МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы логопедического обследования





ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ
СТАТИСТИЧЕСКИЕ
ЭМПИРИЧЕСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Этапы логопедического обследования

Принципы логопедического воздействия

       
   
 
 


Основные формы логопедического воздействия

Методы логопедического воздействия

                       
   
Практические методы
 
Наглядные методы
 
Словесные методы
 
 
 
1. Упражнение: · подражательно-исполнительское · конструктивные · творческие 2. Игровой метод 3. Моделирование
 
1. Наблюдение 2. Рассматривание рисунков, картин, макетов 3. Просмотрдиафильмов, видео 4. Прослушивание записей 5. Показ образца
     
1. Рассказ 2. Пересказ 3. Беседа · предварительная · итоговая · обобщающая 4. Чтение


Формы организации логопедической работы

Групповые занятия
Фронтальные занятия

       
   


Строение речевого аппарата[1]

 

Строение речевого аппарата: 1 – головной мозг, 2 – носовая полость, 3 – твердое небо, 4 – ротовая полость, 5 – губы, 6 – резцы, 7 – кончик языка, 8 – спинка языка, 9 – корень языка, 10 – надгортанник, 11 – глотка, 12 – гортань, 13 – трахея, 14 – правый бронх, 15 – правое легкое, 16 – диафрагма, 17 – пищевод, 18 – позвоночник, 19 – спинной мозг, 20 – мягкое небо

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

( по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой)

 

Возраст (месяцы) Основные показатели довербального и вербального развития
Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком  
Улыбка при общении  
Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление  
Дифференцированность комплекса оживления, смех  
Дифференциация направления звука, певучее гуление  
Лепет  
Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция
Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: ба-ба-ба  
Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»  
Ситуативное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 лепетных слов, понятных при соотнесении с ситуацией
Использование 3 лепетных слов с соотнесением  
Использование 3-4 лепетных слов с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом
Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста
Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов  
Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас – 20 слов
Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов  
Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»  
Словарный запас 250 слов; использует предложения из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»  

 



Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста

( по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой)

 

 

                       
   
   
   
   
   
 
 

 


Единое коррекционно-образовательное пространство для ребенка с речевыми нарушениями

 

 
 


и

       
   


и

 
 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.