МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу





Вопросы к зачету

6 семестр

1. Предмет, задачи методики обучения истории.

2. Современные методы педагогического исследования. Методы научного исследования школьного обучения истории.

3. Становление и развитие обучения истории в дореволюционной России

4. Школьное историческое образование в советский период

5. Реформирование системы школьного исторического образования в России в 90-е гг. XX в. Современные цели изучения истории в школе.

6. Государственный образовательный стандарт исторического образования, его назначение, структура.

  1. Федеральный государственный стандарты нового поколения. Нормативное сопровождение ФГОС. Федеральное ядро содержания образования.
  2. Историко-культурный стандарт: цели, назначение.

9. Системно-деятельностный и метапредметный подход в современном школьном образовании.

10. Цели и задачи изучения истории в соответствии с ФГОС

11. Структура школьного исторического образования. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейной системах обучения.

12. Учебный план школы и планирование преподавания истории. Тематическое и поурочное планирование в обучении истории.

13. Учебно-методическое обеспечение преподавания истории.

14. Учебник истории как источник знаний и средство обучения. Работа с учебником в обучении истории.

15. Учебно-методическое обеспечение преподавания истории в школе Учебники и учебно-методические комплекты

16. Учебные программы по истории. Рабочая программа педагога: функции, виды, структура.

  1. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Структурно-функциональный анализ учебного материала

18. Дифференциация в обучении истории

19. Современный урок истории, требования к нему. Типы уроков истории и их структура. Формы уроков истории.

20. Характеристика структурных компонентов урока

21. Подготовка учителя к уроку истории. Функции подготовки урока.

22. Структурно-функциональный анализ содержания учебного материла. Определение целей урока.

23. Технологическая карта урока истории.

 

Вопросы к экзамену

7 семестр

1. Федеральный государственный стандарты нового поколения. Нормативное сопровождение ФГОС. Федеральное ядро содержания образования.

2. Историко-культурный стандарт: цели, назначение.

3. Системно-деятельностный и метапредметный подход в современном школьном образовании.

4. Учебно-методическое обеспечение преподавания истории.

5. Рабочая программа педагога: функции, виды, структура.

  1. Цели и задачи изучения истории в соответствии с ФГОС

7. Современный урок истории, требования к нему. Типы уроков истории и их структура. Формы уроков истории

8. Технологическая карта урока истории.

9. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Структурно-функциональный анализ учебного материала

10. Понятие о методах и приемах, формах обучения истории

11. Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования

12. Приемы и средства эмпирического изучения исторических фактов

13. Приемы и средства теоретического изучения материала

14. Исторические представления и методические пути их создания

15. Исторические понятия и методика их формирования

16. Психолого-педагогическая характеристика познавательных возможностей учащихся в обучении истории

17. Дифференциация в обучении истории

18. Познавательный интерес учащихся к истории

19. Формирование умений и навыков, развитие познавательных способностей учащихся в обучении истории

20. Проблемное обучение истории

21. Межпредметные, внутрипредметные, межкурсовые связи в обучении истории

22. Школьная лекция в обучении истории

23. Школьный семинар в обучении истории

24. Лабораторные занятия в обучении истории

25. Практические занятия в обучении истории

26. Наглядные средства обучения истории. Работа с изобразительной наглядностью на уроках истории

27. Применение условно-графической наглядности и использование предметной наглядности в обучении истории

28. Формирование хронологических знаний и умений в школьных курсах истории

29. Формирование картографических знаний и умений в школьных курсах истории

30. Использования исторических источников в обучении истории

31. Художественная литература в обучении истории.

32. Познавательные задачи в обучении истории

33. Контроль знаний учащихся по истории. Итоговая аттестация учащихся

 

Вопросы к зачету

8 семестр

1. Понятие технологии обучения. Современные педагогические технологии

2. Блоковое (тематическое) обучение

3. Интерактивные и дистанционные технологии в обучении истории.

4. Методика организации групповой деятельности учащихся в процессе интерактивного обучения

5. Методика проведения учебных занятий истории с интерактивными технологиями

6. Игры в обучении истории

7. Дискуссии в обучении истории

8. Технологии развития критического мышления в обучении истории и оценочных суждений школьников

9. Проектный метод как образовательная технология

10. Применение информационных технологий на уроках истории. Технология ТОГИС в обучении истории.

11. Интеграция образовательных предметов и направлений в обучении истории.

 

Вопросы к экзамену

9 семестр

1. Цели изучения истории в школе в соответствии с ФГОС.

2. Государственный образовательный стандарт исторического образования, его назначение, структура.

3. Системно-деятельностный и метапредметный подход в современном школьном образовании.

4. Структура школьного исторического образования. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейной системах обучения.

5. Учебные планы, их назначение и виды. Тематическое и поурочное планирование в обучении истории.

6. Рабочие программы педагога: функции, виды, структура.

7. Учебник истории как источник знаний и средство обучения. Работа с учебником в обучении истории.

8. Уровень освещения фактов на уроке. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания.

9. Соотношение фактов и обобщений. Эмоционально-ценностные компоненты изучения истории.

10. Понятие о методах и приемах, формах обучения истории

11. Приемы и средства эмпирического и теоретического изучения исторического материала

12. Исторические представления и методические пути их создания. Исторические понятия и методика их формирования

13. Психолого-педагогическая характеристика познавательных возможностей учащихся в обучении истории.

14. Развитие универсальных учебных действий на уроках истории

15. Дифференциация в обучении истории.

16. Проблемное обучение истории.

17. Игры в обучении истории.

18. Дискуссии в обучении истории. Методика проведения дискуссии.

19. Интерактивное обучение. Методика проведения учебных занятий истории с интерактивными технологиями

20. Использование информационных технологии в преподавании истории

21. Технология развития критического мышления на уроках истории

22. Работа с изобразительной условно-графической наглядностью на уроках истории

23. Формирование хронологических знаний и умений в школьных курсах истории

24. Формирование картографических знаний и умений в школьных курсах истории Использование исторических источников в обучении истории

25. Современный урок истории, требования к нему. Типы уроков истории и их структура.

26. Характеристика структурных компонентов урока

27. Подготовка учителя к уроку истории. Функции подготовки урока. Определение целей урока истории.

28. Технологическая карта урока истории

29. Методика проведения лабораторных и практических занятий в обучении истории

30. Изучение истории на базовом и профильном уровне: цели, особенности программы

31. Особенности методики преподавания истории на старшей ступени: базовый и профильный уровни

32. Учебно-методическое обеспечение профильного обучения: программы, учебники

33. Понятие, назначение, характеристика и функции регионального компонента исторического образования.

34. Пути реализации регионального компонента содержания исторического образования в учебном процессе

35. Цели, задачи, принципы регионального компонента школьного исторического образования.

36. Задачи, основные черты, направления, формы внеурочной работы по истории

37. Методика организации и проведения внеклассной работы по истории

38. Школьное краеведение

39. Технология разработки элективных курсов истории.

40. Инклюзивное образование в обучении истории

41. Интеграция образовательных предметов и направлений в обучении истории

42. Цели, задачи, принципы работы с одаренными детьми по предмету

43. Индивидуальные маршруты обучения. Карты роста одаренных детей

44. Методика подготовки одаренных учащихся к конкурсам и олимпиадам по истории

45. Контроль знаний учащихся по истории. Итоговая аттестация учащихся.

46. Методика подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.