МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семейные стрессоры, критерии их оценки, классификация





Предлагают классифицировать стрессоры по двум ос­нованиям: сила - слабость стресса и продолжительность действия. Исходя из этих критериев, были выделены четыре вида стрессоров:

1) травма (катастрофа, несчастный случай) - короткое по продолжительности, но сильное по воздействию явление, собы­тие (война, смерть, неожиданный развод);

2) жизненное событие - более продолжительное и оказываю­щее большое влияние на дальнейшую жизнь и судьбу событие (появление уход члена семьи, переезд);

3) хронический ролевой стрессор (напряжение) - сюда относят­ся, в первую очередь, конфликты, накапливающиеся и нераз­решимые в ходе выполнения тех или иных социальных ролей («добытчик», сексуальный партнер, жена, теща, зять и т. д.);

4) жизненные трудности, возникающие при ежедневном взаи­модействии личности и среды, или микрострессоры. Это сла­бые стрессовые воздействия, сила которых может возрастать, накапливаясь, и представлять для семьи большую трудность, чем какое-либо жизненное событие (постоянная нехватка денег, плохое жилье).

Разновидностью стрессоров являются семейные трудности- конкретные требования к семье, связанные со стрессовым событи­ем (например, дополнительные расходы, связанные с рождением ребенка или обучением члена семьи в другом городе).

Максималь­ный семейный стресс, с которым семья не справляется, может при­вести к семейному кризису. Это неспособность семьи восстановить стабильное состояние в ситуации постоянного давления тех требований, которые изменяют семейную структуру и способы взаимо­действия членов семьи (например, развод). Семейный кризисможно определить и как необратимую перемену в жизни семьи, когда прежние, привычные роли членов семьи становятся неадек­ватными, и происходит разрушение (распад) прежних образцов поведения.

Семейный стресс не обязательно достигает уровня кри­зиса, если семья использует свои ресурсы, умения и противостоит деструктивным переменам.

Семейные стрессы также можно разделить на:

· нормативные(есте­ственные изменения, связанные с семейной динамикой - последо­вательным прохождением этапов развития семьи);

· экстремаль­ные(уровня катастрофы, такие как потеря, неожиданная травма).

Признаки семейного стресса

Нередко признаками стресса разного уровня выступают одни и те же симптомы разной степени интенсивности. Обычно это уве­личение напряжения, споров, конфликтов, ссор и борьбы друг с другом, учащение употребления алкоголя, наркотиков, медикамен­тов, расстройства сна, головные боли, простуды и психосоматичес­кие расстройства, изменения в эмоциональном климате и взаимо­действии семьи - ревность, измены, подозрительность и недоверие друг к другу, уход от общения.

Необходимо отметить, что обычно, нормативныестрессы за­канчиваются приобретениемчего-то нового (новых ролей, ответ­ственности, автономности, независимости) членами семьи и семьей как общностью. Выжившая в катастрофе при экстремаль­ном стрессе семья также может иметь какие-то приобретения (большая эмоциональная стойкость, важные навыки), но «цена» этих приобретений различна при воздействии стрессоров такого разного качества.

Приведем известные исследователям параметры, по которым фиксируются отличия нормативного стресса в семье от стресса уровня катастрофы.



Существуют три группы признаков семейного стресса:

1. Физические симптомы (они практически одинаковы при лю­бом стрессоре, и могут отличаться индивидуальной интенсивностью): биохимические реакции, сердечно-сосудистые сим­птомы, болезни «стресса» - такие как язвенная болезнь, бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, боли в спине. Однако некоторые современные авторы считают связь стресса с болезнями если не мифичес­кой, то слишком непостоянной, чтобы ее учитывать.

2. Поведенческие проявления (изменения в уровне работоспо­собности человека, конфликты и споры, изменение пищевых привычек, курение, употребление алкоголя, наркотиков, ме­дикаментов) .

3. Признаки психического неблагополучия (тревога и депрес­сия, гнев - враждебность, усталость - апатия - скука, бес­сонница и др.).

 

Способы (стратегии и стили) функционального, или продуктивного, копинга семьи в стрессовой ситуации обычно включают:

· поиск информации, понимание стрессовой ситуации, собы­тия;

· поиск социальной поддержки от близкого окружения, род­ственников, друзей, соседей, других людей, находящихся в по­добных ситуациях, и профессионалов;

· гибкость семейных ролей;

· оптимизм, веру в лучшее;

· улучшающееся общение семьи, налаженную коммуникацию;

· включенность всех членов семьи в разрешение проблемы, трудности (Крюкова Т.Л., 2006).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.