Учебно-методические материалы по всем видам практических занятий учебной дисциплины «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» Практическое занятие по теме«Методологические основы применения качественных и количественных подходов в психологических и педагогических исследованиях» (6 часов). Учебные вопросы: 1. Сущность и виды качественных методов исследования в психологии и педагогике. 2. Классификация и общая характеристика количественных методов психологического и педагогического исследования. Литература: А/Основная: 1. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПБ.: Питер, 2004. – С. 14-31. 2. Никандров В.В.Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2007. – 12-49. 3. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. Полное руководство. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 10-42. 4. Соммерз-Фланаган Дж., Соммерз-Фланаган Р. Клиническое интервьюирование. – М.: Изд. дом «Вильяме», 2006. – С. 12-39. Б/ Дополнительная: 1. Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2006. – С. 18-41. 2. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2005. – С. 12-44. 3. Поппер К. Логика и рост научного познания. – М., 1999. – С. 9-22. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. T.l. – М.: Педагогика, 2011. – С. 14-44. Практическое занятие по теме «Построение эмпирического исследования в психологии и педагогике» (6 часов). Учебные вопросы: 1. Методология выбора качественных и количественных методов в эмпирическом исследовании. 2. Методика доказательств гипотез психологического и педагогического исследования с применением качественных методов. 3. Методы доказательств гипотез с применением количественных методов психологического и педагогического исследования. Литература: А/Основная: 1. Зейгарник Б.В. Клиническая беседа // Метод беседы в психологии: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям «Психология» / Ред.-сост. A.M. Айламазян. – М.: Смысл, 2009. – С. 32-57. 2. Соммерз-Фланаган Дж., Соммерз-Фланаган Р. Клиническое интервьюирование. – М.: Изд. дом «Вильяме», 2006. – С. 51-73. Б/ Дополнительная: 1. Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2006. – С.42-61. 2. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2005. – С. 45-72. 3. Поппер К. Логика и рост научного познания. – М., 1999. – С. 23-54. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. T.l. – М.: Педагогика, 2011. – С. 45-73. Практическое занятие по теме «Применение количественных методов в психологическом и педагогическом исследовании» (4 часа). Учебные вопросы: 1. Методика проведения контент-анализа. 2. Разработка методики наблюдения в эмпирическом исследовании. 3. Применение социометрической процедуры исследования. 4. Методика проведения тестирования. Литература: А/Основная: 1. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПБ.: Питер, 2004. – С. 45-72. 2. Зейгарник Б.В. Клиническая беседа // Метод беседы в психологии: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям «Психология» / Ред.-сост. A.M. Айламазян. – М.: Смысл, 2009. – С. 73-92. 3. Соммерз-Фланаган Дж., Соммерз-Фланаган Р. Клиническое интервьюирование. – М.: Изд. дом «Вильяме», 2006. – С. 74-95. Б/ Дополнительная: 1. Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2006. – С. 62-89. 2. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2005. – С. 73-98. 3. Поппер К. Логика и рост научного познания. – М., 1999. – С. 54-78. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. T.l. – М.: Педагогика, 2011. – С. 74-102. Практическое занятие по теме«Методология качественных методов в психологическом и педагогическом исследовании» (4 часа). Учебные вопросы: 1. Методика проведения фокус-группы. 2. Основные характеристики и специфика проведения этнографических исследований в психологии. 3. Биографический метод в педагогике и особенности его проведения. 4. Проведение метода «традиционного анализа документов» в педагогике. Литература: А/Основная: 1. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПБ.: Питер, 2004. – 73-110. 2. Никандров В.В.Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2007. – С. 122-259. 3. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. Полное руководство. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 154-202. Б/ Дополнительная: 1. Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2006. – С. 98-127. 2. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2005. – С. 73-96. 3. Поппер К. Логика и рост научного познания. – М., 1999. – С. 79-131. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. T.l. – М.: Педагогика, 2011. – С. 103-158. |