МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

II. Психолого-педаогическая характеристика младших школьников с ЗПР и ОВЗ





Учебная деятельность является ведущей деятельностью младших школьников. Она определяет уровень психического развития, а также становления личности в целом. Поступающим в школу детям с ЗПР свойственен ряд специфических особенностей. Они не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класс массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре.

Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.

Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией.

Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму.

У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.

У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.

У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности словаря и грамматического строя речи. У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря, приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом.



В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условиях обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети, непризнанные в установленном порядке детьми - инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

В ЦПМСС «Северо-Восток» организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

 

 

III. Содержание программы по русскому языку в начальной школе (общая характеристика)

Грамматика, лексика, орфография, речевое развитие

Основными разделами программы являются: 1. Фонетика и графика (звуки и буквы). 2. Морфология и морфемика (части речи и состав слова). 3. Орфография 4. Синтаксис и пунктуация. 5. Лексика. 6. Речевое развитие.

Программа включает систему понятий, относящихся: к предложению (предложение как единица сообщения и общения, цель высказывания, смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении и т.д. к словосочетанию (словосочетание как распространенное слово); к фонетике и графике (гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами, способы обозначения твёрдости и мягкости согласных, состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами); к орфографии (совокупность правил, определяющих написание слов).

Фонетика и графика.Основными понятиями, умениями и навыками школьники уже овладевают в букварный период. Они получают сведения о звуках и буквах, согласных и гласных и их различии, о слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих и звонких, мягких и твердых согласных, делают звукобуквенный анализ слов. Дети учатся различать звуки речи на слух и обозначать их на письме буквами, в соответствии с правилами. Звукобуквенный анализ слова способствует развитию фонематического слуха младших школьников как основы речевого развития и формирования навыков грамотного письма.

Морфология (части речи) и морфемика (состав слова). Части речи. Лексическое значение, грамматические признаки, употребление в предложении частей речи: имя существительное, изменение имен существительных по числам и падежам, род имен существительных; имя прилагательное, изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам; глагол, неопределенная форма глагола, изменение глагола по временам, лицам и числам, спряжение; личные местоимения; наречия.

Состав слова. Значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание) Однокоренные слова. Простейшие случаи словообразования. Орфография.В начальных классах орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила включены в грамматические темы, связанные с изучением орфографического материала. Синтаксис и пунктуация.Виды предложений по цели высказывания ( повествовательное, вопросительное, побудительное). По интонации ( восклицательное, невосклицательное, вопросительное). Строение предложений ( простые и сложные, распространенные и нераспространенные). Члены предложения (главные и второстепенные). Связь слов в предложении. Словосочетание. Предложения с однородными членами предложения. Лексика.Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Обогащение словарного запаса речи школьников. Речевое развитие.Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Слова приветствия, прощания. Развитие потребности и способности понимать и быть понятым в общении.

Чистописание.Одной из важных задач обучения русскому языку в 1 -4 классах является формирование у школьников навыков каллиграфически правильного написания. Целью работы по чистописанию является формирование четкого, красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие моторики мелких мышц пальцев, свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рационального соединения и плавности письма. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 – 2 классах это упражнение для развития руки, глазомера, письмо отдельных букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв дети пишут слова, предложения, тексты, учатся списывать, писать под диктовку. В 3 – 4 классах содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку). На занятиях проводятся упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: - несоблюдение наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; - нарушение параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций больших и строчных букв, линейности (одинаковой высоты букв на всей строчке письма); - искажение форм букв или их отдельных элементов. Работа по каллиграфии способствует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы. Программа предлагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех её разделов и единиц языка с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков грамотного, графически правильного письма.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.