МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка достижений учащихся на уроках по основам безопасности жизнедеятельности





Современное российское образование диктует необходимость пересмотра оценивания результатов деятельности учащихся. С поэтапным введением в повседневную практику федерального государственного образовательного стандарта мы фиксируем не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты.

Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств и привычек в области безопасности жизнедеятельности, среди которых:

1) развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

2) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

3) воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Исследование таких личностных результатов, как принятие роли учащегося, их ценностно-смысловые установки, уровень социальной зрелости, осуществляется психологом образовательного учреждения. Педагогическая диагностика учителя проводится по следующим критериям:

1) соблюдение правил школьной жизни, которые приняты в лицее;

2) участие в общественной жизни образовательного учреждения, общественно полезной деятельности (под кураторством учителя ОБЖ ребята участвуют в деятельности военно-патриотической общественной организации лицея – клуба “Знамя”; в проведении общелицейских мероприятий),

3) ответственность за результаты обучения;

4) готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории – в проектировании и реализации индивидуального учебного плана.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

1) овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

2) овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

3) формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

5) развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6) освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

7) формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Так, при проведении уроков по изучению правил дорожного движения учитель может выявить, имеет ли ученик представление о том, в чем заключается безопасность дорожного движения для пешехода и водителя; способен ли он на практике осуществлять безопасное поведение на проезжей части; может ли ученик выстраивать модель собственных действий при дорожно-транспортных происшествиях и так далее. В ходе уроков ОБЖ ребята сами ищут материал по теме “Безопасность на дороге”, формулируют проблемы, представляют возможные пути их решения и представляют их в классе. При этом постоянно используются мультимедийные презентации, фрагменты видеофильмов, жизненный опыт.



Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1) знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности (познавательная сфера);

2) умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей источников; умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения источников (ценностно-ориентационная сфера);.

3) умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях (коммуникативная сфера);

4) умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его (эстетическая сфера);

5) знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации (трудовая сфера);

6) формирование установки на здоровый образ жизни; развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом (сфера физической культуры).

Традиционно предметные результаты оцениваются в пятибалльной шкале, однако большую роль сегодня играет и портфолио учеников, так как оно представляет, наряду с учебными, результаты их деятельности в системе дополнительного образования – в юнармейском отряде “Знамя”, движении “Школа безопасности”, соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, выступлениях в составе Дружины юных пожарных, Отряда юных инспекторов движения. При выявлении личностных и метапредметных результатов употребляется дескриптивная оценка.

Эффективность таких подходов к выявлению результата образования по ОБЖ во влиянии этого и на учащегося, и на учителя. Она дает возможность для

  • творческого роста, большей самостоятельности ребенка,
  • позволяет учитывать его индивидуальные возможности;
  • повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность;
  • стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету;
  • способствует развитию их коммуникативной культуры;
  • облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом;
  • улучшает условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе за счет индивидуального подхода к ученикам.

Данные подходы к оцениванию результатов образования позволяют осуществиться также и внешней оценке. Все субъекты образовательного процесса могут видеть и развивать малейшее продвижение ребенка, осуществляется деятельность по принципу “успех рождает успех”.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровье – важнейшая ценность человека, и способы его сохранения давно обсуждаются учеными и философами. Для его сохранения необходимо придерживаться определенных правил – норм здорового образа жизни. Нормы здорового образа жизни не являются очень сложными, однако требуют комплексного подхода, они включают соблюдения режима работы и отдыха, сна, питания, использование физических упражнений.

Человек должен заботиться о своем здоровье с детства, поэтому важно воспитать у него потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, одним из основных школьных предметов является предмет по основам безопасности жизнедеятельности. Для достижения данной цели педагог должен придерживаться ряда принципов: научности, доступности, положительного ориентирования и др.

В своей деятельности учитель должен использовать разнообразные методы: игровые методики, увеличивающие познавательный интерес обучающихся, интерактивные технологии, позволяющие представить информацию в наглядной форме. Также важно наличие положительного примера для подражания. Самое главное воспитать у школьников чувство ответственности за свое здоровье и понимания, что здоровье дается человеку один раз и на всю жизнь, для его сохранения нужно заботиться о нем, соблюдая здоровый образ жизни.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости / Н.М. Амосов Эксперимент по преодолению старости М.: АСТ, 2003. С. 110 -115.

2. Баль, Л.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков / Л.В. Баль, С.В. Барканова, М.: Владос, 2003. 296 c.

3. Бендерская, Н. И. Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ. Режим доступа [http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014 /04/02/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-na-urokakh] (дата обращения: 7.04.2016)

4. Дрибинский, П. Воспитание ценностного отношения к здоровью / П.Дрибинский Воспитание ценностного отношения к здоровью М.: Воспитание школьников, 2008. С. 88- 92.

5. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емельянов М.: Советский спорт, 2007. 216 с.

6. Залыгин, В.Е. Проблема здравообразования / В.Е. Залыгин М: Основы безопасности жизни, 2006. С. 98-100.

7. Залыгин, В.Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / В.Е. Залыгин М.: Основы безопасности жизнедеятельности, 2010. №1. 156 с.

8. Исупов, В.П. Пищевые добавки и пряности / В.П. Исупов Пищевые добавки и пряности М.: История, состав и применение, 2000. С. 223- 226.

9. Волкова, П.В. Как быть здоровым / П.В. Волкова М.: Медицина, 2005. 366 с.

10. Мишин, Б. И. Настольная книга учителя ОБЖ / Б.И. Мишин Настольная книга учителя ОБЖ М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002. С. 67- 70.

11. Ощепкова, Т. Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у школьников / Т.Л. Ощепкова М.: Народное образование, 2006. №8. С. 45-47.

12. Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков. Режим доступа: [http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/ 2013/08/23/prioritetnye-napravleniya.] (дата обращения: 28.04.2016)

13. Смирнов, А. Т. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ / А.Т. Смирнов Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ М.: Вентана-Граф, 2005. С. 58-60.

14. Ступницкая, М.А. Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся / М. А. Ступницкая М.: 2004.- с. 145.

15. Сухомлинский, В.А.О воспитании / В. А. Сухомлинский О воспитании М.: Политиздат, 2005. С. 234-235.

16. Устав от 22 июля 1946 г. «Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения». Режим доступа [http://pravo.levonevsky.org/bazaby/mdogov/megd4944.html.] (дата обращения: 7.04.2016)

17. Фролов, М.П. Основы безопасности жизнедеятельности / М. П. Фролов. Е. Н. Литвинов М: Астрель, 2008. С. 178-180.

18. Что такое здоровый образ жизни, нормы и правила здорового образа жизни. Режим доступа [http://budzdorov.org/?p=2565] (дата обращения 15.04.2016)

19. Шаповалова, О. А. Формирование здорового жизни на уроках ОБЖ в рамках реализации ФГОС. Режим доступа [http://infourok.ru/statya-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-na-urokah-obzh-v-usloviyah-realizaciifgos-248182.html.] (дата обращения 19.04.2016)

20. Жук, Л. И. «Нет!» - вредным привычкам. / Л. И. Жук. «Нет!» - вредным привычкам // Минск, Красико – Принт, 2012.

21. Космолинский, Ф. П. Физическая культура и работоспособность / Ф. П. Космолинский М.: 1983.

22. Марьясис, В. В. Берегите себя от болезней. / В. В. Марьясис М., 1992.

23. Смирнов, А. Т., Мишин, Б. И. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ / А. Т. Смирнов М.: «Вентана-Граф» 2002.

24. Фролов, М. П., Литвинов, Е. Н. Основы безопасности жизнедеятельности / М. П. Фролов М.: Астрель, 2008.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.