец формы В линейном эксперименте участвует (-ют) _________ группа (-ы) испытуемых. ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке Тема: Опросные методы социологического исследования. Виды опросов и понятие выборки Начало формы 
Конец формы Специализированные опросы, где главный источник информации – компетентные лица, обладающие необходимым для исследователя профессиональными и теоретическими знаниями, которые позволяют им делать авторитетные заключения, называются …  |  | | экспертными | |  | | массовыми | |  | | повторными | |  | | пилотажными | ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке Тема: Понятие и структура социального действия. Социальные взаимодействия Начало формы 
Конец формы Кратковременность или одноразовость – это основная черта социальных …  |  | | контактов | |  | | действий | |  | | ролей | |  | | взаимодействий | Решение: Действие, включающее в себя инициативу, и действие, включающее в себя ответную реакцию, имеют одну и ту же структуру. Они связываются в пару социальных действий, взаимно ориентированных друг на друга. Такую пару действий мы называем социальным контактом. «Предъявите, пожалуйста, ваш билет», – говорит кондуктор в поезде. «Пожалуйста», – отвечает пассажир, и на этом их контакт заканчивается. Штомпка, П. Социология. Анализ современного общества / П. Штомпка; пер. с польск. С. М. Червонной. – М. : Логос, 2005. – 664 с. ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке Тема: Формы социального взаимодействия Начало формы 
Конец формы Согласно Р. Дарендорфу, конфликт _________, если он носит неинституционализированный характер.  |  | | приобретает остроту | |  | | разрешается | |  | | невозможен | |  | | возникает | ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке Тема: Социальный контроль и девиация Начало формы 
Конец формы Согласно Р. Мертону, основной причиной девиации является …  |  | | аномия | |  | | неравенство | |  | | классовая борьба | |  | | прогресс | Решение: Аномия – это такое состояние общества, которое характеризуется наличием противоречия между заявленными обществом целями и невозможностью для большинства индивидов их реализации. Р. Мертон выделил пять типовых реакций на дилемму «цель – средства», четыре из которых представляют собой девиантные попытки адаптироваться к условиям аномии. Волков, Ю. Г. Социология: учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке Тема: Массовое сознание и массовые действия Начало формы 
Конец формы Поведение толпы – это вид …  |  | | коллективного поведения | |  | | массового действия | |  | | социального движения | |  | | индивидуального протеста | Решение: Поведение толпы – это вид коллективного поведения. Толпа – это множество отдельных людей, которые не знают друг друга, ничем особенно друг с другом не связаны, и единственное, что их объединяет, – это концентрация в одном и том же пространстве и один и тот же повод, в силу которого они оказались вместе. Штомпка, П. Социология. Анализ современного общества / П. Штомпка; пер. с польск. С. М. Червонной. – М. : Логос, 2005. – 664 с. ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке Тема: Понятие общества и его основные характеристики Начало формы 
Конец формы Изменения, происходящие по мере того как общество приобретает новую технологию, Г. Ленски назвал …  |  | | социокультурной эволюцией | |  | | вертикальной мобильностью | |  | | социальной агрегацией | |  | | культурной трансмиссией | ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке Тема: Типология обществ Начало формы 
Конец формы Согласно количеству уровней управления и степени социального расслоения, общества подразделяются на …  |  | | простые и сложные | |  | | письменные и дописьменные | |  | | традиционные и индустриальные | |  | | западные и восточные | ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке Тема: Социальный институт. Социальная организация Начало формы 
Конец формы Если социальный институт, помимо пользы, приносит обществу вред, то это явление называется …  |  | | дисфункцией | |  | | явной функцией | |  | | латентной функцией | |  | | девиацией | ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке Тема: Семья как социальный институт Начало формы 
Конец формы Семья, состоящая только из одного родителя с детьми, или только из родителей без детей, называется …  |  | | неполной | |  | | сложной | |  | | нуклеарной | |  | | патрилокальной | ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке Тема: Понятие и виды социальных групп Начало формы 
Конец формы Система ценностей и норм выступает для индивида своеобразным образцом поведения в (во) ____________ группе.  |  | | референтной | |  | | формальной | |  | | вторичной | |  | | большой | ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке Тема: Малые группы и коллективы Начало формы 
Конец формы Закон межличностных отношений – эквивалентность обмена и взаимность – характерен в большей степени для …  |  | | диады | |  | | триады | |  | | монады | |  | | квадриги | ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке Тема: Виды общностей Начало формы 
Конец формы Направленное и систематическое уничтожение расовой или этнической группы называется …  |  | | геноцидом | |  | | ассимиляцией | |  | | депортацией | |  | | дискриминацией | ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке Тема: Социальные нормы и социальные санкции Начало формы 
Конец формы Заключение человека в тюрьму – это проявление ___________ санкции.  |  | | формальной негативной | |  | | формальной позитивной | |  | | неформальной негативной | |  | | неформальной позитивной | |