МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам школьников к концу 3 класса





Обучающиеся должны знать:

· части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

· части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

· члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные;

Обучающиеся должны уметь:

· грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;

· производить разбор слов по составу;

· подбирать однокоренные слова разных частей речи;

· распознавать части речи и их грамматические признаки , у существительных и прилагательных род число, падеж; у глаголов время, лицо. Число;

· изменять по числам и падежам имена существительные, по родам, числам и падежам имена прилагательные;

· изменять глагол по временам, в прошедшем времени по родам;

· распознавать в тексте и употреблять синонимы и антонимы;

· устанавливать по вопросам связь слов в предложении, вычленять словосочетания;

· производить синтаксический разбор предложений;

· интонационно правильно произносить предложения;

· определять тему и основную мысль текста;

· делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;

· озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль.

 

Примерное календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку 3 класс

Часов

№ п/п Содержание работы Формирование универсальных учебных действий. Коррекционная направленность Оборудование Количество часов, месяц
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36.   Первичная диагностика Вводное занятие. Диагностическая работа   Обобщение знаний о языке и речи. Текст и предложение. Списывание с заданием   Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? что делать? что сделать?   Большая буква в именах собственных   Однокоренные слова. Слог. Слово. Перенос слов   Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак.   Звонкие и глухие согласные   Ударные и безударные гласные     Предложения по цели высказывания. Упражнения в построении предложений.   Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Устное сочинение. Словосочетание. Обобщение знаний о предложении.   Корень. Однокоренные слова. Правописание корня в однокоренных словах.   Состав слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Разбор слов по составу.   Звонкие и глухие согласные в корне слова. Правило проверки звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.   Обобщение и закрепление полученных знаний. Контрольное списывание с грамматическим заданием.   Промежуточная диагностика Контрольный диктант   Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и проверочные слова.   Проверка слов с безударной гласной в корне слова.   Слова с двумя безударными гласными в корне слова.   Правописание слов с безударными гласными в корне слова.   Непроизносимые согласные в корне слова.     Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.   Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок.   Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным Ъ и Ь знаками.     Развитие речи. Описание игрушки. Понятие о частях речи. Распознавание частей речи.     Имя существительное. Род имени существительного.   Родовые окончания имен существительных. Изменение имен существительных по числам.   Изменение имен существительных по падежам. Склонение имен существительных.     Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Изменение имен существительных по падежам.   Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным.   Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.   Изменение имен прилагательных по родам и числам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Закрепление изученного об имени прилагательном.   Понятие о глаголе. Роль глагола в предложении. Глаголы противоположные по смыслу. Изменение глагола по числам.   Изменение глаголов по временам. Правописание НЕ с глаголами. Обобщение знаний о частях речи.   Итоговая диагностика Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Итоговое занятие. Занимательная грамматика. Рекомендации на лето.   Выявление знаний, умений и навыков. Проверка техники чтения. Проверка состояния связной речи, мыслительных операций, внимания, памяти, учебной мотивации.   Выявление состояния каллиграфических навыков. Проверка состояния лексико- грамматического строя речи, умение работать с учебником. Работа по коррекции употребления Ь в конце и в середине предложения для смягчения согласного звука, употребление разделительного Ь. Развитие общей и мелкой моторики. Отработка каллиграфических навыков. Закрепление понятий: повествовательное, побудительное, восклицательное, вопросительное предложения. Работа над интонацией. Учить грамматически правильному построению предложений.   Графическое обозначение коря в однокоренных словах.   Развитие памяти. Запоминание с помощью ассоциативных рядов, графических обозначений. Формирование социально-нравственного поведения. Работа над звукопроизношением, звуковым анализом и синтезом. Формирование умения осуществлять контроль и самооценку. Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от уровня развития ученика. Развитие внимания. Нахождение ошибок (корректурные пробы) Формирование орфографической зоркости. Умение ориентироваться в задании Развитие мыслительных операций (сравнение, сопоставление). Развитие самоконтроля. Развитие и уточнение пространственных и временных отношений. Развитие умения графически обозначить морфему. Работа над произношением, звуковым анализом и синтезом. Развитие и обогащение словарного запаса. Учить умению различать приставки и предлоги. Роль приставки в образовании новых слов.   Формирование четких представлений о предметах, явлениях, признаках. Учить различать части речи по образным представлениям, наглядному материалу, вопросам. Учить умению различать род имен существительных. Развитие зрительно-моторной координации. Словарная работа. Формирование умения работать с учебником, учебными пособиями, словарем. Развивать абстрактное и образное мышление.   Развитие временных понятий. Времена года. Расширение и обогащение словаря. Развивать мыслительные операции (сопоставление и обобщение) Учить умению правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными в нужном роде и числе. Формировать мыслительные операции. Отрабатывать алгоритмы проверки безударных гласных в корне слова, парных согласных, непроизносимых согласных. Учить умению находить и различать глаголы по их признакам и вопросам. Развитие словесно-логического мышления.   Совершенствование навыка каллиграфического письма. Формирование самоконтроля. Оценка эффективности и динамика коррекционных занятий. Формирование социально -нравственного поведения: осознание собственных недостатков, вера в успех, развитие потребности преодолевать трудности.   Школьная, магнитная доски. Письменные принадлежности, цветные мелки, тексты для проверки техники чтения.   Таблицы «Части речи», «Пиши правильно и красиво» и др. Таблицы по развитию речи.   Лента букв     Картинный словарь, словарь в карточках.   Компьютер   ИКТ. ЭОР   «Сборник по русскому языку 3 класс» Т.В.Шкларова «Сборник правил в таблицах» «Дружок».     Тестовые задания     Таблицы «Состав слова»   Лента букв Веер букв     Перфокарты   Тестовые задания на карточках, ЭОР   Индивидуальные карточки-памятки     Таблица «Непроизносимые согласные»     Таблица «Приставки и предлоги»     Таблицы «Разделительный Ъ», «Разделительный Ь»   Таблица «Части речи» «Имя существительное» «Имя прилагательное» «Глагол»     ИКТ. ЭОР Сентябрь 4 часа 1 – 4 Октябрь 4 часа 5 – 8 Ноябрь 4 часа 9 – 12 Декабрь 4 часа 13 – 16 Январь 4 часа 17 – 20 Февраль 4 часа 21 -24 Март 4 часа 25 -28 Апрель 4 часа 29 – 32 Май 4 часа 33 - 36






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.