МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сущность педагогической деятельности и требования к личности педагога.





 

Педагогическая деятельность – профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

Особенности педагогической деятельности:

- цель определяется обществом;

- мета-деятельность, т.е. деятельность, направленная на организацию и управление другой деятельностью;

- объект деятельности выступает и как ее субъект, деятельность носит как субъект-объектный, так и субъект-субъектный характер;

- результаты педагогического взаимодействия в развитии и становлении личности проявляются только в будущем.

Компетентная педагогическая деятельность предполагает владение умениями:

- ставить и решать педагогическую задачу;

- общаться, организовывать педагогический процесс как сотрудничество и взаимодействие;

- организовывать учебный материал как систему познавательных задач, осуществлять межпредметные связи, формировать общеучебные и специальные умения и навыки;

- ориентироваться на личность и ее индивидуальные особенности;

- прогнозировать и проектировать педагогическое взаимодействие и его результаты;

- владеть методическими и самообразовательными умениями и навыками.

Требования к личности педагога:

1. Сформированное педагогическое сознание (Я-концепция).

2. Готовность к творческой деятельности:

- наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление;

- умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия;

- способность к самосовершенствавнию и самообразованию;

- разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание;

- эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях;

- способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов;

- формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработке эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога;

- способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции;

- умение видеть «веер вариантов».

3. Педагогические способности: коммуникативные, прогностические, перцептивные, гностические, дидактические, организаторские, конструктивные, экспрессивные.

4. Профессионально значимые личностные качества: толерантность; стремление к максимальной гибкости; способность к эмпатии; сензитивность к потребностям воспитанников; умение придать личностную окраску преподаванию; установка на успех в формировании Я-концепции воспитанника; владение стилем неформального общения с воспитанниками; эмоциональная уравновешенность; уверенность в себе; жизнерадостность; оптимизм; способность к педагогической рефлексии; креативность.

5. Владение педагогической технологией – системой способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.

6. Владение педагогической техникой:

- умением вступать во взаимодействие, общаться, контролировать свое поведение и реакции;

- использовать мимику, жесты, пантомимику, речь;

- пользоваться предметными средствами обучения и воспитания.



Все эти качества объединяются в педагогическое мастерство.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.