МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА И ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГИ





 

Цель: Изучить методику обследования интенсивности движения, влияние состава транспортного потока на конечные результаты обследования.

Состав задания:

1. Картограмма интенсивности транспортных потоков (в приведенных единицах).

2. Таблицы расчета состава и интенсивности транспортных потоков.

3. Таблица расчета пропускной способности дороги.

4. Анализ полученных результатов. Формулирование выводов.

 

Теоретическая часть:

Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа (насколько разнороден поток, различия в динамике, габаритах).

Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог (стесненность движения), что объясняется прежде всего существенной разницей в габаритных размерах автомобилей. Если длина легковых автомобилей 4–5 м, грузовых 6–8, то длина автобусов достигает 11, а автопоездов – 24 м. Сочлененный автобус имеет длину 16,5 м. Однако разница в габаритных размерах не является единственной причиной необходимости специального учета состава потока при анализе интенсивности движения.

При движении в транспортном потоке важна разница не только в статическом, но и в динамическом габарите автомобиля, который зависит от скорости потока, радиуса траектории движения, реакции и иных психо–физиологических качеств водителей, тормозных качеств транспортных средств и пр.

Для того чтобы учесть в фактическом составе транспортного потока влияние различных типов транспортных средств на загрузку дороги, применяют коэффициенты приведения Кпр к условному легковому автомобилю.

Интенсивность движения (Na) – количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности чаще принимают: год, месяц, сутки, час; реже – минута, секунда. Период зависит от поставленной цели исследования /4/.

Неравномерность транспортных потоков во времени (в течение года, месяца, суток и даже часа) имеет важнейшее значение в проблеме организации движения /4/.

Кривые неравномерности движения позволяют выделить так называемые "пиковые периоды", в которые возникают наиболее сложные задачи организации и регулирования движения.

Термин "час пик" является условным и объясняется лишь тем, что час является основной единицей измерения времени. Продолжительность наибольшей интенсивности движения может быть больше или меньше часа. Поэтому наиболее точным будет понятие пиковый период, под которым подразумевают время, в течение которого интенсивность, измеренная по малым отрезкам времени (например, по 15–минутным наблюдениям), превышает среднюю интенсивность периода наиболее оживленного движения.

Неравномерность транспортных потоков во времени может быть охарактеризована соответствующим коэффициентом неравномерности Кн. Этот коэффициент может быть вычислен для годовой, суточной и часовой неравномерностей движения.

Неравномерность может быть выражена как доля объема движения, приходящаяся на данный отрезок времени, либо как отношение наблюдаемой интенсивности к средней за одинаковые промежутки времени /4/.

Под пропускной способностью дороги понимают максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени. Пропускная способность дороги является одним из важных критериев, характеризующих функционирование путей сообщения.

Пропускная способность проезжей части определяется пропускной способностью наиболее узкого ее участка. На пропускную способность влияет состояние системы водитель–автомобиль–дорога–среда, число полос. Расчет пропускной способности при смешанном по структуре потоке производится в приведенных единицах.

Степень использования пропускной способности улицы (дороги) характеризуется отношением приведенной интенсивности потока (N) к пропускной способности проезжей части (P).

Это отношение называется уровнем загрузки проезжей части движением и находится в пределах 0<= z<= 1.

Методические указания:

Подсчет интенсивности движения и состава транспортных потоков производится на участке УДС. Проезжающие транспортные средства соответствующих типов по каждому направлению, а также по разным полосам движения (в случае наличия выделенных полос и разметки) фиксируются подгруппой студентов и заносятся в бланк учета транспортных средств (таблица 1).

Приведенная интенсивность движения, , ед/ч, определяется произведением /4/

(1)

где – интенсивность движения соответствующего типа ТС за рассматриваемый промежуток времени, ед/ч;

– коэффициент приведения соответствующего типа ТС к легковому автомобилю (таблица 2).

 

Таблица 1 – Бланк учета транспортных средств (по полосе движения)

Время наблюдения, мин Количество транспортных средств по типу, ед Приведенная интенсивность движения, ед
Мото-циклы Легко-вые Грузо-вые<6т Грузо-вые>6т Авто-бусы Авто-поезда
             
             
             
             

 

  – ячейки заполняются в ходе обследования
  – ячейки заполняются в результате расчетов

Таблица 2 – Коэффициент приведения интенсивности

Тип транспортного средства Коэффициент приведения
Мотоциклы 0,5
Легковые
Грузовые (менее 6т) 1,5
Грузовые (более 6т)
Автобусы
Автопоезда

 

После определения неравномерности движения заполняется таблица 3.

 

Таблица 3 – Состав транспортного потока по направлениям

Тип ТС Направление
Прямое Обратное
  Ед. % Ед. %
Мотоциклы        
Легковые        
Грузовые (менее 6т)        
Грузовые (более 6т)        
Автобусы        
Автопоезда        
Всего    

 

С целью изучения внутричасовой пространственной неравномерности движения в рассматриваемом сечении улицы или дороги результаты расчета приведенной интенсивности движения для изучаемых временных интервалов по каждой полосе заносят в таблицу 4. Таблицы заполняют для прямого и обратного направлений.

 

Таблица 4 – Распределения приведённой интенсивности по полосам

Интервал наблюдения, мин Интенсивность движения в прямом (обратном) направлении, ед/ч
1 полоса 2 полоса 3 полоса Итого
       
       
       
       
Всего        

 

После заполнения таблиц 3 – 4 необходимо построить диаграммы состава транспортного потока по направлениям и приведенной интенсивности транспортного потока по полосам. Сделать вывод.

Теоретическая пропускная способность одной полосы движения , , ед/ч, определяется по формуле /4/

(2)

где – скорость движения потока, км/ч;

– величина динамического габарита, м, определяется по формуле

, (3)

где – длина автомобиля (принимается 5 м);

– расстояние безопасности между остановившимися транспортным средствами (принимается равным 2 м)

– время реакции водителя, с, (принимается равным 1с)

– скорость движения потока, м/с.

 

Если использовать основное уравнение движения для расчета тормозных путей переднего и заднего автомобилей для горизонтального участка пути, то формула определения теоретической пропускной способности одной полосы приобретает вид /4/

(4)

где g– ускорение свободного падения, 9,8 м/с2;

– коэффициент сопротивления качению, определяется в зависимости от типа дорожного покрытия и механических свойств рабочей поверхности колеса (принимается по таблице 5);

φ – коэффициент сцепления, зависит от состояния дорожного покрытия, типа покрытия, состояния поверхности колес (принимается по таблице 6);

– отношение сцепного веса автомобиля к полному, равное 0,6;

i – продольный уклон, выраженный десятичной дробью и принимаемый со знаком (+) при движении на подъем и со знаком (–) при движении на спуск;

– скорость движения потока, м/с;

– длина автомобиля (принимается 5 м);

– расстояние безопасности между остановившимися транспортным средствами (принимается равным 2 м).

Таблица 5 – Коэффициент сопротивления качению

Дорожное покрытие и его состояние Значение коэффициента сопротивления качению
Асфальтобетонное, в отличном состоянии 0,015 - 0,018
То же, в удовлетворительном состоянии 0,018 - 0,020
Гравийное покрытие 0,020 - 0,025
Булыжник 0,035 - 0,045
Грунтовая дорога, сухая 0,030 - 0,035
То же, после дождя 0,050 - 0,100
Песок сухой 0,150 - 0,300
То же, влажный 0,080 - 0,100
Снежный накат 0,025 - 0,030
Лед 0,018 - 0,020

 

Таблица 6 – Значение коэффициента сцепления

Покрытие Состояние поверхности дороги
Сухое Мокрое Обработано минералами
Асфальтобетонное или цементобетонное 0,7 - 0,8 0,4 - 0,6 -
Щебеночное покрытие 0,6 - 0,7 0,3 - 0,5 -
Грунтовая дорога 0,5 - 0,6 0,2 - 0,4 -
Дорога, покрытая укатанным снегом 0,2 - 0,3 - 0,3 - 0,4
Обледенелая дорога 0,1 - 0,2 - 0,25 - 0,35

 

При расчетной скорости потока, превышающей 60 км/ч, следует принимать состояние поверхности проезжей части, обеспечивающее коэффициент сцепления ϕ=0,3.

Пропускная способность многополосной проезжей части, , ед/ч, определяется с учетом распределения транспортных средств по полосам /7/

(5)

где γ – коэффициент многополосности, принимаемый в зависимости от числа полос движения в одном направлении (n). При n = 1, γ = 1,0; при n = 2, γ = 1,9; при n = 3, γ = 2,7; при n = 4, γ = 3,5;

α – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет светофорного регулирования. Для магистралей скоростного и непрерывного движения коэффициент α = 1.

Уровень загрузки дороги транспортным потоком, z, определяется по формуле

, (6)

Расчет уровня загрузки дороги сводим в таблицу 7.

 

Таблица 7 – Расчет уровня загрузки дороги

Показатель Значение
Теоретическая пропускная способность одной полосы движения  
Число полос движения в одном направлении  
Коэффициент многополосности  
Пропускная способность многополосной проезжей части  
Уровень загрузки дороги  

 

При уровне загрузки z<0,45 наблюдается наиболее устойчивое по характеристикам движения состояние потока. Смена полос движения практически не ограничена. Чем ближе значение z к 1, тем выше плотность транспортного потока, ниже скорость, сложнее условия движения /4/.

Работа в режиме пропускной способности невыгодна во многих отношениях. При уровне загрузки z>= 0,8 наблюдается предельное насыщение потока, движение потока неустойчивое, постоянно образуются заторы, смена полос очень затруднительна, средняя скорость составляет 10–12 км/ч, возрастают транспортные расходы. Эксплуатация улиц при таком уровне загрузки нецелесообразна

 

Контрольные вопросы :

1. На что влияет состав транспортного потока?

2. Что такое интенсивность движения?

3. Объясните понятия «динамический габарит автомобиля» и «коэффициент приведения».

4. Что такое пропускная способность дороги ?

5. От чего зависит коэффициент многополосности?

6. Что характеризует уровень загрузки дороги?

7. При каком значении уровня загрузки наблюдается неустойчивое по характеристикам движения состояние потока?

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.