ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Правовая культура: понятие и основные функции. Правовая культура– это способ организации жизни социальной общности, базирующийся на совокупности явлений духовного и материального характера, к которым относятся: правосознание, законодательство, юридические науки, законность и другие правовые явления. К факторам, определяющим уровень правовой культуры, относятся: степень развитости правосознания населения; уровень развития правовой деятельности; степень совершенства всей системы правовых актов. Важнейшую роль правовая культура играет в реализации известного правового принципа "не запрещенное законом дозволено". Человек, не обладающий необходимым уровнем правовой и нравственной культуры, легко может встать на путь злоупотреблений этим принципом. Или он просто не будет знать, что конкретно разрешено, а что запрещено. Структуру правовой культуры составляют право, правосознание и юридическая практика. Эти элементы отражают не только содержание правовой культуры, но их взаимосвязь во времени, показывая характер влияния человека на формирование и реализацию права. Виды правовых культур: правовая культура общества, личности и социальной группы. 1) Правовая культура общества– это уровень правосознания и правовой активности общества, степень прогрессивности юридических норм и юридической деятельности. Правовая культура общества является частью его общей культуры и характеризуется его следующими факторами: реальной потребностью в праве; состоянием законности и правопорядка в стране; степенью развитости в обществе юридической науки; уровнем совершенства законодательства и состоянием правосознания населения и должностных лиц; эффективностью деятельности правоприменительных органов и защищенностью прав личности и т.д. 2) Правовая культура личности означает правовую образованность человека, включая правосознание, умение и навыки пользоваться правом, подчинение своего поведения требованиям юридических норм. Она включает в себя: знание и понимание права; отношение к праву, выраженное к в привычке к законопослушному поведению; навыки правового поведения, выраженные в умении эффективно использовать правовые средства для достижения своих целей, реализации субъективных прав и свобод. 3) Правовая культура социальной группы (молодежи, студентов, юристов). Важное значение для государства имеет профессиональная культура работников правоохранительных органов, которая должна обладать следующими чертами: знание и уважение права; законность действий; умение пользоваться властью, нетерпимость к злоупотреблениям; способность эффективно обеспечивать права и свободы; умение вести правовое обучение; быстро и правильно оформлять юридические документы. Функции правовой культуры: 1) Познавательно-преобразовательная функция связана с созданием правовых и нравственных гарантий таких общечеловеческих ценностей, как честность и порядочность, доброта и милосердие, моральный самоконтроль и совестливость, человеческое достоинство и свобода выбора. 2) Праворегулятивная функция направлена на обеспечение устойчивого, слаженного и эффективного функционирования всех элементов правовой системы, а стало быть, и общества в целом. 3) Ценностно-нормативная функция проявляется в разнообразных фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, социальных институтах. Оценке подвергается правовая реальность в самом широком диапазоне - от конкретной юридической ситуации до правовой системы в целом. 4) Правосоциализаторская функция может быть изучена через призму формирования правовых качеств личности. На этот процесс существенное влияние оказывает правовая действительность. 5) Выполняя коммуникативную функцию, правовая культура обеспечивает общение граждан в юридической сфере, она существует через это общение и влияет на него. 31 Правовое воспитание: понятие, содержание и цели. Правовое воспитание - составная часть общегражданского воспитания, включающего в себя множество компонентов. Как известно, существуют различные формы (виды) воспитания личности: политическое, идеологическое, трудовое, нравственное, правовое, культурное, патриотическое, семейное, школьное и т.д. Все они тесно взаимосвязаны, поскольку образуют единый процесс духовного (интеллектуального) воздействия на сознание и поведение людей. Правовое воспитание– это целенаправленная деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан. Данное понятие включает в себя также получение и распространение знаний о праве и других правовых явлениях, усвоение правовых ценностей, идеалов. Цели правового воспитания- выработка у гражданина здорового чувства права, прогрессивного юридического мировоззрения; подготовка социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами. Речь идет о воспитании человека, остро реагирующего на факты несправедливости и произвола, уважающего закон и порядок, противодействующего правонарушениям. Среди форм правового воспитания обычно выделяют: а) правовую пропаганду (лекции, беседы, консультации; издание популярных книг; проведение "круглых столов"; выступления в печати, по радио и телевидению); б) правовое обучение (передача и усвоение профессиональных знаний в высших учебных заведениях, средних специализированных школах, училищах, техникумах, колледжах и т.д.); в) юридическую практику, повседневный опыт (участие в судебных процессах в качестве истца, ответчика, потерпевшего, присяжного; заключение разного рода сделок, пользование услугами адвоката, правоохранительная деятельность); г) самообразование (собственное постижение и осмысление правовых явлений, окружающей правовой действительности, самостоятельное изучение законодательства, научной литературы). Методами правового воспитания выступают убеждение, принуждение, наказание, поощрение, потенциальная угроза применения санкций, профилактика, предупреждение и другие способы и приемы воздействия на сознание и поведение субъектов. Использование тех или иных методов зависит от конкретных обстоятельств. В процессе правового воспитания важно сформировать у каждого гражданина верное понимание роли права в жизни общества, его ценность, необходимость; развить чувство собственного достоинства, правоты, защищенности и в то же время стремление бороться за право - свое и чужое. Весьма интересны в этой связи рассуждения известного немецкого ученого-правоведа XIX столетия Р. Иеринга из его работы "Борьба за право". Каждое значительное правовое право, все равно народа или индивида, предполагает постоянную готовность защищаться. Вот почему богиня справедливости, держа в одной руке весы для взвешивания права, в другой держит меч для его защиты. Меч без весов будет голой силой, весы без меча - бессилием права. Право не дается народам само собой, они должны за него бороться, спорить, сражаться. Идея права и интерес государства идут рука об руку. |