ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Лечебно-педагогический комплекс по преодолению заикания Воспитательные мероприятия | |  Система коррекционной работы с заикающимися по периодам  Этапность логопедической работы с заикающимися № п\п | Факторы | Последовательность работы | | В зависимости от степени самостоятельности речи | 1. сопряженная речь 2. отраженная речь 3. вопросно-ответная форма речи 4. пересказ 5. рассказ 6. спонтанная речь | | В зависимости от степени подготовленности речи | 1. заученный текст 2. отрепетированный вслух текст 3. мысленно продуманный текст 4. незнакомый текст, экспромпт | | В зависимости от сложности речевой структуры | 1. слог 2. слово 3. простая фраза 4. распространенная фраза | | В зависимости от уровня громкости речи | 1. беззвучное произнесение 2. произнесение шепотом 3. произнесение тихим голосом 4. произнесение громким голосом 5. произнесение голосом обычной громкости | | В зависимости от степени плавности и ритмичности речи | 1. пение 2. пение с движением 3. ритмизированная речь (стихи, проза) без движений 4. опора на согласные звуки 5. разнометрическая речь | | В зависимости от общественного окружения общения | 1. в одиночестве 2. с близкими и друзьями 3. с педагогами 4. с малознакомыми людьми 5. с незнакомыми людьми | | В зависимости от обстановки общения | 1. тренировка правильной речи в знакомой, привычной обстановке 2. тренировка речи в малознакомой обстановке 3. тренировка правильной речи в незнакомой обстановке | Структура логопедического занятия с заикающимися   Технические средства обучения в логопедической работе с заикающимися Аппарат Деражне |  | Эффект заглушения, отключение слухового контроля заикающего в момент речи | Аппараты «Эхо», АИР |  | Воспроизведение записанной на магнитофон речи заикающегося с отсрочкой в долю секунды создает эффект эха | Аппарат Раздольского |  | Звукоусиление речи заикающегося через громкоговорители или воздушные телефоны | Компьютерная программа «Видимая речь |  | Различные модули для тренировки силы голоса, плавности речи, длительности речевого выдоха и др. | Методики логопедических занятий с заикающимися № | Методика, автор | Контингент обучающихся | Сущность методики | | Н.А. Власова, Е.Ф. Рау | Дети дошкольного возраста | Система речевых упражнений, усложняющихся в зависимости от степени самостоятельности речи заикающегося | | Н.А. Чевелева | Дети дошкольного и младшего школьного возраста | Система коррекционной работы в процессе ручной деятельности при переходе от ситуативной речи к контекстной | | С.А. Миронова | Дети дошкольного возраста | Система последовательное усложняющихся речевых упражнений в процессе прохождения различных разделов программы | | Селиверстов В.И. | Дети дошкольного и младшего школьного возраста, находящи-еся в медицинских учреждениях | Модернизация и одновременное использование различных приемов логопедической работы с заикающимися | | Г.А. Волкова | Дети дошкольного возраста | Система игр в комплексной работе с заикающимися, воздействие на микросоциальную среду | | И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская | Дети дошкольного возраста | Система игр и игровых приемов для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедического воздействия | | А.В. Ястребова | Дети младшего школьного (1-4 кл) | Развитие речевой активности и основных взаимодействующих компонентов речи в процессе работы над ее темпом и плавностью при тесной взаимосвязи речевого материала с содержанием программы по русскому языку | | Методика ГНИИ уха, горла, носа под рук. проф. С.С. Ляпидевского | Подростки и взрослые заикающиеся | Методика устранения заикания в условиях медицинского стационара, включающая специальный вводный и заключительный инструктаж, максимальное ограничение речи (до 14 дней), активную перестройку речевых навыков, выпускную конференцию. | | В.М. Шкловский | Подростки и взрослые заикающиеся | Комплексная система лечения заикания, заключающаяся в перестройке патологических речевых навыков и нарушений отношений личности, медикаментозном лечении, рациональной психотерапии, диспансеризации и санаторно-курортном лечении. | | И.Ю. Абелева, Л.П. Голубева, А.Я. Евгенова, Н.Ф. Синицына, М.В. Смирнова | Подростки и взрослые заикающиеся | Последовательное усложнение речевых заданий при интенсивном использовании дыхательных, голосовых, артикуляционных упражнений и суггестивных форм психотерапии (императивное внушение в бодрствующем состоянии, аутотренинг, самовнушение, гипноз) | | Н.М. Асатиани, В.Г. Казаков, Л.И. Белякова и др. | Взрослые заикающиеся | Преодоление заикания осуществляется с учетом нозологической разнородности больных, медикаментозное, психотерапевтическое, логопедическое и логоритмическое воздействие | | | | | | Эффективность преодоления заикания № | Условие | Данные об эффективности логопедической работы | | Учет этиологии заикания | Заикание, возникающее в результате инфекции, психической травмы, подражания устраняется более успешно, чем заикание другой этиологии (Н.А. Волкова) | | Учет возрастного фактора | У детей дошкольного возраста устранение заикания наиболее эффективно (Н.А. Власова) | | Учет сроков логопедической работы | Коррекционная работа более эффективна в преддошкольном и дошкольном возрасте при условии комплексного воздействия на речь детей (В.Г.Казаков) | | Полнота использования лечебно-педагогических мероприятий | Медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия и др. направленное и активное лечение влияют на успешность логопедических занятий; имеет значение адекватность и дифференцированность выбранной методики | | Учет природы заикания | При органической основе заикания результат значительно хуже, чем при функциональной. | | Учет симптоматики заикания | Результаты логопедической работы лучше в случаях легкой степени заикания (нулевая степень болезненной фиксации), хуже – при тяжелой степени заикания (выраженная степень болезненной фиксации) | | Учет длительности комплексной работы | Эффективности способствует длительная (не менее 1 года) диспансеризация заикающихся | | Значение личности педагога | | | Учет микросоциального окружения | Связь логопеда с семьей, врачом, с другими педагогами повышает эффективность логопедического воздействия | | Учет отношения заикающегося к занятиям | Эффективность логопедических занятий выше в случае серьезного, упорного настойчивого стремления заикающегося исправить свою речь | | Необходимость воспитания и перевоспитания речи и личности заикающегося в коллективе | Отмечается, что именно в коллективе создаются условия для естественного развития и перевоспитания коммуникативной функции речи | | Учет вида деятельности | | | Учет недостатков звукопроизношения, элементов ОНР | Наличие нарушений звукопроизношения и недоразвития речи у дошкольников снижает эффективность логопедической работы при заикании | | Учет полноты обследования заикающегося | | | Использование ТСО | Использование ТСО в соответствии с возрастом и желанием заикающихся способствует повышению эффективности логопедического воздействия | | Учет типа специализированного учреждения | В стационаре, в специальных дошкольных учреждениях эффективность устранения заикания выше, чем в амбулаторных условиях | Статистические данные эффективности логопедической коррекции у заикающихся различного возраста (Использованы данные Е.Ф. Рау, Г.А. Волковой, В.И. Селиверстова, М.Е. Хватцева, В.А. Ковшикова)  А Л А Л И Я Классификация алалии Данные о распространенности алалии[6]  У мальчиков алалия встречается в 2 раза чаще, чем у девочек | | Алалия как системное недоразвитие речи  Фонетико-фонематическая сторона речи | | Лексико-грамматический строй речи | | Концепции объяснения механизма алалии | | | СЕНСОМОТОРНЫЕ: речевое недоразвитие при алалии связано с патологией сенсомоторных функций (слуховой агнозией, апрксией) | | | | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ:при алалии отмечается патология некоторых сторон психической деятельности | | | | ЯЗЫКОВАЯ:недоразвитие речи связано с несформированностью языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний | | |