Данные тестирования студентов 11 страница К неосновным функциям семьи относят функции …  |  | | статусную |  |  | | социального контроля | |  | | репродуктивную | |  | | хозяйственно-бытовую | ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3 Начало формы 
Конец формы Семья – один из основных институтов общества. В результате перехода от традиционного общества к индустриальному семья претерпела глубокие изменения. Изменились установки и образцы поведения, идеология и структура семьи. Получили распространение альтернативные формы брачно-семейных отношений. Заметно изменилась значимость функций семьи для современного человека. Возросла роль эмоциональной поддержки и духовного общения между членами семьи. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Практика, при которой каждый может состоять в брачно-семейных отношениях с несколькими супругами 2. Принцип, требующий выбирать брачного партнера внутри определенной социальной группы 3. Альтернативная форма брачно-семейных отношений, не предполагающая юридического оформления |  | | полигамия | |  | | эндогамия | |  | | сожительство | |  | | гостевой брак | ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1 Начало формы 
Конец формы Исторически первыми были системы стратификации, основанные на происхождении. В такой системе человек всю жизнь остается в рамках одной группы. Стратификационным группам часто соответствуют определенные профессии. Поддержанию жесткой социальной иерархии способствует институт брака. Наконец, такие системы опираются на сильные культурные предубеждения и религиозные традиции. Одним из оснований кастовой стратификации могут быть _______ различия.  |  | | расовые | |  | | образовательные | |  | | престижные | |  | | индивидуальные | Решение: Понятие касты связано с этническими различиями, закрепляющимися в религиозных установках. Кастой называется социальная группа, членством в которой человек обязан факту своего рождения. В Южно-Африканской Республике во второй половине ХХ века проводилась политика апартеида – жесткого разграничения населения на расовые группы. Всеми политическими и экономическими правами обладало только «белое население». Чернокожие жители страны были лишены многих экономических и политических прав. Эта система имела кастовый характер. Багдасарьян, Н. Г. Социология : учеб. / Н. Г. Багдасарьян, М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян. – М. : Юрайт, 2010. – 588 с. ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2 Начало формы 
Конец формы Исторически первыми были системы стратификации, основанные на происхождении. В такой системе человек всю жизнь остается в рамках одной группы. Стратификационным группам часто соответствуют определенные профессии. Поддержанию жесткой социальной иерархии способствует институт брака. Наконец, такие системы опираются на сильные культурные предубеждения и религиозные традиции. Принципы _____ и ______ обеспечивали закрытый характер индийских каст.  |  | | эндогамии |  |  | | ритуальной чистоты | |  | | экзогамии | |  | | расовой чистоты | Решение: Принципы эндогамии и ритуальной чистоты обеспечивали закрытый характер индийских каст. Для четкого сохранения границ между кастами практикуется строгая эндогамия и существует запрет на межгрупповые браки. Для предотвращения контактов между кастами вырабатываются строгие правила ритуальной чистоты, согласно которым считается, что общение с представителями низших каст оскверняет высшую касту. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3 Начало формы 
Конец формы Исторически первыми были системы стратификации, основанные на происхождении. В такой системе человек всю жизнь остается в рамках одной группы. Стратификационным группам часто соответствуют определенные профессии. Поддержанию жесткой социальной иерархии способствует институт брака. Наконец, такие системы опираются на сильные культурные предубеждения и религиозные традиции. Установите соответствие между обществами и существовавшими в них системами стратификации. 1. Индия (до середины ХХ века) 2. США (до 1863 г.) 3. Великобритания |  | | кастовая система | |  | | рабская система | |  | | сословная система | |  | | этакратическая система | Решение: Для традиционного общества характерны закрытые системы стратификации, которые основаны на предписанных статусах и практически не допускают возможности перехода из одного социального слоя в другой. В Индии существовала кастовая система. В США до 1863 в южных штатах существовало рабство. В Великобритании до настоящего времени сохраняются элементы сословной системы (дворянское сословие), которые представляют культурную традицию. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 576 с. Преподаватель: Писаревская М.А. Специальность: 080100.62 - Экономика Группа: Эс-11 Дисциплина: Социология Идентификатор студента:Балаян Логин:06ps181241 Начало тестирования: 2012-10-12 17:54:44 Завершение тестирования: 2012-10-12 18:34:29 Продолжительность тестирования: 39 мин. Заданий в тесте: 36 Кол-во правильно выполненных заданий: 20 Процент правильно выполненных заданий: 55 % ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке Тема: Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социология О. Конта, Г. Спенсера История развития социологической мысли в России Начало формы 
Конец формы О. Конт характеризует порядок и _________ как основные общественные закономерности.  |  | | прогресс | |  | | традицию | |  | | революцию | |  | | реформу | ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке Тема: Классические социологические теории. Современная западная социология Начало формы 
Конец формы Р. Дарендорф считал, что основой современного общества является конфликт, порожденный …  |  | | неравенством социальных ролей | |  | | неправильным ролевым поведением | |  | | личной неприязнью | |  | | самим обществом | Решение: Неравенство ролей, как полагал Р. Дарендорф, за которым стоит экономическое и политическое неравенство и борьба за власть, как способ изменить свое социально-ролевое поведение неизбежно порождают конфликт, являющийся не временным, а постоянным состоянием общества. Конфликт – то своеобразное выражение самого факта социальной иерархии. Социология : учеб. для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-ДАНА, 2007. – 448 с. (Серия «Золотой фонд российских учебников»). ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке Тема: Неопросные методы социологических исследований : наблюдение, эксперимент, анализ документов Начало формы 
Конец формы Включенное наблюдение и нарративное интервью относят к ______ методам исследования.  |  | | качественным | |  | | количественным | |  | | позитивным | |  | | теоретическим | ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке Тема: Опросные методы социологического исследования. Виды опросов и понятие выборки Начало формы 
Конец формы В массовых телевизионных опросах используют метод ______ выборки.  |  | | стихийной | |  | | квотной | |  | | районированной | |  | | гнездовой | Решение: Стихийные выборки формируются произвольно и часто независимо от самого исследователя. Респондентами становятся те, кто имеет возможность и желание поговорить с интервьюером. Примерами стихийного отбора могут служить опросы с помощью СМИ. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке Тема: Понятие и структура социального действия. Социальные взаимодействия Начало формы 
Конец формы Поведение, направляемое смыслами, которые деятели придают предметам и людям, называется ________ действием.  |  | | социальным | |  | | законченным | |  | | реактивным | |  | | позитивным | Решение: Согласно Т. Парсонсу, социальное действие есть поведение, направляемое смыслами, которые деятели придают предметам и людям. Деятели имеют цели и выбирают соответствующие средства. Порядок действий ограничивается ситуацией и определяется символами и ценностями. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке Тема: Формы социального взаимодействия Начало формы 
Конец формы Понятие «социального действия» как простейшей единицы социальной деятельности ввел в научный оборот …  |  | | М. Вебер | |  | | Э. Дюркгейм | |  | | О. Конт | |  | | П. Сорокин | Решение: М. Вебер ввел в научный оборот понятие «социального действия» как простейшей единицы социальной деятельности. Этим понятием он обозначал такое действие индивида, которое не только направлено на разрешение его жизненных проблем и противоречий, но и сознательно ориентировано на ответное поведение других людей, их реакцию. Социология : учеб. для вузов / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. – СПб. : Питер, 2006. – 432 с. ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке Тема: Социальный контроль и девиация Начало формы 
Конец формы Нарушение индивидом формальных норм называется _________ поведением.  |  | | делинквентным | |  | | девиантным | |  | | ролевым | |  | | коллективным | Решение: Усвоение социальных норм составляет основу социализации. Соблюдение этих норм определяет культурный уровень общества. Нарушение индивидом формальных норм называется делинквентным или преступным поведением. Например, уличное ограбление – это преступление, поскольку существует юридический закон, квалифицирующий ограбление в качестве преступления. Социология : учеб. для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 448 с. ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке Тема: Массовое сознание и массовые действия Начало формы 
Конец формы Форма массового поведения, когда люди, столкнувшись с опасностью, проявляют нескоординированные реакции, называется …  |  | | паника | |  | | массовая истерия | |  | | слухи | |  | | сплетни | ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке Тема: Понятие общества и его основные характеристики Начало формы 
Конец формы Общество, характеризующееся динамичной социальной структурой, высокой мобильностью, способностью к инновациям и отсутствием государственной идеологии, называется …  |  | | открытым | |  | | традиционным | |  | | индустриальным | |  | | закрытым | Решение: Общество, характеризующееся динамичной социальной структурой, высокой мобильностью, способностью к инновациям и отсутствием государственной идеологии, называется открытым. В таком обществе человеку предоставляется возможность самому выбирать мировоззренческие и нравственные ценности. На уровне конституции закрепляются принципы духовной свободы, которые человек реально использует, то есть он сам пытается найти основные ценности. Тощенко, Ж. Т. Социология: учеб. для студ. вузов / Ж. Т . Тощенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 640 с. ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке Тема: Типология обществ Начало формы 
Конец формы В цивилизации постиндустриального типа главным богатством выступает …  |  | | информация | |  | | земля | |  | | капитал | |  | | труд | ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке Тема: Социальный институт. Социальная организация Начало формы 
Конец формы Исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей, направленные на удовлетворение фундаментальных потребностей общества, называются социальными …  |  | | институтами | |  | | структурами | |  | | нормами | |  | | ролями | |