МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определить способы формирования потребности соблюдать нормы здорового образа жизни на уроках по основам безопасности жизнедеятельности





Для того, чтобы добиться цели сформировать у учащихся потребность в соблюдении норм здорового образа жизни, учителю ОБЖ нужно использовать различные формы проведения занятий. учитель должен сформировать ценностные ориентации, убеждения ,активную жизненную позицию, что возможно при использовании педагогом методов и приемов, способствующих вовлечению учащихся в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества [11].

Большое значение имеет использование современных информационных технологий на уроках. Использование компьютерных презентаций, видеофильмов позволяют отобразить информацию о здоровом образе жизни в графическом виде в форме рисунков, графиков, диаграмм, которая намного лучше усваивается учениками чем «сухой» текст [14].

Учителю необходимо создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства человека. Современная жизнь ставит задачу формирования у школьников убежденности в необходимости ведения здорового образа жизни. Для достижения этой цели на уроки ОБЖ можно приглашать медицинских специалистов, которые как профессионалы могут рассказать учащимся об основных нормах здорового образа жизни и о необходимости их соблюдения [3].

Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни у школьников должно проходить в несколько этапов:

Первый этап – выработка навыков использования информации о здоровом образе жизни. Учитель может проводить на своих уроках групповые дискуссии и консультации. При проведении такого урока важно учитывать возрастно-психологические особенности школьника и то, какая группа для него является референтной. Для младшего школьного возраста – это родители, для подросткового – сверстники.

На втором этап у школьников должно измениться отношения к своему здоровью, учителю ОБЖ очень важно подготовить учащегося к принятию решения. Он должен самостоятельно решить для себя следующие вопросы: Представляет ли его нынешний образ жизни угрозу для здоровья? Что он приобретет, отказавшись от него? (например успехи в спорте, хорошее здоровье). 3. Что он потеряет в этом случае? [12]

Важной частью обучения навыкам здорового образа жизни является выработка навыков общения, разрешать конфликты, отстаивать свои права, отказываться от нежелательных или опасных форм поведения. Поскольку формирование собственного стиля поведения в подростковом возрасте во многом базируется на поиске примера для подражания, на этом этапе обучения важно использовать так называемые положительные социальные родовые модели.

На третьем этапе учащимся принимается решение в пользу здорового образа жизни, и учителю ОБЖ необходимо ему в этом помочь. Школьникам нужно научиться правильно, оценивать полученную информацию. Они должны уметь делать сознательный выбор в конкретной ситуации, взвешивая все «за» и «против».

Четвертый этап - подростком принято решение. Здесь очень важна поддержка родителей и учителей. Кроме целенаправленных занятий в школе, должны проводиться общешкольные мероприятия.



Для того, чтобы ученики приняли решение в пользу здорового образа жизни важно наличие хорошего примера для подражания. Поэтому большую пользу может принести организация встреч на уроках ОБЖ с известными спортсменами региона, добившихся заметных успехов в спорте, которые могут подтвердить на собственном примере значимость соблюдения норм здорового образа жизни и рассказать о том каких успехов он позволил им добиться в спорте и в жизни [13].

Сложность формирования у школьников потребности соблюдать нормы ЗОЖ заключается в том, что польза от него проявляется не сразу, а школьники живут преимущественно сегодняшним днем, не задумываясь о дальнейших последствиях неправильного образа жизни. Поэтому уроки ОБЖ, посвященные пропаганде здорового образа жизни должны не только сообщать о его пользе для здоровья, но быть интересными для школьников. Для реализации этой цели на уроках можно использовать различные игры, конкурсы, викторины и олимпиады, посвященные здоровому образу жизни. Игровые методики позволяют совместить приятное с полезным.

Современным эффективным способом формирования потребности соблюдать нормы здорового образа жизни на уроках ОБЖ является проектная деятельность обучающихся. Организация проектной деятельности по формированию мировоззрения ценности здоровья должна строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, которая несет личностный смысл для школьника, обучая его навыкам здорового образа жизни, повышая мотивацию в создании условий, которые формируют, сохраняют и укрепляют здоровье личности. Индивидуальный темп работы над проектом позволяет выйти каждому ученику на собственный уровень осмысления ценности здоровья. Использование комплексного подхода к разработке проектов позволяет добиться сбалансированного развития основных психических и физиологических функций учащегося. В ходе работы над учебном проектом, школьники обучаются реальным принципам сохранения здоровья, познают собственный потенциал здоровья, учатся рационально использовать собственные ресурсы здоровья, обучаются навыкам здорового образа жизни, формируют активную позицию ценности собственного здоровья, а также окружающих людей [15].

Для того чтобы сформировать у школьников потребность в соблюдении режима работы и отдыха полезно проведение в середине урока небольших физкультминуток, в ходе которых выполняется ряд упражнений, которые расслабляют уставшие мышцы глаз, рук и др. Привлечение же интереса к активному отдыху на природе можно с помощью внеклассных мероприятий – экскурсий и туристических походов [6].

Таким образом, уроки по основам безопасности жизнедеятельности по формированию потребности соблюдать нормы здорового образа жизни могут осуществляться в различной форме. Главное донести до него идею, что это нужно для него самого, так здоровье важнейшая ценность человека.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.