Результаты освоения дисциплины РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» Профили подготовки: «История» и «Право» Комсомольск-на-Амуре, 2015 г. РАЗРАБОТАНО Ст. преподаватель кафедры ИиЮ Н.А.Быкова СОГЛАСОВАНО Учебно-методическое управление Начальник О.Ю. Назьмова Начальник учебного отдела дневного отделения Е.А. Колотыгина Заведующий кафедрой Н.В. Шелковникова Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории и юриспруденции протокол № 1 от « 08 » _____09_____ 2015г. Введено впервые Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВО направления подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ» Пояснительная записка Цели и задачи изучения дисциплины Целью курсаявляется теоретическая и практическая подготовка студентов в области методики обучения и воспитания, формирование необходимых компетенций для выполнения профессиональной педагогической деятельности по профилю история. Задачи курса: - сформировать представления о правовых нормах реализации педагогической деятельности и образования, в том числе в области преподавания истории в школе; об особенностях реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - сформировать знания о сущности и структуре образовательных процессов в преподавании истории в школе; о теории и технологиях обучения истории; знания содержания преподаваемого предмета; - сформировать умения проектировать образовательный процесс по истории с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; умения проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук; - сформировать умения осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; - сформировать умения организовывать внеучебную деятельность учащихся по истории; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; - способствовать овладению студентами способами проектной и инновационной деятельности в образовании, способами ориентации в профессиональных источниках информации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Учебная дисциплина «Методика обучения и воспитания» входит в структуру «Профессионального цикла» ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование» в качестве Базовой (общепрофессиональной) части Б1.Б.14.1 . Результаты освоения дисциплины Курс «Методика обучения и воспитания» позволяет сформировать следующие профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО: - ПК-1 - готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
- ПК-3 - способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
- ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
- ПК-5 – способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
- ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
7. ПК-7 - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; В результате изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания» (по профилю подготовки История) студент должен знать: - правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования, в том числе в области преподавания истории в школе; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - сущность и структуру образовательных процессов в преподавании истории в школе; теорию и технологии обучения истории; содержание преподаваемого предмета. уметь: - проектировать образовательный процесс по истории с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук; - осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; - организовывать внеучебную деятельность учащихся по истории; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся. владеть: - способами проектной и инновационной деятельности в образовании, способами ориентации в профессиональных источниках информации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды. |