ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Нарушения речи у детей с детским церебральным параличом  Фонетико-фонематические – проявляются в рамках различных форм дизартрии | Специфические особенности усвоения родного языка – трудности в формировании целостного представления о предмете, в словесном обозначении окружающих предметов, их качеств, трудности в усвоении лексической системы языка | Нарушения грамматического строя речи – неразрывно связаны с лексическими и фонетико-фонематическими расстройствами | Нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения | Все формы дисграфии и дислексии – в генезе лежит несформированность зрительно-моторных и оптико-пространственных систем | Специфические трудности в усвоении лексической системы языка у детей с церебральным параличом № | Вид нарушения | Проявления | | Лексические нарушения (Н.Н. Малофеев, 1985) | ¨ замедленный темп расширения словарного запаса ¨ преобладание в лексиконе существительных, глаголов и предлогов (90% всего лексического запаса) ¨ многократное повторение одних и тех же слов в связной речи ¨ недостаточная степень владения глаголами, незнание их точного значения | | Лексико-семантичес-кие и грамматичес-кие наруше-ния (Л.Б. Халилова, 1984, 1991) | ¨ незнание значений слов ¨ замена значений слов, совпадающих по звучанию ¨ смешение семантикиисходного слова с лексическим значением других слов, находящихся с ним в отношениях синонимической зависисмости ¨ вычленение в слове лишь конкретного значения, непонимание переносного смысла ¨ затруднения в установлении функциональной общности между значениями многозначного слова ¨ крайне ограниченные семантические представления, недостаточность языковых абстракций и обобщений | Особенности понимания речи учащимися с детским церебральным параличом (по материалам Е.М. Мастюковой) Нарушения понимания речи | Проявления | 1 вариант | Трудности в различении фраз с правильным и неправильным синтаксическим согласованием слов, в понимании сложных грамматических конструкций, содержащих последовательные подчинения, относительные или дистантные конструкции; узость понимания значений отдельных слов, понимания сложных форм контекстной речи, скрытого смысла рассказов | 2 вариант | Трудности в переводе последовательно поступающей информации в целостно обозреваемую симультанную систему, нарушения понимания обратных конструкций, содержания рассказов, условий задач и другого программного материала | 3 вариант | Трудности понимания обращенной речи связаны с ограниченностью словарного запаса, неточностью понимания значений отдельных слов, недостаточным объемом знаний и представлений об окружающем, бедностью практического опыта; затруднения в понимании глаголов движения (особенно префиксальных) | Специфика логопедической работы с детьми с ДЦП (развитие лексики)  Особенности логопедической работы при ЗПР Нарушения речи у детей с задержкой психического развития | | | | |  | | | Нарушения импрессивной речи: · Недостаточность дифференциации речеслухового восприятия · Неразличение смысла отдельных слов · Неразличение тонких оттенков речи | | | Нарушения экспрессивной речи: · Нарушения звукопроизношения · Бедность словарного запаса · Недостаточная сформированность грамматической стороны речи, наличие аграмматизма · Речевая инактивность | | Классификация детей с ЗПР с учетом их речевых нарушений (по материалам Е. В. Мальцевой) Группа | Характеристика группы | Первая группа | Дети с изолированным дефектом, проявляющемся в неправильном произношении одной группы звуков. Нарушения связаны с аномалией строения артикуляционного аппарата, недоразвитием речевой моторики | Вторая группа | Дети с фонетико-фонематическими нарушениями. Дефекты звукопроизношения охватывают 2-3 фонетические группы и проявляются в основном в заменах фонетически близких звуков. Наблюдаются нарушения слуховой дифференциации звуков и фонематического анализа | Третья группа | Дети с системным недоразвитием всех сторон речи (ОНР). Кроме фонетико-фонематических нарушений наблюдаются существенные нарушения в развитии лексико-грамматической стороны речи: ограниченность и недифференцированность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизм. | Нарушение звукопроизношения у детей с ЗПР (По данным Е.В. Мальцевой)   Основные направления логопедической работы с детьми с ЗПР · Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения · Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти · Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляционной моторики · Коррекция нарушений звукопроизношения , искажений звуковой структуры слова · Развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значений слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами · Формирование морфологической и синтаксической системы языка · Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений · Формирование анализа структуры предложений · Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи | РАЗДЕЛ 4. Обучение и воспитание детей с ФФНР и ОНР ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Ф О Н Е Т И К О – Ф О Н Е М А Т И Ч Е С К О Е Н Е Д О Р А З В И Т И Е Р Е Ч И | | | | | | | | | Легкая степень нарушения: · недостаточное различение и затруднение в анализе только нарушенных звуков, весь остальной состав слова и слоговая структура анализируются правильно | | | Средняя степень нарушения: · недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи, более грубое нарушение звукового анализа | | | Глубокое фонематическое недоразвитие: · неспособность различения отношений между звуковыми элементами, невозможность выделения звуков в слове и определения их последовательности | | Недостатки звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи  1. Постановка звука | Формирование произносительных навыков | | 2. Автоматизация звука | 3. Дифференциация звука: I этап II этап | Каждый поставленный и автоматизированный звук сравнивается на слух со всеми артикуляционно и акустически близкими звуками | Каждый звук из пары взаимозаменяющихся различается в произношении | Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза | | · Выделение первого гласного звука в начале слова · Определение последовательности звуков в слове · Определение количества звуков в слове · Анализ и синтез обратного слога · Выделение последнего согласного в конце слова · Выделение начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных · Анализ и синтез прямого слога · Деление слов на слоги (с опорой на схемы) · Составление слоговой схемы слова · Звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения и со стечением согласных · Преобразования слов путем замены звуков | | На На материале правильно произносимых звуков осуществляется: · развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; · воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи; · развитие связной речи, работа над рассказом, пересказом; · развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов; · развитие произвольного внимания и памяти | | О Б Щ Е Е Н Е Д О Р А З В И Т И Е Р Е Ч И Клинические виды общего недоразвития речи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | О Б Щ Е Е Н Е Д О Р А З В И Т И Е Р Е Ч И | | | | |  | |  | |  | | | НЕОСЛОЖНЕННЫЙ ВАРИАНТ ОНР | | |  | | ГРУБОЕ СТОЙКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (моторная алалия) | | | | | | | Гипертензионно-гиперцефалический синдром | | | | |  | | | | Церебрастенический синдром | | | | |  | | | |  | | | | Гипердинамический синдром | | | | |  | | | | | |