ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сравнительная характеристика различных форм заикания Показатели | Невротическое | Неврозоподобное | Смешанное | Речевая активность | Резко снижена | Обычно повышена | Повышена до появления невротических наслоений, затем снижается | Локализация судорог | Преобладают дыхательно-вокальные | Преобладают в артикуляционном аппарате | Во всех группах мышц, связанных с речью | Темп речи | Различный | Тахилалия | Тахилалия | Звукопроизношение | Без особенностей | Часто дислалия, реже дизартрия | Различное | Выразительность речи | Различная | Речь невыразительная, монотонная, глуховатая | Речь невыразительная, монотонная, глуховатая | Психомоторика (включая логомоторику) | Без выраженных особенностей | Неуклюжесть, плохой почерк, вялая мимика, скованность и однообразие движений | Различная | Раздувание крыльев носа во время речи | Типично | Непостоянно | Непостоянно | Сопутствующие движения | Часты. Характер их изменчив | Очень часты. Стереотипны | Постоянны и чаще всего однообразны | Фиксация на трудных звуках | Выражена | Слабее, чем при невротическом заикании | Более или менее выражена | Течение заикания | Волнообразное, выраженность заикания зависит от выраженности психотравмирующих переживаний | Более или менее постоянное, с периодами ухудшения, зависящими от степени переутомления, речевой нагрузки, соматического состояния | Зависит от психофизиологического состояния, поэтому волнообразное | Дислексия, дисграфия, дискалькулия | Редки | Часты | Часты | Целенаправленность в преодолении речевых нарушений | Обычно высокая, порой чрезмерная | Резко снижена | Недостаточна | Психотравмирующая ситуация | Резко ухудшает речь | Обычно влияет мало | Ухудшает речь | Логофобия | Характерна | Не характерна | Присоединяется позже по мере развития невротических наслоений | Усиленная фиксация на речи | Типична | Нет | Встречается часто | Психомоторное развитие | Различное, порой ускоренное | С задержкой | С задержкой | Развитие навыков самообслуживания | Без заметных отклонений | С задержкой | С задержкой | Леворукость | Как в популяции | Часта | Часта | Речевая патология у близких родственников | Редка | Часта | Часта | Сроки и обстоятельства появления заикания | После психических травм в любом возрасте, но, как правило, в 3-7-летнем возрасте | В период становления речи | Неврозоподобное заикание в период становления речи, а невротические наслоения значительно позже (обычно в 12-15-летнем возрасте) | Акцентуации личности | Характерны | Не характерны | Могут иметь место | Интеллект | Не страдает | Может быть снижен | Может быть снижен | Усиленная фиксация на речи | Типична | Нет | Встречается часто | Речевая активность | Резко снижена | Обычно повышена | Повышена до появления невротических наслоений, затем снижается | Локализация судорог | Преобладают дыхательно-вокальные | Преобладают в артикуляционном аппарате | Во всех группах мышц, связанных с речью | Темп речи | Различный | Тахилалия | Тахилалия | Звукопроизношение | Без особенностей | Часто дислалия, реже дизартрия | Различное | Выразительность речи | Различная | Речь невыразительная, монотонная, глуховатая | Речь невыразительная, монотонная, глуховатая | Психомоторика (включая логомоторику) | Без выраженных особенностей | Неуклюжесть, плохой почерк, вялая мимика, скованность и однообразие движений | Различная | Раздувание крыльев носа во время речи | Типично | Непостоянно | Непостоянно | Сопутствующие движения | Часты. Характер их изменчив | Очень часты. Стереотипны | Постоянны и чаще всего однообразны | Фиксация на трудных звуках | Выражена | Слабее, чем при невротическом заикании | Более или менее выражена | Течение заикания | Волнообразное, выраженность заикания зависит от выраженности психотравмирующих переживаний | Более или менее постоянное, с периодами ухудшения, зависящими от степени переутомления, речевой нагрузки, соматического состояния | Зависит от психофизиологического состояния, поэтому волнообразное | Дислексия, дисграфия, дискалькулия | Редки | Часты | Часты | Целенаправленность в преодолении речевых нарушений | Обычно высокая, порой чрезмерная | Резко снижена | Недостаточна | Психотравмирующая ситуация | Резко ухудшает речь | Обычно влияет мало | Ухудшает речь | Логофобия | Характерна | Не характерна | Присоединяется позже по мере развития невротических наслоений | Усиленная фиксация на речи | Типична | Нет | Встречается часто | Психомоторное развитие | Различное, порой ускоренное | С задержкой | С задержкой | Развитие навыков самообслуживания | Без заметных отклонений | С задержкой | С задержкой | Леворукость | Как в популяции | Часта | Часта | Речевая патология у близких родственников | Редка | Часта | Часта | Сроки и обстоятельства появления заикания | После психических травм в любом возрасте, но, как правило, в 3-7-летнем возрасте | В период становления речи | Неврозоподобное заикание в период становления речи, а невротические наслоения значительно позже (обычно в 12-15-летнем возрасте) | Акцентуации личности | Характерны | Не характерны | Могут иметь место | Интеллект | Не страдает | Может быть снижен | Может быть снижен | Усиленная фиксация на речи | Типична | Нет | Встречается часто | Сходство и различие запинок несудорожного и судорожного характера (по материалам В.И. Селиверстова) Запинки | Запинки несудорожного характера | Запинки судорожного характера | Виды запинок | 1. Многократное повторение отдельных звуков, их сочетаний, слов и целых предложений 2. Прерывание речи молчанием (ребенок не может оформить речевое высказывание) | 1. Многократное повторение отдельных звуков или звукосочетаний 2. Прерывание речи молчанием (ребенок из-за судороги в речевом аппарате не может начать или продолжить фразу) | Причины возникновения запинок | 1. Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Запинки – результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или возрастных несовершенств речевого аппарата, словарного запаса, выразительных средств речи ребенка (физиологические запинки) 2. Задержки психофизического развития в результате болезней, травм, неблагоприятной наследственности 3. Недостатки речи: звукопроизношения, слово- и фразообразования 4. Безудержно-быстрая, хаотическая речь 5. Неблагоприятное речевое окружение | 6. Нарушения высшей нервной деятельности у ребенка в результате: · неблагоприятной наследственности · внутриутробных и послеродовых травм · перенесенных болезней · педагогической запущенности (наказания, перегрузка речи, конфликты в семье) · резкой одномоментной травмы (испуг) 2. От запинок несудорожного характера по типу зафиксированного патологического рефлекса | Место запинок во фразе | 1. Определенного места не имеют 2. Проявляются обычно в сложных по конструкции словах и фразах | 1. Обычно в начале фразы или на определенных звуках и звукосочетаниях (Т, Д, Г, Б, КР, ПЛ и др) | Влияние окружающих условий | 1. У детей запинки уменьшаются в незнакомой обстановке, с посторонними людьми | 1. Частота и длительность запинок увеличивается в незнакомой обстановке, с посторонними людьми | Отношение детей к недостаткам своей речи | 1. Не замечают 2. Небрежное | 1. Замечают и серьезно переживают 2. Болезненно фиксируют внимание (возникают логофобии, замкнутость, необщительность) | Что необходимо для устранения | 1. Воспитательная работа по упорядочению поведения и развития речи ребенка 2. Консультация у невропатолога | 1. Лечебно-педагогический комплекс мероприятий, воздействующих на организм ребенка в целом, на ЦНС, общую и речевую моторику, на речь и личность ребенка 2. Совместная работа логопеда, психоневролога, родителей и воспитателей по коррекции речи ребенка | |