МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОДД





ОРГАНИЗАЦИЯ дорожного ДВИЖЕНИЯ

Методические указания к выполнению лабораторных работ

для студентов направления подготовки бакалавров

190700.62 «Технология транспортных процессов» по профилям:

«Организация дорожного движения»

«Расследование и экспертиза дорожно–транспортных происшествий»

всех форм обучения

 

 

Хабаровск

Издательство ТОГУ


УДК. 656.13.05

 

Организация дорожного движения: методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов направления подготовки бакалавров 190700.62 «Технология транспортных процессов» по профилям : «Организация дорожного движения» и «Расследование и экспертиза ДТП» всех форм обучения / сост. О.М. Дьячкова, В. А. Лазарев. – Хабаровск : Изд–во Тих. гос. ун–та, 2013. – 24 с.

 

Методические указания составлены на кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта». Они содержат методику подготовки и выполнения лабораторных исследований в области организации дорожного движения, обработки исходных данных и оформления отчета.

 

Печатается в соответствии с решениями кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» и методического совета транспортно–энергетического факультета.

 

 

© Тихоокеанский государственный

университет, 2013

© О.М. Дьячкова, В.А. Лазарев


Содержание

Основные положения   Лабораторная работа №1 (1–й этап исследований). Характеристика объекта исследования и анализ размещения технических средств ОДД   Лабораторная работа №2 (2– этап исследований). Исследование состава и интенсивности движения транспортного потока. Определение пропускной способности дороги и уровня загрузки   Лабораторная работа №3 (3– этап исследований). Исследование и анализ скоростного режима движения транспортных средств   Лабораторная работа №4 (4–й этап исследований). Исследование параметров, характеризующих пешеходное движение Лабораторная работа № 5 (5–й этап исследований). Оценка задержек транспортных потоков   Правила техники безопасности при выполнении обследования транспортных и пешеходных потоков студентами   Список литературы                        

 

Основные положения

Цель лабораторного практикума – закрепить теоретические основы курса «Организация дорожного движения», изучить на практике основные методики обследования параметров дорожного движения. Помимо обследований студенты знакомятся и работают с основной технической литературой, применяемой в данной области.

Лабораторные работы проводятся в форме комплексного исследования параметров дорожного движения (далее – ДД) на участке улично–дорожной сети(далее – УДC) города.

Процесс проведения лабораторных работ состоит из изучения методики проведения исследований, проведения исследований, обработки результатов, оформления отчета и его защиты.

Перед проведением исследований студенты должны быть ознакомлены с теоретическими основами курса «Организация дорожного движения» в необходимом объеме, методикой проведения исследований и обработки результатов, техникой безопасности.

Объект исследования выбирается студентами самостоятельно и согласуется с преподавателем. В качестве объекта исследования может выступать любой участок УДС с достаточно высокой интенсивностью транспортного и пешеходного потоков.

В процессе выполнения лабораторных работ студенты проводят соответствующие измерения, заполняют учетные карточки определенной формы, производят расчеты, составляют схемы или графики, проводят анализ дорожной ситуации и формируют выводы по конечным результатам каждого этапа исследования.

Результаты исследования оформляются в виде отчета. Отчет о работе выполняется на подгруппу, оформляется на одной стороне листа бумаги формата А4 210х297 мм.

Порядок расположения материала в отчете рекомендуется следующий:

–наименование работы;

–задание;

–краткое описание проведения работы;

–схема обследования участка УДС;

–таблица наблюдений с результатами измерений и расчетов;

–ответы на контрольные вопросы;

–заключение (приводятся соответствующие выводы по результатам работы).

Оформленный отчет подлежит защите, допускающей к сдаче дисциплины.


Лабораторная работа №1 (1–й этап исследований)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОДД

Цель: Изучить особенности размещения и применения технических средств организации дорожного движения (ОДД).

Состав задания:

1. Планировочная схема изучаемого объекта (участка УДС) с нанесением всех элементов дороги.

2. Планировочная схема изучаемого объекта (участка УДС) с размещением технических средств ОДД.

Теоретическая часть:

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии /1/.

Дорожное движениесовокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог /1/.

Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с ПДД /2/.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 /2/.

Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд /2/.

Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств /2/.

Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств /2/.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство /3/.

Методические указания:

Выполнение работы следует начинать с изучения элементов дороги (дорог) и их параметров на данном участке УДС (категория дороги, ширина проезжей части, ширина обочин, число полос движения, ширина полосы движения) и составления планировочной схемы.

В работе изучается организация движения на участке УДС (разрешенные направления и траектории движения транспорта и пешеходов), составляется масштабная схема.

Фиксируются имеющиеся светофоры и знаки, относящиеся к организации ДД на участке УДС, их размещение. Исследуется состояние разметки: наличие, качество исполнения, материал (при наличии наземных пешеходных переходов указывается их ширина).

По ПДД (с текущими изменениями) или ГОСТ Р 52289–2004 определяется цифровая индексация ТС.

Информация объединяется, строится общая схема размещения ТСОДД.

 

Контрольные вопросы:

3. Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

4. Что относится к техническим средствам организации ДД?

5. Типы светофоров по ГОСТ Р 52289 – 2004.

6. Назначение дорожных знаков.

7. Классификация дорожной разметки.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.