ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Восстановительное обучение при акустико-мнестической Афазии АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ | | Восстановительное обучение при афферентной моторной Афазии АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ ФОРМА АФАЗИИ | |  Восстановительное обучение при эфферентной моторной Афазии ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ ФОРМА АФАЗИИ | |  Восстановительное обучение при динамической афазии ДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ | |   Н А Р У Ш Е Н И Я П И С Ь М Е Н Н О Й Р Е Ч И Классификация нарушений письменной речи  Ступени формирования навыка чтения  Условия успешного овладения навыком чтения  Группы ошибок при дислексии № | Ошибки при чтении | | Замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких – глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З- В и др.) | | Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно | | Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлении, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов и др. | | Нарушения понимания прочитанного, проявляющиеся на уровне отдельного слова, предложения и текста при сохранности техники чтения | | Аграмматизм при чтении, проявляющийся на аналитико-синтетической и синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения | Операции процесса письма (по материалам А.Р. Лурия)   Логопедическое воздействие при нарушениях чтения и письма ОПТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ | |   АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ | | Продолжение  АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ И АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕС-КАЯ ДИСГРАФИЯ | | Система работы по дифференциации звуков при дислексии и дисграфии (по материалам И.Н. Садовниковой)  РАЗДЕЛ 3. Особенности логопедической работы при нарушениях интеллектуальной деятельности, сенсорных и двигательных нарушениях Особенности логопедической работы при нарушении слуха Классификации тугоухости № | Классификация | Степень | Средняя потеря слуха в дБ | Условия разборчивого восприятия речи | | Классификация тугоухости, разработанная Л.В. Нейманом | І | Не превышает 50 дБ | Речь разговорной громкости – на расстоянии не менее 1 м, шепот – у ушной раковины и далее | ІІ | От 50 до 70 дБ | Речь разговорной громкости – на расстоянии 0,5-1 м, шепот – не воспринимается | ІІІ | Более 70 дБ | Речь разговорной громкости – у ушной раковины и до 0,5 м, шепот – не воспринимается | | Международная классификация тугоухости | І | 26-40 дБ | | ІІ | 41-55 дБ | ІІІ | 56-70 дБ | IV | 71-90 дБ | Глухота | >91 дБ | Минимальные нарушения слуховой функции у детей с недоразвитием речи (по данным Е.Л. Черкасовой)  Формы нарушения звукопроизношения при снижении слуха № | Механизм нарушения | Проявления | | Недостаточность сенсорного отдела речевого аппарата | ¨ замена звуков ¨ искаженное произношение звуков, связанное с невозможностью их четкой слуховой дифференциации или с полной невозможностью восприятия на слух из-за парциального выпадения звуковых частот ¨ звуковые замены отражаются на письме в виде буквенных замен | | Недостаточность моторного отдела речевого аппарата | ¨ искаженое звучание звуков (межзубное или боковое С, увулярное Р и др.) | | Сенсорная и моторная недостаточность речевого аппарата | ¨ замена звуков из-за невозможности их слуховой дифференциации от сходных фонем ¨ искажения звуков при отклонении в строении и функционировании артикуляторного аппарата | Нарушения лексического и грамматического строя речи при снижении слуха № | Вид нарушения | Проявления | | Лексические нарушения | ¨ ограниченность словарного запаса ¨ неточность употребления слов, расширение их значений; полные замены лексического значения слов, основанные на их семантической общности; смешение аффиксов при сохранении корневой части слов при их фонетическом сходстве ¨ грубые искажения звуко-слоговой структуры слов | | Грамматические нарушения | ¨ нарушение согласования слов в предложении ¨ неправильное употребление падежных окончаний ¨ пропуск предлогов в предложении, добавление лишних предлогов, замены ¨ замены глагольных форм ¨ затруднения в понимании и употреблении сложных логико-грамматических конструкций | Нарушения письменной речи у детей с нарушением слуха № | Типичные и специфические ошибки слабослышащих на письме | | Замены оппозиционных звуков, ударных и безударных гласных Пропуски и перестановки звуков и частей слов Слитное написание слов с предлогами Нарушение флексивного согласования Отсутствие маркировки границ предложений Замены графически близких символов Замены гласных, в основном низко- и среднечастотных (О-У, А-У) Смешение ротовых и носовых согласных (Н-Д, М-Б и др.) Множественные замены букв, соответствующих группам дизъюнктных и оппозиционных звуков (С-Ш, З-Ж, Б-Д и др.) Пропуски звуков и слогов в начале и конце слов, дописывание лишних элементов слов Озвончение глухих и оглушение звонких звуков в сильных позициях Отсутствие мягкости на письмев необходимых случаях | Комплексное воздействие при недоразвитии речи и нарушениях слуховой функции[7] Этапы /блоки | Содержание и реализация | Медицинский блок (врач, медсестра) | Психолого-педагогический блок (логопед) | Лингвистический блок (логопед) | 1. Под-готови- тельный | Лечебное воздейст-вие: консервативный, хирургический мето-ды лечения заболева-ний ЛОР-органов | Определение слуховых возможнос-тей восприятия речи. Развитие мотивации общения. Активизация внимания и памяти слуховой модальности | Развитие понимания устной речи: умения вслушиваться в обращенную речь, выде-лять названия предметов, действий, признаков, обобщенных значений | 2. До-фонем ный | Проведение лечебных процедур (по индиви-дуальным показани-ям). Проведение профи-лактических меропри-ятий: санация, массаж, закаливание ЛОР-орга-нов, общеукрепляющие комплексы и др. | Условия, максимально облегчающие слуховое восприятие. Развитие неречевого слуха: диффе-ренциация неречевых звуков по ха-рактеру звучания, акустическим свойствам, определение количества звуков и звучащих предметов, на-правления звучания. Развитие внимания и памяти слухо-вой модальности. Развитие слухо-двигательных коор-динаций. Формирование слухового и слухо-двигательного контроля. | Уточнение и расширение словарного запаса. Практическое овладение некоторыми способами словообразования без привлечения внимания к фонематическим различи-ям. Практическое усвоение синтаксического конструи-рования. | 3. Фо-нем-ный | Проведение профилактических ме-роприятий | Постепенное усложнение условий слухового восприятия. Развитие внимания и памяти слухо-вой модальности. Развитие слухового, кинестетичес-кого и языкового контроля, слухо-моторного самоконтроля | Развитие фонематического слуха: дифференциация акустических признаков ре-чевых звуков, направлен-ности звучания речевых стимулов, интонационных средств языка. Коррекция звукопроизно-шения, интонационно-рит-мического контура слов. Овладение фонематичес-кими процессами. Расширение лексических и грамматических значений слов на основе фонематичкских различий | 4. Ин-тегра-тивный | Проведение профилактических мероприятий | Слуховое восприятие в сложных условиях. Развитие внимания и памяти слуховой модальности. Формирование самоконтроля речи. | Развитие связной речи, адекватное использование звукового, лексико-грамма-тического и интонационно-го оформления собственно-го высказывания в различ-ных коммуникативных ситуациях. | Специфика логопедической работы с детьми со снижением слуха  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРИЕМОВ В РАБОТЕ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ · Тренажер «Слуховая труба» · Прием «Слушай себя» · Прием «Воздухопровод» | | Особенности логопедической работы при нарушениях зрения Уровни сформированности речи у детей с нарушениями зрения 4 уровень 3 уровень 2 уровень 1 уровень  Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями зрения   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРИЕМОВ В РАБОТЕ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ · Механический способ постановки звуков · Сравнение артикуляции звуков с образами предметов | |  Особенности логопедической работы при интеллектуальной недостаточности у детей Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью | |  Распространенность нарушений письменной речи у учащихся вспомогательной школы[8]  Специфика логопедической работы с детьми с нарушением интеллекта   Тесная преемственная связь меду логопедической работой и обучением грамоте, связь коррекции звукопроизношения с развитием познавательной деятельности, развитие общей и речевой моторики, воспитание слухового внимания, памяти, индивидуализация работы по устранению дефектов звукопроизношения, продолжительность пропедевтического этапа и этапа автоматизации в коррекции звукопроизношения | |  Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе Частота нарушений речи при детском церебральном параличе Наиболее часто встречаются: | |  |