МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам школьников к концу 4 класса





Обучающиесядолжны знать:

· изученные части речи и их признаки;

· признаки однородных членов предложения

Обучающиеся должны уметь:

· находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

· безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами;

· производить фонетический разбор слов;

· производить разбор слов по составу;

· производить морфологический разбор изученных частей речи;

· производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;

· пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

· определять тему и основную мысль текста;

· составлять план текста;

· распознавать тексты: повествовательные, описание, рассуждение, использовать их в речи;

· в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Примерное календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку 4 класс

Часов

№ п/п Содержание работы Формирование универсальных учебных действий. Коррекционная направленность Оборудование   Количество часов, месяц
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Первичная диагностика. Вводное занятие. Диагностическая работа.   Звуки и буквы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.   Части речи. Распознавание грамматических признаков каждой части речи.   Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.     Предложения с однородными членами, соединяющиеся союзами а, но, и. Упражнения в составлении предложений с однородными членами.   Обобщение знаний об однородных членах предложения.     Имя существительное. Упражнение в склонении имен существительных. Картинный словарный диктант.   Упражнение в распознавании падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.     Ударные и безударные окончания имен существительных.   Правописание окончаний имен существительных в Р.п, Д.п., П.п.   Упражнения в написании безударных гласных в приставках и окончаниях имен существительных.   Склонение имен существительных во множественном числе. Словарный диктант.   Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.   Развитие речи. Описание «Зима» Склонение имен прилагательных. Списывание с заданием.   Склонение имен прилагательных в м.р., ж.р., ср.р. Закрепление изученного. Тест     Промежуточная диагностика Контрольный диктант с грамматическим заданием.     Правописание окончаний имен прилагательных. Предупредительный диктант.   Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных.     Словарный диктант. Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в ед. числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.   Обобщение знаний об имени прилагательн6ом и существительном.   Местоимение. Личные местоимения.   Развитие речи. Устный рассказ «моя семья». Правописание местоимений с предлогами. Упражнения в правильном употреблении и написании местоимений. Разбор предложений.   Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам.   Изменение глагола по родам в прошедшем времени.     Неопределенная форма глагола.   Понятие о спряжении глагола. Объяснительный диктант.     Глаголы I и II спряжения.     Спряжение глаголов будущего времени.   Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.   Распознавание спряжения глагола по неопределенной форме.   Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений. Объяснительный диктант.     Глаголы – исключения. Правописание личных окончаний глаголов-исключения.   Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов по временам.   Упражнения в образовании и употреблении форм глаголов. Закрепление изученного. Тест.     Итоговая диагностика. Контрольный диктант с грамматическим заданием.     Итоговое занятие. Занимательная грамматика. Рекомендации на лето. Выявление знаний, умений и навыков. Проверка и анализ ошибок. Проверка состояния звукопроизношения, звукового анализа и синтеза. Мыслительных операций, внимания. Памяти, учебной мотивации. Выявление состояния каллиграфических навыков. Проверка навыка лексико-грамматического строя речи, умения работать с учебником, пособиями, словарем. Развитие связной речи. Запоминание с помощью ассоциативных рядов. Графических обозначений. Формирование социально-нравственного поведения. Коррекция индивидуальных недостатков. Развитие звукового анализа и синтеза. Развитие внимания. Нахождение ошибок, развитие орфографической зоркости. Формирование умения ориентироваться в задании   Развитие мыслительных операций (сравнение, сопоставление). Родственные и однокоренные слова. Форма слова. Развитие и уточнение пространственных и временных понятий. Формирование учебной мотивации. Развитие речи и обогащение словарного запаса. Развитие словесно-логического мышления.     Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия. Формирование понятий: род, число. Формирование связной речи. Повышение общего уровня развития, познавательной активности. Коррекция индивидуальных недостатков.   Формирование осуществлять контроль и самооценку.     Оценка эффективности и динамика коррекционной работы, анализ ошибок.     Совершенствовать навыки в определении рода, числа, падежа имени существительного и имени прилагательного. Формирование связной речи, обогащение словаря.   Отработка алгоритма правописания безударных окончаний имен прилагательных. Развитие мыслительной деятельности. Обогащение активного словаря. Коррекция мыслительных операций.   Формирование умения работать с учебными пособиями, памятками. Учить умению заменять в речи имена существительные местоимениями. Работа по запоминанию слов словаря.   Формирование орфографической зоркости. Коррекция графических обозначений главных и второстепенных членов предложения. Совершенствовать умение различать части речи по вопросам и морфологическим признакам.   Формирование отчетливых представлений о Н.Ф. глагола, спряжении глагола. Развитие речевых навыков, познавательной активности, самоконтроля.   Формировать алгоритм определения спряжения глаголов.   Формирование мыслительных операций, развитие памяти.   Коррекция орфографической зоркости, навыков каллиграфического письма. Прививать интерес к предмету, родному языку.   Коррекция индивидуальных недостатков.   Развитие словесно- логического мышления.   Развитие личностных компонентов познавательной деятельности. Формирование социально-нравственного поведения. Развитие самоконтроля. Оценка эффективности и динамика коррекционных занятий.     Письменные принадлежности, школьная, магнитная доски, цветные мелки.   Таблица «Пиши красиво и правильно».   Словари. «Сборник упражнений по русскому языку 4 класс» Т.В. Шклярова.   Алфавит.   Лента букв.   Комплект таблиц по русскому языку «Начальная школа».   Компьютер ЭОР   Сентябрь 4 часа 1 – 4 Октябрь 4 часа 5 - 8 Ноябрь 4 часа 9 – 12 Декабрь 4 часа 13 – 16 Январь 4 часа 17 – 20 Февраль 4 часа 21 – 24 Март 4 часа 25 – 28 Апрель 4 часа 29 – 32 Май 4 часа 33 - 36

 



 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.