МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Развитие личности как педагогическая проблема. Факторы развития личности.





 

Личность — это как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями. В психологии понятие «личность» используется в двух основных значениях: 1. Любой человек, обладающий сознанием. 2. — это человек, обладающий таким уровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием. Индивидом рождаются, а личностью становятся (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн).

Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания.

В педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития имели место три основных направления: биологическое, социологическое и биосоциальное.

Представители биологического направления, считая личность сугубо природным существом, все поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов (З.Фрейд и др.). Человек вынужден подчиняться требованиям общества и при этом постоянно подавлять естественные потребности. Чтобы скрыть эту постоянную борьбу с самим собой, он "надевает маску" или неудовлетворение естественных потребностей замещает занятиями каким-либо видом дея­тельности.

Представители социологического направления считают, что хотя человек рождается как существо биологическое, однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп, с которыми он общается. Чем ниже по уровню развития личность, тем ярче и резче проявляются у нее биологические черты, прежде всего инстинкты обладания, разрушения, половые и т.п.

Представители биосоциального направления считают, что психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные. Такое деление личности никак не может объяснить ни ее поведение, ни ее развитие.

Современная педагогическая наука рассматривает личность как единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального.

Факторы развития личности:

1. Социальные факторы:

- среда (географическая, социальная, домашняя);

- воспитание;

- социальное положение человека в обществе;

- совокупность его общественных отношений;

- духовные запросы личности.

2. Биологические факторы:

- наследственность;

- период внутриутробного развития (врожденный фактор);

- первые месяцы после рождения;

- система охраны здоровья в период всей жизни.

 

 

Система образования РБ.

 

Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики.

Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Современные исследователи рассматривают систему образования в трех измерениях:



1. Социальный масштаб измерения, т.е. образование в мире, в отдельной стране, регионе и т.д. Здесь выделяются системы государственного, частного, светского, клерикального образования.

2. Ступень образования (дошкольное, школьное с его внутренней градацией на начальную, неполную среднюю и среднюю школу; высшее с различными уровнями: бакалаврит, магистратура; повышение квалификации; аспирантура; докторантура; углубленная подготовка специалиста).

3. Профиль образования: общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественнонаучное и т.д.).

Национальная система образования включает:

- участников образовательного процесса;

- образовательные стандарты, разработанные на их основы учебные планы и учебные программы;

- учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования;

- государственные органы управления образованием.

Образование подразделяется на основное и дополнительное.

Основное образование в РБ включает:

- дошкольное образование;

- общее базовое образование;

- общее среднее образование;

- профессионально-техническое образование;

- среднее специальное образование;

- высшее образование;

- послевузовское образование.

Дополнительное образование:

- внешкольное воспитание и обучение;

- повышение квалификации и переподготовка кадров.

Учреждения образования РБ:

1) Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детские ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.) создаются в помощь семье для воспитания детей от одного года до 6 лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития.

2) Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями – гимназиями, лицеями. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень – начальная школа (4 года); II ступень - основная (базовая) школа (5 лет); III ступень – общая средняя школа (2 года).

3) Профессиональные образовательные учреждения. Начальное профессиональное образование может быть получено в профессионально-технических и иных училищах. Среднее профессиональное образование может быть получено в средних специальных учебных заведениях, техникумах, училищах, колледжах. Высшее профессиональное образование – университеты, академии, институты, колледжи. Послевузовское профессиональное образование – институты, аспирантуры, докторантуры.

4) Дополнительные образовательные программы – учреждения повышения квалификации, центры профессиональной ориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества и т.д.

5) Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы детские дома.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.