МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Результаты освоения дисциплины





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

 

Направление подготовки

44.03.05 «Педагогическое образование»

 

 

Профили подготовки:

«История» и «Право»

 

Комсомольск-на-Амуре, 2015 г.

РАЗРАБОТАНО

Ст. преподаватель кафедры ИиЮ Н.А.Быкова

 

СОГЛАСОВАНО

Учебно-методическое управление

Начальник О.Ю. Назьмова

 

Начальник учебного отдела

дневного отделения Е.А. Колотыгина

 

 

Заведующий кафедрой Н.В. Шелковникова

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории и юриспруденции протокол № 1 от « 08 » _____09_____ 2015г.

 

 

Введено впервые

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВО направления подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»


Пояснительная записка

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью курсаявляется теоретическая и практическая подготовка студентов в области методики обучения и воспитания, формирование необходимых компетенций для выполнения профессиональной педагогической деятельности по профилю история.

Задачи курса:

- сформировать представления о правовых нормах реализации педагогической деятельности и образования, в том числе в области преподавания истории в школе; об особенностях реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- сформировать знания о сущности и структуре образовательных процессов в преподавании истории в школе; о теории и технологиях обучения истории; знания содержания преподаваемого предмета;

- сформировать умения проектировать образовательный процесс по истории с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; умения проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

- сформировать умения осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

- сформировать умения организовывать внеучебную деятельность учащихся по истории; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

- способствовать овладению студентами способами проектной и инновационной деятельности в образовании, способами ориентации в профессиональных источниках информации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Методика обучения и воспитания» входит в структуру «Профессионального цикла» ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование» в качестве Базовой (общепрофессиональной) части Б1.Б.14.1 .

 

Результаты освоения дисциплины

Курс «Методика обучения и воспитания» позволяет сформировать следующие профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО:

  1. ПК-1 - готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  2. ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
  3. ПК-3 - способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
  4. ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
  5. ПК-5 – способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
  6. ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

7. ПК-7 - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;

В результате изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания» (по профилю подготовки История) студент должен

знать:

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования, в том числе в области преподавания истории в школе; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- сущность и структуру образовательных процессов в преподавании истории в школе; теорию и технологии обучения истории; содержание преподаваемого предмета.

уметь:

- проектировать образовательный процесс по истории с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

- организовывать внеучебную деятельность учащихся по истории; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся.

владеть:

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании, способами ориентации в профессиональных источниках информации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.