МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины





7.1. Основная и дополнительная литература

Основная литература

1. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Теория и методика преподавания истории: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 384 с.

2. Короткова, М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практ. пособие для учителей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 192 с.

3. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории. В двух частях. Часть 1. – М.: Изд-во: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 304 с.

4. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории. В двух частях. Часть 2. – М.: Изд-во: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 208 с.

5. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 240 с.: ил.

Дополнительная литература

6. Барабанов, В.Ф. Интерактивная система оценки знаний: учеб. пособие / В.Ф. Барабанов, Л.И. Лыткина. Воронеж: Гос. технол. акад., 2000.- 100 с.

7. Белкин, A.C. Ситуация успеха. Как ее создать: кн. для учителя / A.C. Белкин. М.: Просвещение, 1991. - 176 с.

8. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории: метод. пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 160 с. – (Б-ка учителя истории).

9. Вагин, А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М.: «Просвещение», 1968. – 431 с.

10. Вакуленко, В.А. Интерактивное обучение на уроках права // Право в школе -2004. -№1. - С. 9-11.

11. Ванина, Э.В., Ермолаева Л.К., Журавлева, О.Н. и др. Теория и методика обучения истории: словарь справочник / Под ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. – М.: Высш. школа. – 2007.

12. Вяземский, Е.Е. Уроки истории: думаем, сорим, размышляем: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова.- М.: Просвещение, 2012.- 192 с. (Работаем по новым стандаратам).

13. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. и др. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей. - М.: Русское слово, 1997.– 224 с.

14. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 112 с.

15. Гаджиева, П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 81-87.

16. Гончарова, Т.И. Исторические вечера в школе. – М., 1992.

17. Гревцова И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. 31-34

18. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Тьютор в школе: руководство, сопровождение, поддержка // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 213-222.

19. Гузеев В.В. ТОГИС и деятельностные образовательные стандарты // Педагогические технологии. – 2011. – № 4. – С. 3-4.

20. Гузеев В.В. Уроки в ТОГИС глазами учеников (2009/10 учебный год, Центр образования «Соколиная гора», Москва) // Педагогические технологии. – 2010. – № 4. – С. 58-62.

21. Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.

22. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

23. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сборник учебно-методических материалов/ под ред. Е.Е. Вяземского. – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2006. – 264 с.

24. История для завтрашнего дня (современная реформа школьного исторического образования в России): пособие для учителей и студентов/ Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Уколова В. И.; Под ред. Е.Е. Вяземского. – М.: ЦГО, 1999. – 186. с. – (Гуманитарное образование в России).

25. Заир-бек, С.И., Муштавинская, И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011. – 233 с.

26. Иоффе, А.Н. Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся //Преподавание истории в школе, 2012 - №1.

27. Кларин, М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта // Педагогика. - 2000. - № 7. - С. 12-18.

28. Кларин, М.В. Обучение как игра // Школьные технологии. 2004. - № 5. - С. - 45-58.

29. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – Спб.: КАРО, 2006. – 368 с.

30. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.

31. Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения // Педагогика.- 2002.- №6.-С.44 - 66.

32. Коджаспирова Г.М., Петров, К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.

33. Короткова, М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 256 с.

34. Короткова, М.В. Наглядность на уроках истории: практ. пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000. – 176 с.: ил. – (Б-ка учителя истории).

35. . Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.

36. Кулагин, П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения.–М.: Просвещение.1981. - 96 с.

37. Кулагина, Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. – М., 1983.

38. Лернер, И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

39. Методика обучения истории в средней школе: пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1. Отв. ред. Ф.П. Коровкин. – М.: Просвещение, 1978. – 288 с.

40. Методика обучения истории в средней школе: пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 2. Отв. ред. Н.Г. - Дайри. - М.: Просвещение, 1978. – 239 с.

41. Методика преподавания истории в средней школе: учеб. пособие для студентов пед. институтов./ С.А. Ежова и др. – М.: Просвещение, 1986.

42. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы / Авт.-сост. М.Н. Чернова. – М.: Эксмо, 2006.- 624 с.

43. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

44. Озерский, И.З. Начинающему учителю истории: из опыта работы.- М.: Просвещение, 1989. – 208 с.

45. Озерский, И.З. Руководство внеклассным чтением по истории. – М., 1979.

46. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. Учеб. заведений / [С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.]; под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

47. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое образование России, 2002.

48. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей/Под общей ред. В.С. Кукушкина. – Серия «Педагогическое образование».- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.- 336 с.

49. Петричук, И.И. Еще раз об игре // Педагогика. - 2007. - № 7. С. 57-63.

50. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

51. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие / Г.К. Селевко М.: Народное образование, 1998.- 256 с.

52. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М. : НИИ шк. техн., 2005. – 224 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)

53. Сластёнин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

54. Степанищев, А.Т. Методический справочник учителя истории. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000. – 320 с. – (Б-ка учителя истории).

55. Степанищев, А.Т. Проблемные задачи по истории России: практ. пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2001. – 128 с. – (Б-ка учителя истории).

56. Эльконин, Д.Б. Психология игры. - М., 1998.

57. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М: Просвещение, 2010. – 159 с.

58. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.

59. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. – 544 с.

60. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.

Основные нормативно-правовые и информационно-методические материалы

61. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // http://standart.edu.ru/

62. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в условиях федерального компонента государственного стандарта общего образования» // Образование в современной школе. – 2005. - № 9.

63. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» // www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/08.doc

64. Методическое письмо «О преподавании права в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» // Право в школе. – 2004, № 3. – С. 2-9.

65. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 // Преподавание истории в школе. - 2004. - № 5.

66. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 // Преподавание истории в школе. - 2004. - № 5.

67. Стандарт основного общего образования по истории // Преподавание истории в школе. – 2004. - № 6.

44. Стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Профильный уровень // Преподавание истории в школе. – 2005. – № 1.

68. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004. – 266 с.

69. ФГОС второго поколения: основное общее образование // http://standart.edu.ru/

70. ФГОС второго поколения: среднее (полное) общее образование // http://standart.edu.ru/

71. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова – М.: Просвещение, 2009 – 48 с.

Периодические издания (журналы):

72. Обществознание в школе

73. Право в школе

74. Преподавание истории в школе

75. Преподавание истории и обществознания в школе

 

8.2. Перечень учебных наглядных пособий и ЦОР

№ п/п Тема занятия Вид наглядного пособия (рисунок, схема, карта, видеофильм, презентация и т.д.) Носитель информации (электронный, бумажный и т. д.)
Тема ««Государственный стандарт исторического образования, его назначение» документ бумажный
Тема «Учебные программы» презентация, раздаточный дидактический материал электронный, бумажный
Тема «Учебники и учебно-методические комплекты» школьные учебники, учебные комплекты печатный
Тема «Учебный план и планирование преподавания истории в школе» презентация, таблица   электронный, бумажный
Тема «Элективные курсы по истории»    
Тема «Психолого-педагогическая характеристика познавательных возможностей учащихся в обучении истории» раздаточный дидактический материал бумажный
Тема «Проведение и анализ урока истории» видеозапись уроков видеозапись
Тема «Приемы и средства теоретического материала» раздаточный дидактический материал бумажный
Тема «Приемы и средства теоретического материала» раздаточный дидактический материал бумажный
«Наглядные средства обучения истории. Работа с изобразительной наглядностью на уроках истории» плакаты с изобразительной наглядностью наглядно- плоскостные
Тема «Хронология в обучении истории» схемы, таблицы наглядно- плоскостные
Тема «Картография в обучении истории» исторические карты наглядно- плоскостные
Тема «Блоковое (тематическое) обучение» презентация электронный
Тема «Интерактивное обучение на уроках истории» презентации электронный
Тема «Применение информационных технологий на уроках истории. Технология ТОГИС в обучении истории» презентации, видеозаписи, ЦОР электронный, видеозапись
Тема «Учебные программы в условиях внедрения Федерального государственного стандарта» презентации электронный
Тема «Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» документ бумажный
Тема «Организация уроков в рамках системно-деятельностного подхода. Метапредметный подход» видеозапись уроков видеозапись

8.3. Интернет-ресурсы

http://history.standart.edu.ru/ - информационная площадка для учителей истории и обществознания издательства «Просвещение»

http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция к цифровым образовательным ресурсам

http://hi-electres.ru/ - История и обществознание: электронные образовательные ресурсы

http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/ - официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://www.ege edu.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

http://his.1september.ru/urok/ - сайт «Я иду на урок истории и обществознания»

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.