МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к обязательному уровню и объему подготовки по дисциплине





 

Аудиторные занятия по семестрам

(лекции, лабораторные, практические, семинарские)

 

Кол-во часов Форма обучения, вид занятия, раздел, тема и краткое содержание
Очная форма обучения
  6 семестр
Лекции
Раздел 1. «Методика обучения истории как педагогическая наука»
Тема«Методика обучения истории как педагогическая наука» Методика обучения истории как педагогическая наука. Предмет и задачи, основные факторы обучения истории. Связь методики с другими науками.
Раздел 4 Федеральные государственные образовательные стандарты.
Тема: «Федеральные государственные образовательные стандарты». Федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС: инновационный характер, функции, особенности. Нормативное сопровождение ФГОС.
Тема: «Современные подходы в образовании и воспитании учащихся в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения». Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании как основа стандартов второго поколения и формирования метапредметных результатов. Понятие, сущность, дидактические принципы системно-деятельностного подхода в обучения. Метапредметный подход в обучении, его сущность. понятия «метапредмет», «метапредметное обучение», «метапредметные результаты деятельности», «надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипедметные умения». Метапредметы: «Знак», «Знание», «Проблема», «Задача»
Раздел 5. Цели обучения истории в школе.
Тема«Цели, обучения истории в школе» Понятие цели обучения.Цели обучения согласно стандартам первого поколения:Образовательные, воспитательные и развивающие цели обучения истории. Курсовые и поурочные цели обучения истории. Проблема стратегии развития школьного исторического образования в условиях глобализации и развития Цели исторического образования в мировом контексте. информационного общества.Цели обучения согласно стандартам нового поколения: личностные, предметные, метапредметные (универсальные учебные действия)
Раздел 6 Структура школьного исторического образования
Тема«Структура школьного исторического образования» Сравнительная характеристика линейной и концентрической структуры школьного исторического образования. Отечественная и всеобщая история в концентрических и линейных системах. Современная структура школьного исторического образования.
Раздел 7 «Содержание школьного исторического образования»
Тема «Содержание школьного исторического образования» Фундаментальное ядро содержания общего образования. Историко-культурный стандарт. Федеральный государственный образовательный стандарт Примерная программа по истории
Раздел 8 Школьные программы по истории.
Тема«Учебный план школы и планирование преподавания истории» Учебные планы, их назначение, виды. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учебный план школы. Структура учебного плана. Федеральный, региональный, школьный компоненты. Тематическое (календарно-тематическое) и поурочное планирование преподавания истории.
Тема «Учебно-методическое обеспечение преподавания истории в школе Учебники и учебно-методические комплекты» Понятие учебно-методического комплекта. Учебник по истории как источник знаний и средство обучения. Функциональная роль учебника. Основные структурные компоненты учебников и учебных пособий по истории. Характерные черты современных учебников истории. Аксиологическая компонента содержания учебников истории. Вариативность учебников истории в современных условиях. Электронный учебник истории.
Тема «Учебно-методическое обеспечение преподавания истории в школе Учебные программы» Понятие учебной программы, ее назначение. Структура учебной программы. Различие учебных программ по их назначению. Примерные программы по учебным предметам. Программа формирования универсальных ученых действий. Примерная программа воспитания и социализации учащихся. Система оценки достижений требований программы
Тема: Рабочая программа учителя истории. Рабочие учебные программы учителей, их назначение для организации учебного процесса по истории. Виды рабочих программ. Функции рабочих программ в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Моделирование содержания рабочей программы по истории в соответствии с требованиями ФГОСов. Рекомендации по составлению рабочих учебных программ по истории.
Раздел 9 Структура и содержание исторических знаний школьников.
Тема: «Структура и содержание исторических знаний школьников: факт, событие, процесс» Структура и содержание исторических знаний школьников: факт, событие, процесс. Факты в обучении истории. типы и виды исторических фактов, их отличительные особенности по сложности и значимости (главные и неглавные), по составу, по характеру действия. Уровни освещения фактов на уроке (эмпирический и теоретический уровни учебного познания) Особенности теоретического компонента содержания учебного исторического материала
Тема: Формирование исторических представлений и понятий Исторические представления. Исторические понятия Виды исторически представлений (о фактах прошлого, об историческом времени и пространстве). Методические пути создания исторических представлений. Роль понятий в обучении истории. Виды исторических понятий в обучении истории. Методика формирования исторических понятий. Работа с терминами на уроках истории.
Раздел 10. «Познавательные возможности учащихся в обучении истории. . Дифференциация обучения»
Тема «Психолого-педагогическая характеристика познавательных возможностей учащихся в обучении истории» Познавательные возможности учащихся как основной фактор процесса обучения. Изучение познавательных возможностей школьников в обучении истории. Характеристика основных познавательных процессов. Познавательные способности.
Тема«Познавательный интерес учащихся к истории» Понятие интереса. Интерес как эмоционально-окрашенное проявление познавательных потребностей личности. Особенности познавательного интереса учащихся к истории. Познавательный интерес и мотивационная сфера учащихся в обучении истории. Диагностика познавательного интереса у учащихся к истории. Основные факторы развития у школьников познавательного интереса к истории.
Тема «Дифференциация в обучении истории» Понятие об индивидуализации и дифференциации в обучении. Понятие обучаемости. Обучаемость как критерий дифференциации. Краткая характеристика групп школьников по признакам обучаемости. Уровни познавательной самостоятельности школьников в учебной деятельности. Пути реализации дифференцированного подхода при обучении истории. Диагностика познавательных возможностей учащихся в обучении истории. Познавательные задания как средство диагностики и развития познавательных возможностей.
Раздел 11 Формы обучения истории.
Тема: «Современный урок истории, его подготовка и проведение» Формы и виды уроков истории. Требования к современному уроку истории. Типы уроков истории их структура. Структурные компоненты традиционного урока. Нетрадиционные уроки истории. Урок на системно-деятельностной основе. Отличительные черты метапредметного урока. Особенности уроков «открытия» нового знания; уроков рефлексии, уроков общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.. Этапы их функции подготовки к уроку. План-конспект и технологическая карта урока по ФГОС.
7 семестр
Раздел 12.«Методы и приемы обучения»
Тема «Приемы и средства изучения главных исторических фактов на эмпирическом уровне.»
Приемы и средства изучения теоретического материала
Тема «Предметные (специальные) и метапредметные умения в обучении истории. Методика формирования познавательных умений в обучении истории.» Специальные умения по истории: хронологические, картографические, умение работать с историческими текстами, образные умения, логические умения, интеллектуальные, оценочные. Методика формирования познавательных умений. Условия, этапы формирования умений. Применение стереотипных действий (памяток) при овладении специальными умениями по предмету. Формирование и развитие мыслительных умений учащихся.
Тема«Формирование хронологических знаний и умений в обучении истории.»
Тема«Формирование картографических знаний умений в обучении истории.» .
Наглядные средства в обучении истории: типы и виды пособий, методика применения. понятие «наглядное обучение», «внутренняя наглядность», «предметная наглядность. Роль наглядности в обучении истории классификация наглядных средств в обучении истории, типы, виды пособий. особенности условно-графической наглядности, виды условно-графической наглядности методику работы с изобразительной наглядностью на уроках истории; методику работы с меловыми рисунками, с аппликациями, со схемами, таблицами, графиками, диаграммами методику работы с предметной наглядностью в обучении истории (макетами, моделями, реконструкциями предметов быта, труда); методику работы по опорным конспектам и сигналам  
Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории
Раздел 13. Межпредметные, межкурсовые внутрикурсовые связи в обучении истории.
Тема «Межпредметные, межкурсовые внутрикурсовые связи в обучении истории.» Основные аспекты содержания межпредметных связей курсов истории. Методические приемы и средства установления межпредметных, межкурсовых, внутрикурсовых связей. Реализация преемственности в знаниях и умениях.
Раздел 14 «Результаты изучения истории. Проверка и оценка учебных достижений учащихся по истории.»
Тема: Результаты изучения истории. Проверка и оценка учебных достижений учащихся по истории. Результаты изучения истории. Проверка и оценка учебных достижений учащихся по истории. Единый государственный экзамен по истории. Контрольно-измерительные материалы по истории.
8 семестр
Раздел 15.«Современные технологии обучения истории»
Тема «Понятие технологии обучения» Понятие технологии обучения. Традиционные технологии обучения. Современные технологии активного обучения.
Тема «Блоковое (тематическое) обучение» Понятие тематического блока. Особенности усвоения учебной информации в тематическом блоке. Формы учебных занятий по истории в тематическом блоке. Принципы организации исторического материала в тематическом блоке: событийно-хронологический, стадиально-региональный, проблемно-тематический.
Тема«Проблемное обучение истории» Роль проблемного обучения истории в развитии интеллектуальных умений и способностей школьников. Основные понятия проблемного обучения. Понятие учебной проблемы. Проблемная задача. Проблемный вопрос. Различия логической и проблемной задач. Проблемные ситуации. Способы создания проблемных ситуаций и типы проблемных задач.
Тема «Проблемное обучение истории» Этапы проблемного обучения. Создание проблемной ситуации. Формулирование учебной проблемы. Способы разрешения проблемных ситуаций. Выбор способов решения. Решение проблемной задачи. Уровни и приемы организации проблемного обучения истории. Проблемное изложение. Эвристическая беседа.
Тема «Интерактивное обучение» Понятие и сущность интерактивного обучения. Задачи интерактивного обучения. Общая характеристика особенностей интерактивного обучения. Основные правила организации интерактивного обучения. Методы и приемы интерактивного обучения. Методика проведения учебных занятий истории с интерактивными технологиями («Водоворот»; «Уголки», «Обмен знаниями», техника «Аквариума» и др.). Принципы оценивания результатов учебной деятельности учащихся на интерактивных занятиях.
Тема «Методика организации групповой деятельности учащихся в процессе интерактивного обучения» Особенности групповой деятельности. Характеристика заданий, выполняемых в ходе групповой деятельности. Правила и инструкции для участников групповой деятельности. Техника поиска группового решения. Распределение времени на работу в группах. Подходы к распределению участников по группам. Количественный состав участников в группах. Роль учителя при проведении групповой работы. Упражнения и формы работы в группах.
Тема: «Применение информационных технологий в обучении истории»
   
9 семестр
Раздел 16. «Изучение истории на базовом и профильном уровне».
Тема «Изучение истории на базовом и профильном уровне» Цели и задачи профильного обучения учащихся. Варианты (модели) организации профильного обучения (модель внутришкольной профилизации; модель сетевой профилизации). Составляющие профильного обучения: базовые учебные курсы, профильные учебные курсы, элективные учебные курсы. Особенности методики преподавания истории на старшей ступени: базовый профильный уровни. Специфика изучения истории на двух уровнях – базовом и профильном. Учебно-методическое обеспечение профильного обучения: программы, учебники
Раздел 17. «Национально - региональный компонент содержания школьного исторического образования»
Тема: «Понятие регионального компонента школьного исторического образования» Понятие, назначение, характеристика и функции регионального компонента исторического образования. Цели, задачи, принципы регионального компонента школьного исторического образования. Региональный (национально-региональный) компонент содержания общего образования в условиях многонационального Российского государства. Учебные программы, учебники по региональной истории, их характеристика. Модели реализации регионального компонента в учебном процессе. Формы учебной работы и деятельности учащихся.
Раздел 18 Содержание, формы, методы внеурочной работы по истории
Тема: «Содержание, формы, методы внеурочной работы по истории». Содержание, формы, методы внеурочной работы по истории. Олимпиады по истории. Организация исследовательской деятельности учащихся в обучении истории.
  Практические занятия/семинары
6 семестр
Раздел 1. «Методика обучения и воспитания истории как педагогическая наука»
Тема «Методика обучения истории как учебная дисциплина» Виды деятельности студентов на знание основ профессиональной деятельности в сфере образования: - получают представление о методике преподавании истории как учебной дисциплине; -знакомятся с программой учебного курса «Методика обучения и воспитания», с методическими рекомендациями по проведению практических занятий, выполнению самостоятельной работы, требованиями к зачету и экзамену; - знакомятся с требованиями к квалификационной характеристике выпускника-бакалавра направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование». - характеризуют профессиональные умения и качества учителя истории; - выполняют эссе по теме «Современный учитель истории в моем понимании».
Раздел 4 Федеральные государственные образовательные стандарты.
Тема Федеральные государственные образовательные стандарты. 1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – анализ особенностей современного этапа развития образования. 2. Понятие образовательного стандарта, его назначение и функции; 3. ФГОС второго поколения: инновационный характер, особенности 4. Содержание государственных образовательных стандартов по истории. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредеметные, предметные.
Раздел 7 «Содержание школьного исторического образования»
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования: понятие, назначение. 2. Историко-культурный стандарт – особенности содержания. 3. «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: цели, задачи, сущность и значение духовно-нравственного развития и воспитания. Национальный идеал, базовые национальные ценности; основные принципы духовно-нравственного развития и воспитания.
Раздел 8 Школьные программы по истории.
Тема «Учебные программы по истории. Учебный план и планирование преподавания истории в школе» 1. понятие учебной программы, структура учебной программы, ее значение в организации образовательного процесса; 2. Примерная программа по истории для основной школы: особенности, содержание, структура 3. Система оценки достижений требований программы 4. Понятие Базисного учебного плана, Учебного плана школы, их назначение для образовательного процесса; 5. Роль планирования в организации образовательной деятельности . Функции и структура КТП. Практическое задание составление календарно-тематического плана по учебному курсу истории.
Тема: Рабочая программа учителя истории. 1. Рабочие учебные программы учителей, их назначение для организации учебного процесса по истории. 2. Виды рабочих программ. 3. Функции рабочих программ в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. 4. Моделирование содержания рабочей программы по истории в соответствии с требованиями ФГОСов. Практическое задание составление рабочей программы по учебному курсу истории.
Тема: «Учебно-методическое обеспечение преподавания истории в школе Учебники и учебно-методические комплекты» 1. Учебник как источника знаний и средства обучения, роль учебника в школьном обучении истории; структурные компоненты учебника 2. Требования к современному учебнику истории, характеризуют функции учебника. 3. Приемы работы с учебником на уроках истории (первичные умения работать с учебником, формирование умений работать с текстом учебника, виды заданий по тексту, работа с историческими документами, иллюстрациями учебника); 4. Назначение вопросов и заданий в учебниках истории, их характер; 5. Итоговые умения учащихся по работе с учебником.(согласно стандарту)   Практическая работа по составлению фрагмента урока, на котором показана методика работы с учебников на уроках истории.
Раздел 9. «Структура и содержание исторических знаний»
Тема «Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Структурно-функциональный анализ учебного материала» 1. специфика исторических фактов; 2. типы и виды исторических фактов, их отличительные особенности по сложности и значимости (главные и неглавные), по составу, по характеру действия; 3. особенности теоретического компонента в учебном историческом содержании; 4. уровни освещения фактов на уроке (эмпирический и теоретический уровни учебного познания) краткая характеристика; соотношение фактов и обобщений;   - называют эмоционально-ценностные компоненты изучения истории; - представляют результаты практической работы по структурно-функциональному анализу учебного материала с целью усвоения специфики содержания преподаваемого предмета.
Раздел 11.Формы обучения истории.
Тема«Современный урок истории, его подготовка и проведение. Формы и виды уроков истории » 1. Понятие урок, требования к современному уроку истории; типы уроков истории, их структура. 1. Классификации типов уроков истории; 2. Понятие формы урока. структурные компоненты традиционного урока урока. 3. Урок по ФГОС второго поколения 4. Структурные компоненты урока на системно-деятельностной основе по ФГОС. 5. Отличительные черты метапредметного урока. Особенности уроков «открытия» нового знания; уроков рефлексии, уроков общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. Практическое задание сравнить компоненты традиционного урока и урока по ФГОС.
Тема «Подготовка учителя к уроку. Технологическая карта урока» 1. этапы подготовки урока; 2. Структурный анализ учебного материала. 3. Функциональный анализ учебного материала. Выделение в содержании главных и неглавных фактов, теоретических компонентов. Определение межпредметных, внутрикурсовых связей для осмысления главного на уроке. Прогнозируемые результаты изучения учебного материала: представления, понятия, взгляды, убеждения, умения. практическая работа по разработке технологической карты урока; анализ технологических карт, выполненных студентами.
   
7 семестр
Раздел 13.«Методы и приемы, формы обучения истории»
Тема «Методы, приемы, формы обучения истории» 1. Понятие «методы обучения». Классификация методов обучения; 2. Понятие «прием обучения». Соотношение методов и приемов обучения; 3. Понятие «форма организации обучения». Основные формы организации обучения истории: индивидуальное обучение, индивидуально-групповой способ, классно-урочная форма обучения; 4. Формы учебной деятельности учащихся: парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная; 5. Факторы, оказывающие влияние на выбор методов, приемов, средств обучения; 6. Формы организации учебной работы. Урок как форма организации учебной работы. Понятие внеурочные формы организации учебной работы; 7. Виды деятельности учащихся при выполнении домашних работ по предмету, методические рекомендации по организации домашней работы учащихся.
  Раздел 8.«Эмпирический и теоретический уровни учебного познания»
Тема«Приемы и средства эмпирического изучения исторических фактов» Виды деятельности на знание содержания преподаваемого предмета, сущности и структуры образовательных процессов, теорий и технологий обучения, способов взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса: - объясняют сущность эмпирического изучения исторических фактов; - раскрывают особенности приемов устного изложения главных исторических фактов: приемы повествования (повествование, сюжетный повествовательный рассказ, образное повествование, конспективное повествование и информативное изложение); приемы описания (картинное и аналитическое описание, образная характеристика, характеристика исторической личности, портретное описание); нетрадиционные приемы изложения (драматизация, персонификация, воображаемая экскурсия или путешествие на уроках истории); - называют виды наглядных средств обучения, соответствующие приемам эмпирического изучения исторических фактов; - представляют результаты практической работы по составлению фрагментов уроков с использованием различных приемов изложения исторического материала и эмпирического изучения исторических фактов.
  Тема «Приемы и средства теоретического материала» УУД Виды деятельности на знание содержания преподаваемого предмета, сущности и структуры образовательных процессов, теорий и технологий обучения, способов взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса: - объясняют сущность теоретического изучения исторических фактов; - раскрывают особенности приемов теоретического изложения и изучения исторических фактов: объяснение, рассуждение, сравнительная и обобщающая характеристики, доказательство, проблемное изложение; - раскрывают роль беседы (диалога) в изучении теоретического материала, выделяют особенности повторительно-обобщающей, аналитической и эвристической беседы; - характеризуют письменно-графические приемы и средства, используемые для усвоения теоретического материала: а) составление планов (смысловой план, стереотипный план, тезисный план); б) составление схем (логические схемы, графики и диаграммы); в) составление таблиц (тематическая таблица, сравнительно-обобщающая таблица, конкретизирующие таблицы); - представляют результаты практической работы по составлению фрагментов технологических карт уроков, отражающих способы изучения учебного теоретического материала и использования письменно-графических приемов в изучении истории.
Тема «Методика формирования познавательных умений в обучении истории» УУД 1. методика формирования познавательных умений в обучении истории, роль стереотипных действий (памяток) при овладении специальными умениями по предмету 2. методика формирования и развития мыслительных умений учащихся 3. раскрывают роль познавательных, практических заданий и задач в формировании знаний и умений учащихся по истории 4. систему заданий для самостоятельной работы, специфику различных типов познавательных заданий и задач 5. познавательные задачи с использованием памяток-предписаний по решению познавательных задач. Способы обучения решению познавательных задач представляют результаты практической работы по разработке технологических карт уроков, на которых показана методика формирования познавательных умений в обучении истории.
Тема«Формирование хронологических знаний и умений в обучении истории» УУД? 1. Роль хронологии в школьном изучении истории; 2. Виды исторических дат, принципы отбора исторических дат в школьных курсах истории; 3. Наглядно-образное обозначение времени: иллюстрация исторического события, хронологические комплексы, таблицы, календари исторических событий, схемы. 4. Приемы и средства изложения хронологических сведений. методика развития представлений об историческом времени и методика работы по усвоению учащимися хронологии; 5. хронологические умения школьников, способы их формирования; 6. хронологические задачи и их типы представляют результаты практической работы по составлению хронологических задач различных типов по школьным курсам истории;
Тема«Формирование картографических знаний умений в обучении истории» УУД
  1. Значение пространственной локализации фактов в обучении истории;
  2. Виды исторических карт.
  3. методика развития у учащихся пространственных представлений.
  4. методика работы с историческими картами.
  5. Картографические задачи и их типы.
представляют результаты практической работы по составлению картографических задач различных типов по школьным курсам истории, технологическая карта урока с использованием картографии и картографических задач.
Тема «Наглядные средства в обучении истории: типы и виды пособий, методика применения» УУД 1. Понятие «наглядное обучение». Роль наглядности в обучении истории 2. Классификация наглядных средств в обучении истории, типы, виды пособий. особенности условно-графической наглядности, виды условно-графической наглядности 3. Методика работы с изобразительной наглядностью на уроках истории; 4. Методика работы с меловыми рисунками, с аппликациями, со схемами, таблицами, графиками, диаграммами 5. Методика работы с предметной наглядностью в обучении истории (макетами, моделями, реконструкциями предметов быта, труда); 6. Методика работы по опорным конспектам и сигналам - представляют результаты практической работы по разработке фрагмента технологической карты урока, на котором проводится учебная работа с изобразительной наглядностью, с условно-графической наглядностью, опорными конспектами.
Тема«Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории» 1. Значение применения первоисточников в обучении истории. Виды исторических документов. 2. Требования к документу, критерии их отбора на урок. Типовые вопросы и задания к документам; 3. методика работы с историческими источниками на уроках истории. Методика формирования у учащихся умений комплексного анализа исторических источников. Самостоятельная работа учащихся с текстом документа. 4. Роль художественной литературы в обучении истории, виды художественных произведений, применяемые в обучении истории. Приемы использования художественных произведений в обучении истории представляют результаты практической работы по разработке технологической карты фрагментов урока, конспектов уроков, на которых показана методика работы с историческим документом.
Раздел 14. Результаты изучения истории. Проверка и оценка учебных достижений учащихся по истории.
Проверка и оценка учебных достижений учащихся по истории. Единый государственный экзамен по истории. Контрольно-измерительные материалы по истории
  1. функции проверки и оценки знаний в учебном процессе
  2. педагогические требования к контролю знаний, умений, навыков учащихся, содержание проверки; виды контроля, формы и способы его организации и проведения
  3. методика проведения урока контроля знаний
  4. требования к уровню достижений учеников по истории на базовом и профильном уровне
  5. специфика тестовых заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
  6. методика подготовку учащихся к итоговой аттестации
представляют результаты практической работы по разработке технологической карты урока контроля знаний
  8 семестр
Раздел 15. «Современные технологии в обучении истории»
Тема: «Технологии проблемного обучения» 1. Роль проблемного обучения истории в развитии интеллектуальных умений и способностей школьников 2. Основные понятия проблемного обучения: учебная проблема, проблемная задача, проблемный вопрос. 3. Способы создания проблемных ситуаций и типы проблемных задач. 4. Этапы проблемного обучения 5. Уровни и приемы организации проблемного обучения истории. практическое задание: разработка технологической карты урока на основе проблемного обучения.
Тема «Игры в обучении истории» 1. Роль игры в обучении истории, функции игровой деятельности. Общепедагогические основания использования обучающих игр на уроках истории; 2. Виды игр их характеристика. 3. Классификации исторических игр; 4. методика проведения деловых, ролевых ретроспективных неролевых ретроспективных, тренинговых видов игр; этапы проведения исторической игры; представляют результаты практической работы по разработке методического сценария учебной игры по истории.
Тема «Дискуссии в обучении истории» 1. дискуссия как метод обучения, виды дискуссий (дискуссионных занятий) в обучении истории и их особенности 2. характеристика: структурированных дискуссий; дискуссий с игровым моделированием; проектных дискуссий; командных, групповых, парных дискуссий; 3. этапы и ход проведения дискуссий, правила ведения дискуссии; представляют результаты практической работы по разработке технологической карты дискуссионного занятия или дискуссии на историческую тему.
Тема «Технологии развития критического мышления в обучении истории и оценочных суждений школьников» 1. значение применения технологии развития критического мышления (КМ) в обучении; 2. структура урока, построенного на основе технологии КМ; 3. характеристика обучающих приемов стадии вызова, стадии осмысления, стадии рефлексии; применение технологического приема «ПОПС-формула». представляют результаты практической работы по разработке урока истории с использованием технологии развития критического мышления.
Тема «Применение проектного метода в обучении истории» 1. понятие проектного метода как образовательной технологии, специфика проекта как формы учебной деятельности. 2. виды учебных проектов; 3. этапы проектной деятельности; 4. роль учителя в руководстве проектной деятельности школьников; представляют результаты по разработке технологической карты «урока-проекта».
Тема «Применение информационных технологий в обучении истории» 1. понятие информационных технологий обучения, значение использования информационных технологий в обучении истории. 2. характеристика информационных технологий, применяемые в школьном образовании и в обучении истории; 3. особенности компьютерных учебников и мультимедийных программ по истории; возможности интернет – ресурсов в обучении истории. представляют результаты по разработке технологической карты урока на основе информационных технологий
Тема «Применение информационных технологий на уроках истории. Технология ТОГИС в обучении истории» 1. значение применения технологии ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе) в обучении. 2. структуру учебного занятия на основе технологии ТОГИС 3. обучающие приемы технологии ТОГИС. представляют результаты практической работы по разработке технологических карт уроков с использованием информационных технологий (презентации, Ц.О.Р., видеоматериалы и пр.).
9 семестр
Раздел16. Изучение истории на базовом профильном уровне. Технология разработки элективных курсов истории.
Тема «Технология разработки элективных курсов истории»
  1. понятие, функции, назначение элективных курсов в образовательном процессе
  2. отличительные черты и виды элективных курсов по истории
  3. методика проектирования элективных курсов по истории.
практическая работа: разработка рабочей программы элективного курса по истории для профильного уровня старшей школы.
Раздел 17. Понятие, назначение, содержание национально-регионального компонента школьного исторического образования.
  Тема: «Пути реализации национально-регионального компонента исторического образования в учебном процессе» 1. Цели, задачи, принципы регионального компонента школьного исторического образования 2. Учебные программы, учебники по региональной истории, их характеристика 3. Модели реализации регионального компонента в учебном процессе. 4. Формы учебной работы и деятельности учащихся. практическая работа: разработка технологической карты урока по региональной истории Хабаровского края.
  Тема: «Школьное краеведение» 1. Цели и задачи школьного краеведения 2. Формы учебной работы и деятельности учащихся 3. Особенности краеведческой экскурсионной работы по истории. практическая работа: разработка рабочей программы элективного курса, кружка по краеведению
Раздел 18. Содержание, формы, методы внеурочной работы по истории. Олимпиады по истории.
Тема«Содержание, формы, методы внеурочной работы по истории» 1.задачи, значение, основные черты внеурочной работы по истории; 2.виды, содержание формы, средства внеучебной деятельности учащихся. 3.методика проведения различных внеурочных мероприятий: исторические вечера; тематические классные часы по истории; «Неделя истории в школе» и др. 4.особенности факультативных и кружковых занятий по истории. 5.Организация исследовательской деятельности учащихся в обучении истории практическая работа по составлению методических сценариев, конспектов, разработок внеурочных мероприятий по истории.
Тема: «Олимпиады по историиМетодика организации и проведения» 1. Цели, задачи, принципы работы с одаренными детьми по предмету 2. Методика выявления одаренных учащихся. 3. Индивидуальные маршруты обучения. Карты роста одаренных детей. 4. Виды и уровни олимпиадных заданий по истории 5. Методика подготовки одаренных учащихся к конкурсам и олимпиадам по истории практическая работа по составлению содержания олимпиад по истории для разных классов.
  Лабораторные работы
6 семестр
Раздел 5 «Цели обучения в школе»
Тема: «Целеполагание урока с учетом системно-деятельностного и метапредметного подходов Выполнение практической работы по составлению целей и планируемых результатов метапредметного урока.
Раздел 7 «Содержание школьного исторического образования»
Тема: «Содержание школьного исторического образования» Выполнение практической работы на анализ соответствия современных учебников концепций школьного исторического образования
Раздел 8 «Школьные программы по истории»
Тема: Учебный план школы и планирование преподавания истории Выполнение практической работы по составление КТП педагога по курсу истории для основной школы
Раздел 10. «Познавательные возможности учащихся в обучении истории»
Тема:Дифференциация в обучении истории Выполнение практической работы на составление дифференцированых заданий по истории для учащихся основной школы.
  7 семестр
Раздел 13 «Методы и приемы, формы обучения истории»
Тема:«Формирование хронологических и картографических знаний и умений в обучении истории» Выполнение практической работы по составлению технологической карты урока с использованием хронологических и картографических задач на разных этапах урока.
Тема: «Наглядные средства в обучении истории: типы и виды пособий, методика применения» Выполнение практической работы по формам работы с опорным конспектом на различных этапах проведения урока.(составление разноуровневых заданий)
Раздел 13. Межпредметные, межкурсовые внутрикурсовые связи в обучении истории.
Тема: «Интеграция в обучении истории» Выполнение практической работы по составлению технологической карты интегрированного урока
Раздел 14 Результаты изучения истории. Проверка и оценка учебных достижений учащихся по истории.
  Тема: «Результаты изучения истории. Проверка и оценка учебных достижений учащихся по истории». Выполнение практической работы по составлению тематического теста в форме ОГЭ или ЕГЭ для подготовки к итоговой аттестации.
9 семестр
Раздел 16. Изучение истории на базовом и профильном уровне. Технология разработки элективных курсов истории.
Тема: «Изучение истории на базовом и профильном уровне» Выполнение практической работы по составлению технологической карты урока истории для старшей школы на базовом уровне
Тема: «Изучение истории на базовом и профильном уровне» Выполнение практической работы по составлению технологической карты урока истории для старшей школы на профильном уровне
Раздел 18. Содержание, формы, методы внеурочной работы по истории. Олимпиады по истории.
Тема: Тема: «Олимпиады по историиМетодика организации и проведения» Практическая работа по составлению индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка для подготовки к олимпиаде по истории.

 







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.