МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Как эксперты оценивают креативность





Исследователи творчества изучали поведение экспертов, чтобы выявить используемые ими критерии креативности.

В одном из исследований Ворд и Кокс (Ward & Сох, 1974) проанализировали ответы большого числа людей на вопрос радиоигры, в которой слушателей просили назвать маленькую зеленую штучку. Список ответов частично состоял из естественных объектов, таких, как зеленый листик, а также из объектов, созданных человеком, таких, как леденец. Эксперты оценили креативность каждого ответа. После оценок креативности другие эксперты оценили, насколько редки названные объекты, насколько они смешны и как много усилий требуется для их создания.

Для естественных объектов оценки креативности коррелировали с оценками их редкости (r = 0,55) и с оценками юмористической стороны объектов (r = 0,43). Для объектов, созданных человеком, корреляция креативности с редкостью составила 0,26, с юмористической стороной объектов – 0,68.

Исследования, проведенные с использованием экспертных оценок, позволили собрать описания творческих продуктов в науке, искусстве и предпринимательстве. Продукты, оцениваемые как высоко креативные, чаще были созданы одним человеком, а не группой, требовали значительных усилий, а не получались случайно, позволяли решить некоторую важную проблему, а не были связаны с частной идеей или мелкой деталью.

В заключение рассмотрим исследование Худа (Hood, 1973). Испытуемые выполняли задание на креативность, которое состояло в нахождении новых способов использования картонной коробки. На основании полученных ответов их разделили на три группы: с низким, средним и высоким уровнем креативности. Затем испытуемых из каждой группы попросили оценить креативность ответов других испытуемых, выполнявших то же задание. Им не сообщали, что это не были ответы настоящих испытуемых: исследователи сами подбирали ответы таким образом, чтобы получить протоколы с высоким, средним и низким уровнями креативности.

Было установлено, что испытуемые с низким или средним уровнями креативности более тонко различали уровень креативности ответов, чем испытуемые с высоким уровнем креативности. При этом высоко креативные испытуемые были более строги. Таким образом, эксперты, тонко различающие уровни креативности, не обязательно сами являются людьми с высокой креативностью.

 

 

Заключение

 

Креативность – область исследований, представляющая как теоретический, так и практический интерес. Креативность составляет центральное звено деятельности любого человека, когда он пытается решать новые проблемы или должен гибко подстраиваться к изменениям среды. Все больше и больше растет потребность в развитии творческих способностей людей, чтобы с их помощью найти ответы на сложнейшие вопросы, которые ставит наша эпоха.

Научные работы последнего времени позволяют лучше понять этот сложный феномен, который по сей день остается предметом споров в социальных науках. Проведенный анализ показывает, что свой вклад в понимание креативности вносят такие разные отрасли психологической науки, как дифференциальная, экспериментальная, возрастная, социальная и клиническая психология. Без сомнения, изучение креативности способствует объединению психологии на метатеоретическом уровне.

В настоящей работе описана многофакторная теория, согласно которой креативность зависит от сочетания взаимодействующих когнитивных, конативных, эмоциональных и средовых факторов. В связи с тем, что компоненты креативности взаимодействуют друг с другом, можно объяснить существование широкого спектра уровней креативности, от низкого до самого высокого. Многофакторный подход позволяет понять, почему так редко встречаются выдающиеся по уровню креативности творческие работы – потому что статистически маловероятно, что все столь разные компоненты творческого процесса достигнут высочайшего уровня развития у одного человека. Существует высокая межиндивидуальная вариативность по параметру креативности, обусловленная разнообразием творческих способностей, специфичных для разных областей деятельности, с которыми сталкивается человек (художественная, научная, конструктивная, музыкальная и т. д.). Кроме вклада когнитивных, конативных, эмоциональных и средовых аспектов креативности, мы проанализировали также структуру творческого процесса, ход развития креативности, связь между креативностью и психическими заболеваниями, методики для измерения креативности.

В заключение рассмотрим, каким образом суммируется вклад разных факторов креативности, а также обсудим психологическую ценность многофакторного подхода к креативности, его ограничения и практическое значение.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.