МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Этап II. Работа по векторам с родительской и детской подсистемами





Цель:снижение напряженности внутрисемейных связей, снижение личностной тревожности у членов семьи.

Задачи:

1. Повышение информированности членов семьи о проблеме психосоматических расстройств дыхательной системы (бронхиальная астма: роль психосоматического компонента в этиопатогенезе, особенности клиники, диагностика и принципы лечения).

2. Знакомство с проблемой алекситимии в «психосоматических» семьях и снижение степени ее выраженности у каждого члена семьи.

3. Диагностика особенностей совладающего поведения и индивидуально-психологических особенностей каждого члена семьи.

4. Снижение уровня личностной тревожности в родительской и, особенно, в детской подсистемах.

5. Осознание членами родительской подсистемы патологизирующей роли существующего воспитания в семье.

Особенностью работы на данном этапеявляется параллельное проведение психотерапии по двум векторам: родительской и детской подсистем.

Методы и техники:

· элементы рациональной психотерапии (беседа психотерапевта, разъяснение особенностей психосоматических заболеваний дыхательной системы (подробно о бронхиальной астме), повышение информированности о проблеме алекситимических барьеров);

· клинико-психологический метод (диагностика совладающего поведения и индивидуально-психологических особенностей членов семьи);

· техника свободного проективного рассказа;

· арт-терапия;

· психогимнастические упражнения.

Второй этап рассчитан на 28 часов, работа ведется параллельно, по двум векторам: 16 часов (8 сессий по 2 часа) в родительской подсистеме и 12 часов (8 сессий по 1,5 часа) в детской подсистеме. Регулярность встреч - два раза в неделю.

 

Вектор 1. Психотерапия в родительской подсистеме

Сессия 1

 

Цель:Осознание влияния патологизирующего типа семейного воспитания на обострение заболевания у ребенка.

 

Задачи:

· преодоление информационного дефицита: беседа об особенностях «психосоматических» семей и клинических особенностях бронхиальной астмы у детей в зависимости от возраста;

· обсуждение особенностей семейного функционирования, семейных правил и ролей;

· осознание родителями патологизирующей роли существующего семейного воспитания и разработка адекватных приемов внутрисемейного взаимодействия.

 

Сессия 2-3

Цель:Выявление алекситимических барьеров в родительской подсистеме и снижение их выраженности.

Задачи:

· ознакомление родителей с проблемой алекситимии, существующей в семье психосоматического больного;

· работа с семейными правилами, запрещающими выражение эмоций, эмоциональное отреагирование проблем;

· распознавание и дифференцирование эмоционального состояния как собственного, так и членов семьи.

Для решения третьей задачи предлагаются следующее психогимнастическое упражнение: «Передайте эмоцию» (жестом; движением; цветом).

· развитие способности к эмоциональному взаимодействию, повышение эмоциональной чувствительности, адекватность отражения и выражения собственных переживаний и чувств.

Диагностика уровня алекситимии проводится по Торонтской алекситимической

шкале.

 

Сессия 4

Цель:Выработка новых способов реагирования в родительской подсистеме на болезнь ребенка.



Задачи:

· обсуждение проблемы «идентифицированный пациент в семье»;

· анализ ситуации, при которой обострилось заболевание. Соотнесение ситуации с нестабильностью семейной системы, накопившей негативные эмоциональные переживания;

· рассмотрение астматического приступа, как проявление морфостатической функции «симптома семейной системы»;

· анализ реагирования родительской подсистемы на возникновение симптома, выработка новых, адекватных способов реагирования.

 

Сессия 5

Цель:выявление и анализ индивидуально-психологической проблематики взрослых членов семьи и особенностей их совладающего поведения.

Задачи:

· диагностика особенностей психологических защитных механизмов по опроснику «Индекс жизненного стиля»;

· диагностика особенностей копинг-поведения взрослых членов семьи по опроснику R. Lazarus.

· выявление личностных особенностей взрослых членов семьи по результатам Гиссенского теста.

· анализ полученных результатов, осознание личностных проблем и обсуждение конструктивности применяемого совладающего поведения.

 

Сессия 6

Цель:поиск семейных ресурсов и создание на их основе новых типов

реагирования на семейные трудности.

Задачи:

· преодоление ригидных дезадаптивных стереотипов поведения в семье;

· формирование адекватного стиля поведения и эмоционального реагирования, расширение диапазона поведенческих реакций в разных ситуациях. Обучение конструктивным методам совладания в конфликтных ситуациях;

· поиск семейных ресурсов и выработка навыков адаптивного совладающего поведения у родителей на основе выявленных ресурсов.

 

Сессия 7-8

Цель:повышение родительской компетентности в разрешении семейных трудностей, снижение семейной тревоги и установление адекватных детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

· обсуждение того, что даже незначительное воздействие со стороны всей семьи в поддержку психотерапевта существенно повышает эффективность психотерапии;

· необходимость актуализации семейных ресурсов при обострении психосоматического заболевания у ребенка;

· принятие ответственности за функционирование семейной системы;

· оптимизация семейных коммуникаций;

· обсуждение с родителями основных направлений работы по вектору детской подсистемы и мотивация на дальнейшую работу семьи, как системы в целом.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.