ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | О ЧРЕЗМЕРНОМ ЛЮБОПЫТСТВЕ И О МОЛЧАНИИ Алкивиад. У этого был красивый пес: семь тысяч золотом отдал за него - и отрезал ему хвост. Когда кто-то спросил, зачем он так сделал, ответил: "Чтобы о том судачили люди, а не обо мне". Мосхион. Когда кто-то спросил его: "Почему поместьями пренебрегаешь, о себе же заботишься?" - ответил: "Потому же забочусь, ради чего и поместья приобретал". Герион. Этот, увидев человека, на небо взиравшего, вопрошавшего звезды и упавшего в пропасть, сказал: "Получил по заслугам, ибо, не разумея земного, у небес вопрошаешь". О ГРАБЕЖЕ И ОБИДЕ Кто, грабя чужое, созидает на том дом свой, тот будто камни складывает на замерзшей реке. Диоген. Этот застал вора, крадущего камни его, и, когда тот стал запираться и говорить: "Не знал я, что твои камни я крал" - сказал: "А разве не знал ты, что они - не твои?" Если тем, что имеем, не пользуемся, а то, что не нужно, ищем" то и лишимся всего: того из-за случайности, а этого - по своей вине. О ПОЧИТАНИИ РОДИТЕЛЕЙ Кто думает позаботиться о родителях, пусть взглянет на аистов. Они ведь, видя родителя своего от старости ослабевшим, вокруг него стоя, охраняют своими крыльями и пищу щедро подают, и, когда тот захочет лететь, помогают ему, понемножку облегчая крылами своими. Прокопий (софист). Как и члены телесные наших детей в час рождения повиваются, чтобы крепче, прямее были и тверже, так изначала следует нам и детский характер направлять. Таким будь для родителей своих, какими хотел бы видеть детей своих. Никоклис. Когда жена порицала его за то, что не хочет принять своего непутевого сына, сказал он, сплюнув: "И эта слюна от меня, но мне не на пользу". О СТРАХЕ Шуршанье листвы устрашает зайцев, трусливых мужей - бесплотная тень. Виас. Этот, спрошенный, что в сей жизни свободно от страха, ответил: "Чистая совесть". О БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМСЯ И О ПОКАЯНИИ Соломон. Муж, склонный язык распускать, попадает в беду. У кого к переменам суждения склонны, тех и жизнь беспорядочна тоже. Люди подобны облакам, все время в разное место влекомые воздухом. Тех признаем безрассудными, кто легко склоняется в обе стороны, как вертящийся смерч, прилив и отлив и волны морские в волненье. Сад, часто пересаживаемый, плода не приносит. Эпихарм. Мудрому пристало не каяться, но обдумать. О ГРЕХЕ И ОБ ИСПОВЕДАНИИ Плутарх. Ни огня невозможно накрыть покрывалом, ни временем - скверных дел. О ЧРЕВУ УГОЖДАЮЩИХ ОБЖОРСТВОМ Душа, насытившись, и медвяного сота гнушается. Когда беспокоит желудок, смиряется сердце, когда он доволен - заносится разум. Этот, званный на пир, не обещал, пока не узнал, кто еще приглашен, и сказал, что с дурными плыть в одном корабле еще можно стерпеть или в доме одном с ними жить, но сойтись с ними в пиру - безумье. Катон. Этот сказал: "Трудно с желудком вести разговор: ушей не имеет". Волк, увидев, что тайно пастух в шалаше поедает чужих овец, сказал: "О, сколько бы шуму подняли, если бы это сделал я!" О ЗАБОТЕ И О БЕЗЗАБОТНОСТИ Соломон. Как моль полотну и дереву червь, так мужу забота сердце сверлит. Святой Василий. Как черви в гнилом дереве рождаются, так и забота в слабых входит людей. Сократ. Этот, спрошенный, что заботит хороших, сказал: "Слава плохих". Безрассудные со временем забудут горести, а умные - с речами. О СНЕ Плутарх. Однажды, когда спал царь Филипп, и подданные его прибыли к нему, и стояли у ворот, жалуясь на столь длительный сон, Парменид выглянул и сказал им: "Не удивляйтесь, что ныне он спит: ибо когда вы спали, он бдел!" О ПЬЯНСТВЕ Царь Кир, слышав, что юноши, выпив много, его бранили, когда наступило утро, велел привести пред собою и спросил первого, так ли рассказали о нем. Тот же отвечал: "Так говорили мы, царь, и еще больше сказали бы, если бы более было вина!" Диоген. Этому дали много вина на пиру, и он, взяв его, пролил. Когда остальные стали выговаривать ему, зачем он губит вино, так отвечал: "Если б вино от меня не погибло, я бы погиб от вина". Анахарсис. Так сказал: "Когда находишься на пиру, первую чашу ты пьешь на здоровье, вторую в удовольствие, а третью уже в безрассудство, последнюю же - в сумасшествие". Софокл. Этот, спрошенный, сказал: "Лоза три побега рождает: первый сладости, второй пьянства, третий безумья". О ДЕРЗОСТИ И ОБ ОБЛИЧЕНИИ Когда Демокрита в древности послали из Афин к царю Филиппу и он разговаривал дерзко, Филипп сказал: "Не боишься ли, что повелю отрубить голову твою?" И тот ответил: "Нет, ибо если ты ее отрубишь, мое отечество бессмертием почтит ее". Враг, правду говорящий, лучше лицемерного друга. О ТРУДОЛЮБИИ Демосфен. Этот, спрошенный, как учился ораторскому искусству, ответил: "Истратил масла больше, чем вина". О ТЩЕСЛАВИИ Не хвались, если кажешься лучше плохих, но печалься, когда не достигнешь хороших. Тщеславие лишает разумного существованья. Вор не выносит солнца, а надменный - кроткого. Этот, увидев юношу, дорогим плащом хвастающего, сказал тому: "Перестань хвалиться овечьей шерстью!" ОБ ИСТИНЕ И О ЛЖИ Соломон. Кто утвердится неправдою, тот пасет ветры и птиц крылатых. Богослов. Истина всегда одна, а ложь многолика. Эзоп. Этот, спрошенный, какая польза от лжи лжецам, сказал: "Если и правду скажут, им не поверят". О ХВАЛЕ Феофилакт. Справедливая хула лучше лицемерной похвалы. Исократ. Верными считай не тех, кто по твоему слову говорят, но кто противится сказанному тобой неверно. О КРАСОТЕ Сирах. Не восхваляй мужчину за красоту: красота мужчины познается с сединами. Плутарх. Приникни к зеркалу и вглядись в лицо свое: если красивым окажешься, поступай по своей красоте и не посрами ее злыми делами; если же уродлив ты, то недостатки лица добрым делом укрась. Поцелуя красивой женщины берегись, как змеиного яда. О СЛАВЕ Снести бесчестье - большое и трудное дело, но для обладания славой необходимо величье души и высокая мудрость, чтобы, ее получив, не утратить. Но если хочешь ты славу найти - отгони эту славу; если гонишься за славой - утратишь ты славу, ибо такая слава - тень славы. Видя на стене нарисованный краской хлеб, даже если и голоден очень, никто не пойдет откусить от него. Александр. Этот взял в плен индуса, знаменитого стрелка и знатного. И, когда ему сказали; "Этот может и в перстень попасть", повелел ему явить искусство свое перед ним. И когда тот отказался, приказал зарубить его. Когда же повели его на казнь, сказал он провожавшим его: "Много времени прошло, как я лука не брал в руки, и побоялся, что, промахнувшись, загублю свою славу". Слышав это, изумился Александр и отпустил его с дарами, потому что предпочел он умереть, но славу свою не опорочить. О БОЛТЛИВОСТИ Евагрий. Говори, что достойно, и когда достойно, и о тех, кто достоин,- и не услышишь того, что не достойно. Цветок миндаля от мороза гибнет, ибо раньше других расцветает; люди же от излишней болтливости разрушаются. Следует постоянно сдерживать язык разумом и пресекать потоки слов, да не будем безрассуднее гусей. Ведь те, когда пролетают путь от Киликии до Тавра, зная, что изобилуют те места орлами, берут в клювы камни, будто замки для голоса, и ночью пролетают в безмолвии. Этот, спрошенный, почему два уха имеем, но один язык, сказал: "Ибо следует дважды услышать и лишь раз сказать". О СМИРЕНИИ Нил. Блажен муж, имеющий жизнь высокую, ум же - смиренный. О ВРАЧАХ Никоклий. Этот, услышав дурного врача, который говорил, что обладает большой силой, сказал: "Как же иначе тебе говорить, если, столько людей загубив, будто невинный ты ходишь!" О ПАМЯТИ Платон сказал. Дети и старики одинаково беспамятны: те развиваясь, а те теряя силы. Что есть память? Сохранение виденного и слышанного, извлеченье же их называется воспоминанием. Потому-то бездарные так памятливы, а мудрые понятливы. О ЗАВИСТИ Как мухи здоровые части тела облетают, а к гнойным местам прилипают, так и завистники. Что стонешь, завистник, - о своем ли несчастье или о благе чужом? Анахарсис сказал. Этот скифский мудрец, спрошенный, по какой причине люди всегда печальны, сказал: "Ибо не только о своих бедах печалятся, но и о чужих удачах". Зависть - язва на истине. Агафон. Если бы не было в людях зависти, то все были бы равными. О СВОБОДНОМ И НЕСВОБОДНОМ Лучше добровольно печалиться, чем принужденно радоваться. О ПОСТИЖЕНИИ СЕБЯ Из Евангелия. Как замечаешь сучок в оке брата своего, а в своем и бревна не видишь! Платон. Начало знанию - сознание невежества своего; мы же, ничего не зная, представляемся всеведущими. Гераклит. Этот, юношей представ перед учителем, его философии учившим и спрошенный им: "Чему, юноша, ты научился?" - так отвечал: "Вот, познал я, что не знаю ничего". Слышав это, учитель дивился, и все, стоявшие вокруг учителя, воскликнули: "Воистину этот юноша умнее всех нас!" О ЗАКОНЕ Дион. Следует действующие законы соблюдать твердо и никакой из них не изменять, ибо лучше старому следовать закону, нежели новому, даже если он и кажется лучше. Селевк. Закон подобен паутине, ибо, если влетит в нее муха или комар, то увязнет, если же пчела или шершень, то, разорвав, вылетают. Таков и закон: если попадется бедный и незнатный человек, то увязнет в нем, если же богатый и могущественный, то, словом разорвав, выберется. О НЕДОСТАТКЕ УМА Песок, и соль, и железа глыбы легче снести, чем безрассудного человека. Зенон. Один глупый юноша в Академии спорил о душе, Зенон же сказал: "Что споришь? Не омочив языка в уме, много напортишь в слове". О ЗАБЛУЖДЕНИИ Диоген сказал. Этот, приступив к некоему юноше, растратившему отцовское наследство, просил десять золотых драхм. Когда же юноша спросил: "Почему у других по оболу просишь, а у меня десять драхм?" - отвечал тот: "У других я надеюсь что-нибудь получить, а у тебя ничего". Зенон. Этот спорил с безрассудно проматывающим имение распутником и, когда тот отвечал, что от множества лишь немногое растрачивает, сказал: "Иль повара безрассудны, когда, пересоливши еду, говорят: "Ведь у нас еще много есть соли!?" |