ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам школьников к концу 4 класса Обучающиесядолжны знать: · изученные части речи и их признаки; · признаки однородных членов предложения Обучающиеся должны уметь: · находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; · безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами; · производить фонетический разбор слов; · производить разбор слов по составу; · производить морфологический разбор изученных частей речи; · производить синтаксический разбор предложений с однородными членами; · пользоваться в речи предложениями с однородными членами; · определять тему и основную мысль текста; · составлять план текста; · распознавать тексты: повествовательные, описание, рассуждение, использовать их в речи; · в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление. Примерное календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку 4 класс Часов № п/п | Содержание работы | Формирование универсальных учебных действий. Коррекционная направленность | Оборудование | Количество часов, месяц | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. | Первичная диагностика. Вводное занятие. Диагностическая работа. Звуки и буквы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Части речи. Распознавание грамматических признаков каждой части речи. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с однородными членами, соединяющиеся союзами а, но, и. Упражнения в составлении предложений с однородными членами. Обобщение знаний об однородных членах предложения. Имя существительное. Упражнение в склонении имен существительных. Картинный словарный диктант. Упражнение в распознавании падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Ударные и безударные окончания имен существительных. Правописание окончаний имен существительных в Р.п, Д.п., П.п. Упражнения в написании безударных гласных в приставках и окончаниях имен существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. Словарный диктант. Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам. Развитие речи. Описание «Зима» Склонение имен прилагательных. Списывание с заданием. Склонение имен прилагательных в м.р., ж.р., ср.р. Закрепление изученного. Тест Промежуточная диагностика Контрольный диктант с грамматическим заданием. Правописание окончаний имен прилагательных. Предупредительный диктант. Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных. Словарный диктант. Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в ед. числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Обобщение знаний об имени прилагательн6ом и существительном. Местоимение. Личные местоимения. Развитие речи. Устный рассказ «моя семья». Правописание местоимений с предлогами. Упражнения в правильном употреблении и написании местоимений. Разбор предложений. Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Понятие о спряжении глагола. Объяснительный диктант. Глаголы I и II спряжения. Спряжение глаголов будущего времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание спряжения глагола по неопределенной форме. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений. Объяснительный диктант. Глаголы – исключения. Правописание личных окончаний глаголов-исключения. Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов по временам. Упражнения в образовании и употреблении форм глаголов. Закрепление изученного. Тест. Итоговая диагностика. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Итоговое занятие. Занимательная грамматика. Рекомендации на лето. | Выявление знаний, умений и навыков. Проверка и анализ ошибок. Проверка состояния звукопроизношения, звукового анализа и синтеза. Мыслительных операций, внимания. Памяти, учебной мотивации. Выявление состояния каллиграфических навыков. Проверка навыка лексико-грамматического строя речи, умения работать с учебником, пособиями, словарем. Развитие связной речи. Запоминание с помощью ассоциативных рядов. Графических обозначений. Формирование социально-нравственного поведения. Коррекция индивидуальных недостатков. Развитие звукового анализа и синтеза. Развитие внимания. Нахождение ошибок, развитие орфографической зоркости. Формирование умения ориентироваться в задании Развитие мыслительных операций (сравнение, сопоставление). Родственные и однокоренные слова. Форма слова. Развитие и уточнение пространственных и временных понятий. Формирование учебной мотивации. Развитие речи и обогащение словарного запаса. Развитие словесно-логического мышления. Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия. Формирование понятий: род, число. Формирование связной речи. Повышение общего уровня развития, познавательной активности. Коррекция индивидуальных недостатков. Формирование осуществлять контроль и самооценку. Оценка эффективности и динамика коррекционной работы, анализ ошибок. Совершенствовать навыки в определении рода, числа, падежа имени существительного и имени прилагательного. Формирование связной речи, обогащение словаря. Отработка алгоритма правописания безударных окончаний имен прилагательных. Развитие мыслительной деятельности. Обогащение активного словаря. Коррекция мыслительных операций. Формирование умения работать с учебными пособиями, памятками. Учить умению заменять в речи имена существительные местоимениями. Работа по запоминанию слов словаря. Формирование орфографической зоркости. Коррекция графических обозначений главных и второстепенных членов предложения. Совершенствовать умение различать части речи по вопросам и морфологическим признакам. Формирование отчетливых представлений о Н.Ф. глагола, спряжении глагола. Развитие речевых навыков, познавательной активности, самоконтроля. Формировать алгоритм определения спряжения глаголов. Формирование мыслительных операций, развитие памяти. Коррекция орфографической зоркости, навыков каллиграфического письма. Прививать интерес к предмету, родному языку. Коррекция индивидуальных недостатков. Развитие словесно- логического мышления. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности. Формирование социально-нравственного поведения. Развитие самоконтроля. Оценка эффективности и динамика коррекционных занятий. | Письменные принадлежности, школьная, магнитная доски, цветные мелки. Таблица «Пиши красиво и правильно». Словари. «Сборник упражнений по русскому языку 4 класс» Т.В. Шклярова. Алфавит. Лента букв. Комплект таблиц по русскому языку «Начальная школа». Компьютер ЭОР | Сентябрь 4 часа 1 – 4 Октябрь 4 часа 5 - 8 Ноябрь 4 часа 9 – 12 Декабрь 4 часа 13 – 16 Январь 4 часа 17 – 20 Февраль 4 часа 21 – 24 Март 4 часа 25 – 28 Апрель 4 часа 29 – 32 Май 4 часа 33 - 36 | |