ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Образовательные технологии Выбор образовательных технологий, применяемых в ходе изучения дисциплины, зависит от особенностей самой дисциплины и реализуемых в ней целей и задач. Учебная дисциплина предназначена для формирования у бакалавров психолого-педагогического образования общекультурных и профессиональных компетенций, способствующих будущей профессиональной практической деятельности. В этой связи в рамках дисциплины качественные и количественные методы в педагогических и психологических исследованиях должны быть представлены студентам как определенные средства деятельности специалистов, реализуемые практическими педагогами-психологами, организованно выполняющих свою профессиональную деятельность в рамках психологических служб либо индивидуальной педагогической работе. В ходе освоения дисциплины студенту необходимо осознать: а) существование законов и закономерностей развития психологических и педагогических явлений; б) наличие качественных и количественных методов изучения психолого-педагогической действительности. Целью изучения дисциплины является умение применять качественные и количественные методы для выявления состояния и закономерностей развития психологических явлений и процессов, превращать полученные знания вличностно значимые факторы своего становления как специалиста-практика. Следовательно, формирование позитивного и заинтересованного отношения к изучению дисциплины является важной составляющей подготовки бакалавра, т.к. это является необходимым условием успешного овладения специальностью и последующего профессионального становления в профессии. Исходя из особенностей дисциплины,образовательной составляющейосвоения дисциплины является: формирование представлений о возможностях применения качественных и количественных методов психологических и педагогических исследований в практической психолого-педагогической деятельности бакалавра психолого-педагогического образования. Воспитательным компонентом изучения дисциплины является: формирование позитивного отношения к профессии практического педагога-психолога и содействие развитию мотивации к ее овладению; воспитание культуры самоорганизации своей учебной деятельности в подготовке к практической деятельности. Развивающий аспект дисциплины включает стимулирование развития профессионального мышления будущего специалиста в области практической психологии и педагогики, формирование образа профессионала-практика психолого-педагогической деятельности (когнитивная и ценностно-смысловая составляющая). В результате изучения дисциплины у бакалавров должна быть сформирована психологическая готовность к применению качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях, освоению профессиональной составляющей педагога-психолога. В ходе освоения дисциплины осуществляется реализация компетентностного подхода, ввиду чего предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в ходе учебного процесса в рамках курса составляет не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют не более 40 процентов аудиторных занятий. Теоретическая часть курса изучается в виде лекций-бесед и самостоятельной работы студентов над рекомендованной литературой. Практическая часть курса отрабатывается в ходе личного участия студентов в практических занятиях. Обучение студентов в ходе практических занятий проводятся в составе учебных подгрупп. Лекционные занятия проводится в информативно-проблемной форме. Винформативной части лекции необходимо излагать основные систематизированные концепции и положения изучаемого предмета. Внимание обучаемых следует концентрировать на наиболее острых и ключевых проблемах дисциплины. Проблемное изложение учебного материала необходимо проводить с целью обеспечения возможности творческого участия обучаемых в процессе усвоения новых знаний, формирования творческого мышления и познавательных интересов личности. Предполагается также сосредоточение усилий студентов на их самостоятельной работе по изучению рекомендованной литературы. На лекциях обучение организуется путем последовательного введения студентов в общетеоретическую проблематику дисциплины. Основное внимание необходимо уделять раскрытию учебного материала, связанного, прежде всего, с предстоящей деятельностью педагога-психолога по решению практических задач профессии, приводя обучаемым примеры из практики. Лекционные занятия должны сопровождаться иллюстративными материалами за счет использования традиционных (схемы, плакаты) и современных (кино-, видео-, аудио-, компьютерных) методических средств. Основной формой обучения в ходе прохождения курса дисциплины является практические занятия. Практическую часть дисциплины (практические занятия) целесообразно отработать, во-первых, ввиду того, что одна из осваиваемых студентом компетенций является способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4), то для ее достижения необходимо, чтоб обучаемые знали возможности качественных и количественных методов, особенности их применения психолого-педагогической деятельности. С этой целью в программу дисциплины включено практические занятия «Методологические основы качественного и количественного подходов в психологических и педагогических исследованиях»и «Построение эмпирического исследования в психологии и педагогике», где предусмотрено осуществление анализа профессиональных ситуаций с использованием качественных и количественных методов. Данные занятия носят практико-ориентированный характер, направленный на отработку методологии применения качественных и количественных методов в исследовании психолого-педагогической реальности. Во-вторых, для овладения навыками применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2) студенту необходимо знать методологию выбора методов для доказательств гипотез. Данная компетенция развивается в ходе практических занятий «Применение количественных методов в психологическом и педагогическом исследовании»и«Методология качественных методов в психологическом и педагогическом исследовании».Усвоение учебного материала практических занятий осуществлялся на основе формирования у студентов навыка применения качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях. По результатам проведения практических занятий с определенной тематикой вначале изучения дисциплины, студенты пишут отчет. Особое внимание при проведении всех видов занятий необходимо уделить включению в учебный процесс следующих методических средств представления содержания дисциплины: а) личный опыт преподавателя в роли практического педагога-психолога психологической службы (центра); б) дидактические средства наглядности и раздаточный материал, разработанный самим преподавателем для более качественного усвоения материала занятия студентами; в) свое ценностное отношение к особенностям практической деятельности педагога-психолога. Для повышения качества проведения занятий необходимо чаще практиковать показ учебных и специально подобранных к темам занятий отрывков из художественных и научных фильмов. При этом необходимо предусматривать комментарии преподавателя по просмотренному материалу, обсуждение увиденного со студентами. Необходимо учитывать, что обучаемые входят в учебный процесс в качестве его активных участников и поэтому также могут создавать определенные средства включения своего содержания в учебный процесс. К ним могут относиться: а) личный опыт студентов по исследованию определенных психологических и педагогических явлений или процессов, возникающих во время участия, как на практических занятиях, так и во внеаудиторное время; б) обобщения практики осуществления студентами определенных функций, выполняемых в ходе практических занятий (исследователь, испытуемый). Все эти средства самостоятельно создаются студентами и с той или иной степенью вероятности вводятся в методическое содержание учебного занятия на правах полноценных участников педагогического взаимодействия. Для систематизации опыта, получаемого в ходе прохождения курса дисциплины, студентам предлагается вести дневник, где записывать все события, которые происходят как в ходе занятий, так и во внеаудиторное время, рефлексируя тот опыт, который обретается в ходе изучения дисциплины. В рамках дисциплины должны быть предусмотрены встречи, в том числе в форме телемостов, например, посредством системы «Скайп», с психологами российских и зарубежных компаний, государственных учреждений, где изучаются психолого-педагогические процесса посредствам применения качественных и количественных методов. С целью реализация требований ФГОС ВПО и компетентностного подхода в рамках дисциплины необходимо предусмотреть не только широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий, предусмотренных дисциплиной, а сочетание их с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Для этого в рамках дисциплины предусмотрено посещение конференции «Левитовские чтения» по секциям, конференций семинаров в других вузах, где студент может услышать выступления и поучаствовать в мастер-классах специалистов в области практической психологии и педагогики. Исходя из специфики подготовки бакалавра психолого-педагогического образования, которая предполагает развитие не только практических навыков как исследователя, но и умений преподавания дисциплин, необходимо, чтобы каждое практическое занятие проходило образцово и поучительно, с передачей опыта организации и проведении занятий, применения эффективных форм, методов и приемов обучения. Для привития студентам методических навыков возможно привлечение их к проведению занятий по дисциплине в роли помощников руководителя. При этом за две-три недели давать нескольким студентам задание на проведение какой-то части занятия с оформлением планов-конспектов. Знания, умения и навыки, приобретенные студентами в ходе занятий в вузе по дисциплине, углубляются в ходе учебной и производственной практик, где на первый план выходит задача обретения умениярешать практические и управленческие задачи в условиях реально действующих психологических и педагогических структур. |