ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методология педагогической науки, ее уровни. Объект, предмет, функции педагогики, ее основные Категории. Педагогика – это наука о сущности, закономерностях образования, обучения, воспитания, социализации и творческого саморазвития человека. Педагогика включает в себя общую теорию обучения (дидактику), педагогическую теорию воспитания, теорию педагогического управления. Объектом педагогики является образование как особая социально и личностно обусловленная деятельность по приобщению человека к жизни в обществе. Предмет педагогики – воспитание как педагогическое явление; особенности организации педагогического взаимодействия воспитателей и воспитанников, формирования и становления личности воспитанника в педагогическом процессе. Воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося. Основные категории педагогики: - Воспитание как педагогическое явление. - Формирование личности. - Образование. - Обучение. - Самовоспитание. - Самообразование. - Целостный педагогический процесс (ЦПП). - Педагогическое взаимодействие. - Принципы и закономерности ЦПП. - Содержание, формы, методы и средства ЦПП. - Педагогические технологии. Функции педагогики: - теоретическая (объяснительный уровень, диагностический уровень, прогностический уровень); - технологическая (проективный уровень, преобразовательный уровень, рефлексивный и корректировочный уровень). Методология педагогической науки, ее уровни. Методология педагогической науки – это совокупность принципов построения научно-исследовательской деятельности в области педагогических наук, оптимизации способов и средств организации педагогического исследования. Система знаний об отправных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования. Уровни методологии педагогики: 1. Философский уровень. Характеристика основных философских направлений. Направление | Центральная идея | Характеристика | Педагогический контекст | Представители (страна) | Экзистенциализм | Внешний мир существует лишь благодаря бытию «Я». | Основное понятие – индивидуальное бытие человека, погруженного в свое «Я». | Цель образования – научить творить себя как личность. Отрицаются объективное знание, программы и учебники. Субъекту предоставляется полная свобода в усвоении. В центре педагогической системы – индивидуализация образования. | М. Хайдегер (Германия), Ж.Сарт (Франция), П. Тилих (США), Н. Бердяев (Россия). | Неотомизм | Разум – средство, необходимое для доказательства религиозных догм. | Разделение мира на материальный (изучаемый, но непостижимый наукой) и духовный (мир Бога) с приоритетом «досознательного» - источника счастья и смысла жизни. | Религия – ведущий фактор воспитания поколений. Направленность на развитие «досознательного» в противовес изменений рациональности. | Фома Аквинский (основоположник), Ж. Маритен (Франция), М. Адлер (США). | Позитивизм, неопозитивизм | Истинно только то, что получено с помощью количественных методов. | К наукам относятся только математика и естествознание, все остальное – к области мифологии. | Предпочтение методам познания, а не содержанию. Главное не знания, а методы их приобретения. | Дж. Конант (США). | Прагматизм | Познание действительности сводится к индивидуальному опыту человека. | Объективное знание не существует. Истинно знание, если оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него. | Индивидуальный опыт ребенка – основа учебного процесса. Цель образования – «самовыявление» данных ребенку от рождения склонностей. Нравственно то, что помогает достижению успеха. | Дж. Дьюи (США). | Диалектический материализм | Материя первична, а сознание вторично. Явления объективного мира и сознания причинно обусловлены. Все находится в состоянии движения и изменения. | Личность есть объект и субъект общественных отношений. Развитие личности детерминировано внешними обстоятельствами и природной организацией человека. Законы диалектики: переход количественных изменений в качественные; единство и борьба противоположностей, отрицания отрицания. | Ведущая роль в развитии личности играет воспитание. Личность проявляется и формируется в деятельности. | К. Маркс, Ф. Энгельс (Германия). | 2. Общенаучный уровень. Системный подход. Отражает всеобщую связь и взаимообусловленность явлений и процессов окружающей действительности. Он ориентирует исследователя и практика на необходимость подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение и свои законы функционирования. Системный подход требует реализации принципа единства педагогической теории, эксперимента и практики. Аксиоматический подход. Аксиология – философское учение о материальных, культурных, духовных, нравственных и психологических ценностях личности, коллектива, общества, их соотношения с миром реальности, изменении ценностно-нормативной системы в процессе исторического развития. Синергетический подход. Синергетика – наука, исследующая процессы перехода сложных систем из неупорядоченного состояния в упорядоченное и вскрывающая такие связи между элементами этой системы, при которых их суммарное действие в рамках системы превышает простое сложение эффектов действий каждого из элементов в отдельности. Одной из центральных идей является идея целевой детерминации процесса развития. Культурологический подход. Культура в образовании выступает как его содержательная составляющая, источник знаний о природе, обществе, способах деятельности, эмоционально-волевого и ценностного отношения человека к окружающим людям, труду, общению и т.д. Культура способствует развитию человека и становлению его как творческой личности. Ценностный подход. Ценность – идеи, вещи, явления, смыслы, имеющие позитивную значимость для человека и общества. 3. Конкретно-научный уровень. Антропологический подход. Системное использование данных всех наук о человеке, построение и осуществление педагогического процесса с учетом целостной природы человека, его возможностей и потребностей. Этнопедагогический подход. Образование и воспитание необходимо осуществлять с учетом национальных традиций и менталитета народа, его культуры, национально-этнической обрядности, обычаев, привычек. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Педагогический процесс должен строиться на основе учета ведущего вида деятельности для определенной возрастной группы воспитанников и организации разнообразных видов деятельности, в которой воспитанник выступает в позиции субъекта познания, общения и отношений. Личностный подход. Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности и продуктивности. Полусубъектный подход. Акцентируется внимание на микросоциуме. Личность есть продукт и результат ее общения с окружающими людьми. 4. Технологический уровень. Методики, методы исследований. |