МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Англосаксонская правовая семья.





К англосаксонской правовой семье относятся национально-правовые системы Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и др.

В своем становлении англосаксонская правовая семья прошла четыре главных этапа:

1) до 1066 г. (нормандского завоевания Англии) - отсутствие общего для всех права; основным источником права являлись местные обычаи, различные для каждого региона.

2) 1066 - 1485 гг. (от нормандского завоевания Англии до установления власти династии Тюдоров) - централизация страны, создание в противовес местным обычаям общего права.

3) 1485 - 1832 гг. - период расцвета общего права и его упадка; нормы общего права стали отставать от реальной действительности: во-первых, общее право было слишком формальным и громоздким, что снижало его эффективность; во-вторых, дела, которые было сложно либо невозможно решать, опираясь на общее право, стали разрешаться посредством возникшего "права справедливости", которое самостоятельно творил английский лорд-канцлер (представитель короля).

4) 1832 г. - наши дни - судебная реформа 1832 г. в Англии, в результате которой судьи получили возможность по своему усмотрению решать юридические дела, опираясь как на общее право, так и на собственное убеждение справедливости; распространение данной системы на английские колонии.

Данная семья характеризуется следующими признаками:

1) Основным источником права выступает судебный прецедент. Английское правило прецедента гласят: решать так, как было решено ранее (правило «staredecisis»). Оно имеет императивный характер, т. е. каждая судебная инстанция обязана следовать прецедентам, выработанным вышестоящим судом, а также созданным ею самой. В 1966 г. Палата лордов допустила возможность отступить от ранее созданных ею прецедентов в случае установленной необходимости.

2) Ведущая роль в формировании права (правотворчестве) отводится суду, который в этой связи занимает особое положение в системе государственных органов. Прецеденты создаются в Англии только высшими судебными инстанциями: Палатой лордов, Судебным комитетом Тайного Совета, Апелляционным судом и Высоким судом. Нижестоящие суды прецеденты не создают.

3) На первом месте находятся не обязанности, а права человека и гражданина, защищаемые прежде всего в судебном порядке.

4) Главенствующее значение имеет в первую очередь процессуальное (процедурное, доказательственное) право, которое во многом определяет право материальное.

5) Нет кодифицированных отраслей права.

6) Отсутствует классическое деление права на частное и публичное. Вместо этого исторически сложилось его подразделение на общее право и право справедливости, которое до сих пор определяет всю правовую архитектонику.

7) Широкое развитие статутного права (законодательства), а юридические обычаи выступают в качестве вспомогательных источников. Закон появился гораздо позднее прецедента, но постепенно приобрел весьма важное значение в правовом регулировании общественных отношений. Статут имеет приоритет перед прецедентом в том смысле, что может отменить его. Однако это не означает, что прецедент вторичен. Закон реализуется не самостоятельно, а через прецеденты, посредством их. Прежде чем стать действующим актом, он должен «обрасти» конкретизирующими его обязательными судебными решениями. Английская судебная практика знает немало случаев, когда принятые статуты игнорировались судами. Закон стал придатком этой системы, дополняющим и совершенствующим ее.



8) Юридические доктрины носят сугубо прагматический характер. Под английской доктриной как источником права следует понимать не собственно юридическую науку, а судебные комментарии, описания прецедентной практики, призванные выполнять роль практического руководства для юристов.

 

Мусульманское право.

Мусульманское право возникло как часть шариата (совокупность правовых, религиозных норм). История мусульманского права начинается с пророка Мухаммада, жившего в Vв. ВVIII—Х вв. существенное влияние на развитие мусульманского права оказали исламские правоведы, которые восполнили правовые пробелы. К концу Х в. мусульманские судьи лишились права при отсутствии в Коране, сунне и других источниках нужных норм выносить решения по своему усмотрению. XIXв. происходит становление законодательства в качестве самостоятельного источника нормативного регулирования, что привело к постепенному вытеснению юридической доктрины. Со второй половины XIXв. происходит активное заимствование европейского права, в частности романо-германского, которое в настоящее время в отдельных арабских странах (например, в Турции) практически вытеснило мусульманские правовые нормы. В других странах (Алжир, Египет, Сирия) мусульманское право сохранилось в отдельных сферах социальных отношений, в частности в сфере «личного статуса» мусульман. В таких странах, как Иран, Пакистан, Ливия доминируют исламские позиции.

Среди признаков данной правовой семьи можно выделить следующие:

1) Главный творец права - Бог, а не общество, не государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать.

2) Источниками права являются религиозно-нравственные нормы и ценности, содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман.

3) Весьма тесное переплетение юридических положений с религиозными и моральными постулатами, а также с местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения. Обычай не имел юридического значения, если не содержал в себе религиозные идеи.

4) Особое место в системе источников права занимают труды ученых-юристов, конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в их основе конкретные решения. В отдельные периоды истории, например в VIII—Хвв., доктрина получала официальное признание.

5) Оно не подразделяется на общее и частное право, как в романо-германской системе, или на общее право и право справедливости, как в странах англосаксонской семьи. Наличие различных ветвей в исламе обусловливает аналогичную дифференциацию в праве, объединение юридических норм вокруг тех или иных религиозных течений. Так, можно выделить правовые комплексы норм, в соответствии с основными мусульманскими толками — суннитскимии и несуннитскими.

6) Нормативно-правовые акты (законодательство) имеют вторичное значение. В нем могут содержаться нормы, не только дополняющие, конкретизирующие положения первичных религиозно-правовых документов, но и идущие вразрез с Кораном, сунной, иджмой (например, об ограничении брачного возраста совершеннолетием, о допущении спекуляции, ссудно-кредитных операций).

7) Судебная практика в собственном смысле слова не является источником права; во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека (как это имеет место в романо-германской и англосаксонской правовых семьях).

Коран- это книга стихов, содержащая 114 сур (глав), не связанных единым началом. Лишь незначительная их часть затрагивает вопросы правовых взаимоотношений мусульман, а также других верующих, большинство же стихов посвящено вопросам религии и исламской нравственности.

Сунна– это сборник хадисов, т. е, преданий о жизни Мухаммеда, его поведении, поступках, образе мыслей и действий. Как и Коран, сунна содержит мало норм собственно юридических.

Иджма —общее решение авторитетных исламских правоведов. Мухаммед считал, что мусульманская община не может ошибаться. Это утверждение легло в основу признания правомерности данного источника.

Кийяс —обычное решение по аналогии. В западных правовых системах подобное решение не считается самостоятельным источником. В исламских же странах решение по аналогии приобретает особые смысл и значение, так как объектом анализа здесь выступает не рациональная воля земного законодателя, а религиозная идея, имеющая абсолютный, вневременной и неоспоримый характер.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.