МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Принципы логопедического обследования





Пятница, Т. В.

П99 Логопедия в таблицах и схемах / Т. Б. Пятница. — Минск : Аверсэв, 2006. — (В помощь логопеду).

ISBN 985-478-999-3. В пособии основные положения логопедии представлены в виде опорных схем, таблиц, диаграмм. Книга адресована учителям-логопедам, учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям переподготовки по дефектологии-

УДК 376-36 ББК74.3

Учебное издание

В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ

ПятницаТатьяна Викторовна

Логопедия в таблицах и схемах

Ответственный за выпуск Д.Л. Дембовский

Печать офсетная. Усл. пёч- л. 11,20. Уч.-изд. л. 8.28. Тираж \ 100 экз. 3-jk. 22

Удостоверение № 08-33-0.229У93 о государственной гигиенической регистрации продута от 11.09.20O3.

Общество с дополнительной ответственностью "Аверсэв". ЛИ № 02330/0056807 от 02.03.2004. Контактный телефон (017) 210-18-98.

E-mail: info@aversev.com;www.aversev.com

 


РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы логопедии

Основные задачи логопедии

   
 
 
 

 

     
 
 
 

 


 

 

Связь логопедии с другими науками

 

 

Специальная педагогика: олигофрено-, сурдо-, тифлопедагогика
Внутрисистемные связи

 

 

 


Межсистемные связи:

 

 

 

 


Принципы логопедии как науки

Общедидактические принципы
Специальные принципы логопедии

       
   
 
 


Методы логопедии как науки

 
 


 
 


       
   
 
 

 


 

Актуальные проблемы современной логопедии

 

           
   
 
 
   
 
 
 

 


Причины нарушений речи

Причина - воздействие на организм внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора или их взаимодействия

 
 


       
 
 
   



Пренатальные, натальные и постнатальные вредности, значимые для формирования речи

       
   
 


 


Критические периоды в развитии речевой функции у детей

 

Первый критический период Второй критический период Третий критический период
1-2 года жизни 3 года 6-7 лет
           
Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие; складываются основы коммуникативного поведения; движущей силой развития речи становится потребность в общении Интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной; Начало развития письменной речи
Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции «Срывы» нервной деятельности из-за возрастания нагрузки на ЦНС
Задержка речевого развития, недоразвитие речи Заикание, мутизм, отставание речевого развития Заикание

 

 

Цель и принципы анализа речевых нарушений

ЦЕЛЬ АНАЛИЗА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
· Выяснение структуры дефекта · Научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте

 
 


       
   
 
 


Клинико-педагогическая классификация нарушений речи

 

ДИСГРАФИЯ
ДИСЛЕКСИЯ
А Ф А З И Я
А Л А Л И Я
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
НАРУШЕНИЯ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
РАССТРОЙСТВА ФОНАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Н А Р У Ш Е Н И Я Р Е Ч И



Психолого-педагогическая классификация нарушений речи

(по Р.Е.Левиной)

 

                   
   
Н А Р У Ш Е Н И Я Р Е Ч И
 
     
 
   
 

 

 


М К Б - 10

Блок нарушений Шифр Рубрика по МКБ -10 Психолого-педагогическое заключение
Расстройства психологического развития
Специфические расстройства развития речи и языка Специфические расстройства развития учебных навыков Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте F80     F80.0   F80.1   F80.2   F80.3   F80.8   F80.9     F81 F81.0     F81.1     F81.3     F98 F98.5   F98.6     Специфические расстройства речевой артикуляции Расстройство экспрессивной речи Расстройство рецептивной речи Приобретенная афазия с эпилепсией Другие расстройства развития речи и языка Расстройства развития речи и языка неуточненные Специфическое расстройство чтения Специфическое расстройство спеллингования Смешанное расстройство учебных навыков Заикание Речь взахлеб     Дислалия (механическая дислалия; функциональная дислалия: акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-фонетическая)   Моторная алалия   Сенсорная алалия   Детская афазия   Неосложненный вариант общего недоразвития речи (ОНР невыясненного генеза)   Дислексия (фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая, тактильная; дислексия в сочетании с дисграфией) Дисграфия (артикуляторно-акустическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая, оптическая) Трудности обучения   Заикание (невротическое и неврозоподобное) Тахилалия (баттаризм, полтерн)
Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках
Симптомы и признаки, относящиеся к речи и голосу   R47.0     R47.1   R49.0   R49.1   R49.2 Дисфагия и афазия Дизартрия, анартрия Дисфония Афония Открытая гнусавость и закрытая гнусавость   Афазия (акустико-гностическая, акустико-мнестичкеская, моторная афферентная, моторная эфферентная, семантическая, динамическая) Дизартрия (бульбарная; псевдобульбарная: стертая форма дизартрии; подкорковая: экстрапирамидная, гиперкинетическая; мозжечковая; корковая: афферентная, эфферентная); анартрия   Дисфония (функциональная: гипертонусная, гипотонусная; органическая: дисфония при параличах и порезах центрального и периферического характера, дисфония при новообразованиях, дисфония при кровоизлияниях голосовых складок, дисфония после удаления новообразований, дисфония при профессиональном трахеите)   Афония (функциональная: гипертонусная, гипотонусная, психогенная; органическая: афония при параличах и порезах, афония при новообразованиях гортани, афония при кровоизлиянии голосовых складок, афония при профессиональном трахеите)   Открытая ринолалия (органическая открытая, функциональная открытая) и закрытая ринолалия (передняя, задняя, функциональная)  

Принципы логопедического обследования






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.