Данные тестирования студентов 4 страница ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке Тема: Социальное неравенство и социальная стратификация Начало формы 
Конец формы Исторически первой системой социальной стратификации, возникшей в Древнем Египте, Вавилоне и Китае является(-ются) …  |  | | рабство | |  | | сословие | |  | | касты | |  | | классы | ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке Тема: Критерии стратификации. Системы стратификации современных обществ Начало формы 
Конец формы Объективные критерии социального класса в современном обществе – это доход, образование и …  |  | | род занятий | |  | | происхождение | |  | | место жительства | |  | | конфессия | Решение: С позиций объективного метода социальный класс – это статистическая категория. Для отнесения индивида к определенному классу используются численно измеряемые критерии: доход, образование, род занятий. Волков, Ю. Г. Социология: учеб. для вузов/ Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке Тема: Понятие социального статуса. Виды статусов Начало формы 
Конец формы Наиболее характерный для данного индивида статус, по которому его определяют окружающие или с которым они отождествляют его, называется …  |  | | главным статусом | |  | | личным статусом | |  | | прирожденным статусом | |  | | приобретенным статусом | ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке Тема: Социальная мобильность Начало формы 
Конец формы Когда дети достигают более высокой социальной позиции в обществе, чем их родители – это разновидность __________ мобильности.  |  | | межпоколенной | |  | | вертикальной | |  | | внутрипоколенной | |  | | горизонтальной | ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке Тема: Концепции и факторы социальных изменений Начало формы 
Конец формы Согласно Г. Ленски, первая социальная революция заключалась в …  |  | | одомашнивании животных и растений | |  | | изобретении водяного колеса | |  | | выведении новых пород животных | |  | | изготовлении одежды | ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке Тема: Концепция социального прогресса. Критерии общественного прогресса Начало формы 
Конец формы Согласно А. Тойнби, цивилизация развивается, пока …  |  | | творческое меньшинство противостоит неблагополучным факторам | |  | | образованная элита дезинтегрирована | |  | | нарастают внутренние конфликты | |  | | отсутствуют внешние «вызовы» | Решение: Английский историк А. Тойнби обосновал закономерности роста и заката цивилизаций и принцип, лежащий в основе их смены. Он утверждал, что цивилизация возникает в ответ на какой-то «вызов». Цивилизация развивается и достигает расцвета, пока противодействующие ей факторы не слишком суровы и пока творческое меньшинство (образованная элита) способно дать отпор неблагоприятным факторам. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов/ Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке Тема: Понятие и формы существования культуры Начало формы 
Конец формы Носителем смыслов культуры и основным средством общения является … ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке Тема: Культура как фактор социальных изменений Начало формы 
Конец формы Готовность личности к позитивным социокультурным контактам определяет понятие …  |  | | толерантности | |  | | идентичности | |  | | релятивизма | |  | | этноцентризма | Решение: Толерантность означает терпимость к чужим мнениям, убеждениям, верованиям, поведению. Как регулятор социального взаимодействия толерантность выражается в готовности личности к позитивным социокультурным контактам. Волков, Ю. Г. Социология: учеб. для вузов/ Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке Тема: Мировая система и процессы глобализации Начало формы 
Конец формы Роль надгосударственных финансовых институтов, таких как МВФ, МБРР, ВТО возрастает в _____________ экономике.  |  | | глобальной | |  | | материковой | |  | | региональной | |  | | локальной | ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке Тема: Понятие и критерии классификации социальных движений. Современные социальные движения Начало формы 
Конец формы Демократия создает _____ возможности для протестных движений.  |  | | благоприятные | |  | | неблагоприятные | |  | | минимальные | |  | | неиспользованные | ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке Тема: Личность как социальный тип Начало формы 
Конец формы Согласно З. Фрейду формирование ________ заменяет оценки родителя, окружающих.  |  | | «Сверх – Я» | |  | | «Я» | |  | | «Оно» | |  | | «Самости» | ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке Тема: Общность и личность Начало формы 
Конец формы Представители школы – это агенты _______ социализации личности.  |  | | вторичной | |  | | упреждающей | |  | | обратной | |  | | первичной | ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке Тема: Личность как деятельный субъект Начало формы 
Конец формы Продуктом социализации, освоения общественных идеалов, оценок являются _____ личности.  |  | | ценностные ориентации | |  | | архетипы | |  | | инстинкты | |  | | рефлексы | Решение: Ценностные ориентации – это продукт социализации личности, освоения общественных идеалов, оценок. Они внутренне обусловлены, формируются на базе соотнесения личного опыта с бытующими в социуме образцами и выражают собственные представления о должном. Ценностные ориентации – одна из наиболее стабильных характеристик личности. Тощенко, Ж. Т. Социология: учеб. для студ. вузов / Ж. Т. Тощенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 640 с. ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке Тема: Общественное мнение как институт гражданского общества Начало формы 
Конец формы Множество людей, которые способны оценивать или влиять на определенные события, называется …  |  | | общественностью | |  | | первичной группой | |  | | толпой | |  | | малой группой | ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1 Начало формы 
Конец формы Выдающийся немецкий социолог утверждал, что человеческую деятельность и отношения между людьми нельзя изучать методами естественных наук. Общество он рассматривал как сложное объединение, возникающее в результате согласованных действий людей. Совершая определенные действия, индивиды могут руководствоваться привычками, эмоциями, моралью, рациональным интересом и выгодой. М. Вебер назвал свою социологическую концепцию …  |  | | понимающей социологией | |  | | теорией обмена | |  | | позитивной социологией | |  | | историческим материализмом | ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2 Начало формы 
Конец формы Выдающийся немецкий социолог утверждал, что человеческую деятельность и отношения между людьми нельзя изучать методами естественных наук. Общество он рассматривал как сложное объединение, возникающее в результате согласованных действий людей. Совершая определенные действия, индивиды могут руководствоваться привычками, эмоциями, моралью, рациональным интересом и выгодой. В классификации М. Вебера типы социальных действий различаются степенью …  |  | | рациональности |  |  | | осознания цели | |  | | свободы | |  | | личной выгоды | ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3 Начало формы 
Конец формы Выдающийся немецкий социолог утверждал, что человеческую деятельность и отношения между людьми нельзя изучать методами естественных наук. Общество он рассматривал как сложное объединение, возникающее в результате согласованных действий людей. Совершая определенные действия, индивиды могут руководствоваться привычками, эмоциями, моралью, рациональным интересом и выгодой. Установите соответствие между типами социального действия, которые включает классификация М. Вебера, и примерами их реализации. 1. Торговая сделка, осуществленная в соответствии с правилами 2. Пасхальный крестный ход 3. Убийство Отелло его жены Дездемоны |  | | целерациональное | |  | | традиционное | |  | | аффективное | |  | | ценностно-рациональное | Решение: М. Вебер проанализировал четыре вида социального действия, которые различаются степенью рациональности и доминирующими мотивами. В аффективном действии индивид руководствуется эмоциями; в традиционном – привычками; в ценностно-рациональном – моралью. Экономические действия (торговая сделка) – это пример целерационального действия. Религиозные ритуалы (крестный ход) – пример традиционного действия. Убийство Дездемоны, совершенное Отелло в приступе ревности, – пример аффективного действия. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 576 с. ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1 Начало формы 
Конец формы Широкое применение в социологических исследованиях имеет концепция структурно-функционального анализа, разработанная американскими социологами. Социальные структуры (группы, институты, организации) являются составными частями социальной системы (общества). Каждой из этих структур присущи свои функции, выполнение которых обеспечивает удовлетворение потребностей членов общества и сохраняет стабильность социальной системы. В концепции выявлены универсальные потребности, удовлетворение которых способствует сохранению общества. Концепция структурно-функционального анализа была разработана …  |  | | в 60-е годы ХХ века | |  | | в 60-е годы ХIX века | |  | | в начале ХХ века | |  | | в начале ХIХ века | |