Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу Вопросы к зачету 6 семестр 1. Предмет, задачи методики обучения истории. 2. Современные методы педагогического исследования. Методы научного исследования школьного обучения истории. 3. Становление и развитие обучения истории в дореволюционной России 4. Школьное историческое образование в советский период 5. Реформирование системы школьного исторического образования в России в 90-е гг. XX в. Современные цели изучения истории в школе. 6. Государственный образовательный стандарт исторического образования, его назначение, структура. - Федеральный государственный стандарты нового поколения. Нормативное сопровождение ФГОС. Федеральное ядро содержания образования.
- Историко-культурный стандарт: цели, назначение.
9. Системно-деятельностный и метапредметный подход в современном школьном образовании. 10. Цели и задачи изучения истории в соответствии с ФГОС 11. Структура школьного исторического образования. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейной системах обучения. 12. Учебный план школы и планирование преподавания истории. Тематическое и поурочное планирование в обучении истории. 13. Учебно-методическое обеспечение преподавания истории. 14. Учебник истории как источник знаний и средство обучения. Работа с учебником в обучении истории. 15. Учебно-методическое обеспечение преподавания истории в школе Учебники и учебно-методические комплекты 16. Учебные программы по истории. Рабочая программа педагога: функции, виды, структура. - Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Структурно-функциональный анализ учебного материала
18. Дифференциация в обучении истории 19. Современный урок истории, требования к нему. Типы уроков истории и их структура. Формы уроков истории. 20. Характеристика структурных компонентов урока 21. Подготовка учителя к уроку истории. Функции подготовки урока. 22. Структурно-функциональный анализ содержания учебного материла. Определение целей урока. 23. Технологическая карта урока истории. Вопросы к экзамену 7 семестр 1. Федеральный государственный стандарты нового поколения. Нормативное сопровождение ФГОС. Федеральное ядро содержания образования. 2. Историко-культурный стандарт: цели, назначение. 3. Системно-деятельностный и метапредметный подход в современном школьном образовании. 4. Учебно-методическое обеспечение преподавания истории. 5. Рабочая программа педагога: функции, виды, структура. - Цели и задачи изучения истории в соответствии с ФГОС
7. Современный урок истории, требования к нему. Типы уроков истории и их структура. Формы уроков истории 8. Технологическая карта урока истории. 9. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Структурно-функциональный анализ учебного материала 10. Понятие о методах и приемах, формах обучения истории 11. Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования 12. Приемы и средства эмпирического изучения исторических фактов 13. Приемы и средства теоретического изучения материала 14. Исторические представления и методические пути их создания 15. Исторические понятия и методика их формирования 16. Психолого-педагогическая характеристика познавательных возможностей учащихся в обучении истории 17. Дифференциация в обучении истории 18. Познавательный интерес учащихся к истории 19. Формирование умений и навыков, развитие познавательных способностей учащихся в обучении истории 20. Проблемное обучение истории 21. Межпредметные, внутрипредметные, межкурсовые связи в обучении истории 22. Школьная лекция в обучении истории 23. Школьный семинар в обучении истории 24. Лабораторные занятия в обучении истории 25. Практические занятия в обучении истории 26. Наглядные средства обучения истории. Работа с изобразительной наглядностью на уроках истории 27. Применение условно-графической наглядности и использование предметной наглядности в обучении истории 28. Формирование хронологических знаний и умений в школьных курсах истории 29. Формирование картографических знаний и умений в школьных курсах истории 30. Использования исторических источников в обучении истории 31. Художественная литература в обучении истории. 32. Познавательные задачи в обучении истории 33. Контроль знаний учащихся по истории. Итоговая аттестация учащихся Вопросы к зачету 8 семестр 1. Понятие технологии обучения. Современные педагогические технологии 2. Блоковое (тематическое) обучение 3. Интерактивные и дистанционные технологии в обучении истории. 4. Методика организации групповой деятельности учащихся в процессе интерактивного обучения 5. Методика проведения учебных занятий истории с интерактивными технологиями 6. Игры в обучении истории 7. Дискуссии в обучении истории 8. Технологии развития критического мышления в обучении истории и оценочных суждений школьников 9. Проектный метод как образовательная технология 10. Применение информационных технологий на уроках истории. Технология ТОГИС в обучении истории. 11. Интеграция образовательных предметов и направлений в обучении истории. Вопросы к экзамену 9 семестр 1. Цели изучения истории в школе в соответствии с ФГОС. 2. Государственный образовательный стандарт исторического образования, его назначение, структура. 3. Системно-деятельностный и метапредметный подход в современном школьном образовании. 4. Структура школьного исторического образования. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейной системах обучения. 5. Учебные планы, их назначение и виды. Тематическое и поурочное планирование в обучении истории. 6. Рабочие программы педагога: функции, виды, структура. 7. Учебник истории как источник знаний и средство обучения. Работа с учебником в обучении истории. 8. Уровень освещения фактов на уроке. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания. 9. Соотношение фактов и обобщений. Эмоционально-ценностные компоненты изучения истории. 10. Понятие о методах и приемах, формах обучения истории 11. Приемы и средства эмпирического и теоретического изучения исторического материала 12. Исторические представления и методические пути их создания. Исторические понятия и методика их формирования 13. Психолого-педагогическая характеристика познавательных возможностей учащихся в обучении истории. 14. Развитие универсальных учебных действий на уроках истории 15. Дифференциация в обучении истории. 16. Проблемное обучение истории. 17. Игры в обучении истории. 18. Дискуссии в обучении истории. Методика проведения дискуссии. 19. Интерактивное обучение. Методика проведения учебных занятий истории с интерактивными технологиями 20. Использование информационных технологии в преподавании истории 21. Технология развития критического мышления на уроках истории 22. Работа с изобразительной условно-графической наглядностью на уроках истории 23. Формирование хронологических знаний и умений в школьных курсах истории 24. Формирование картографических знаний и умений в школьных курсах истории Использование исторических источников в обучении истории 25. Современный урок истории, требования к нему. Типы уроков истории и их структура. 26. Характеристика структурных компонентов урока 27. Подготовка учителя к уроку истории. Функции подготовки урока. Определение целей урока истории. 28. Технологическая карта урока истории 29. Методика проведения лабораторных и практических занятий в обучении истории 30. Изучение истории на базовом и профильном уровне: цели, особенности программы 31. Особенности методики преподавания истории на старшей ступени: базовый и профильный уровни 32. Учебно-методическое обеспечение профильного обучения: программы, учебники 33. Понятие, назначение, характеристика и функции регионального компонента исторического образования. 34. Пути реализации регионального компонента содержания исторического образования в учебном процессе 35. Цели, задачи, принципы регионального компонента школьного исторического образования. 36. Задачи, основные черты, направления, формы внеурочной работы по истории 37. Методика организации и проведения внеклассной работы по истории 38. Школьное краеведение 39. Технология разработки элективных курсов истории. 40. Инклюзивное образование в обучении истории 41. Интеграция образовательных предметов и направлений в обучении истории 42. Цели, задачи, принципы работы с одаренными детьми по предмету 43. Индивидуальные маршруты обучения. Карты роста одаренных детей 44. Методика подготовки одаренных учащихся к конкурсам и олимпиадам по истории 45. Контроль знаний учащихся по истории. Итоговая аттестация учащихся. 46. Методика подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. |