МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Учебно-методические материалы по всем видам практических занятий учебной дисциплины «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований»





 

Практическое занятие по теме«Методологические основы применения качественных и количественных подходов в психологических и педагогических исследованиях» (6 часов).

Учебные вопросы:

1. Сущность и виды качественных методов исследования в психологии и педагогике.

2. Классификация и общая характеристика количественных методов психологического и педагогического исследования.

Литература:

А/Основная:

1. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПБ.: Питер, 2004. – С. 14-31.

2. Никандров В.В.Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2007. – 12-49.

3. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. Полное руководство. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 10-42.

4. Соммерз-Фланаган Дж., Соммерз-Фланаган Р. Клиническое интервьюирование. – М.: Изд. дом «Вильяме», 2006. – С. 12-39.

Б/ Дополнительная:

1. Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2006. – С. 18-41.

2. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2005. – С. 12-44.

3. Поппер К. Логика и рост научного познания. – М., 1999. – С. 9-22.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. T.l. – М.: Педагогика, 2011. – С. 14-44.

 

Практическое занятие по теме «Построение эмпирического исследования в психологии и педагогике» (6 часов).

Учебные вопросы:

1. Методология выбора качественных и количественных методов в эмпирическом исследовании.

2. Методика доказательств гипотез психологического и педагогического исследования с применением качественных методов.

3. Методы доказательств гипотез с применением количественных методов психологического и педагогического исследования.

Литература:

А/Основная:

1. Зейгарник Б.В. Клиническая беседа // Метод беседы в психологии: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям «Психология» / Ред.-сост. A.M. Айламазян. – М.: Смысл, 2009. – С. 32-57.

2. Соммерз-Фланаган Дж., Соммерз-Фланаган Р. Клиническое интервьюирование. – М.: Изд. дом «Вильяме», 2006. – С. 51-73.

Б/ Дополнительная:

1. Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2006. – С.42-61.

2. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2005. – С. 45-72.

3. Поппер К. Логика и рост научного познания. – М., 1999. – С. 23-54.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. T.l. – М.: Педагогика, 2011. – С. 45-73.

Практическое занятие по теме «Применение количественных методов в психологическом и педагогическом исследовании» (4 часа).

Учебные вопросы:

1. Методика проведения контент-анализа.

2. Разработка методики наблюдения в эмпирическом исследовании.

3. Применение социометрической процедуры исследования.

4. Методика проведения тестирования.

Литература:

А/Основная:

1. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПБ.: Питер, 2004. – С. 45-72.

2. Зейгарник Б.В. Клиническая беседа // Метод беседы в психологии: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям «Психология» / Ред.-сост. A.M. Айламазян. – М.: Смысл, 2009. – С. 73-92.

3. Соммерз-Фланаган Дж., Соммерз-Фланаган Р. Клиническое интервьюирование. – М.: Изд. дом «Вильяме», 2006. – С. 74-95.

Б/ Дополнительная:

1. Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2006. – С. 62-89.

2. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2005. – С. 73-98.

3. Поппер К. Логика и рост научного познания. – М., 1999. – С. 54-78.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. T.l. – М.: Педагогика, 2011. – С. 74-102.

Практическое занятие по теме«Методология качественных методов в психологическом и педагогическом исследовании» (4 часа).

Учебные вопросы:

1. Методика проведения фокус-группы.

2. Основные характеристики и специфика проведения этнографических исследований в психологии.

3. Биографический метод в педагогике и особенности его проведения.

4. Проведение метода «традиционного анализа документов» в педагогике.

Литература:

А/Основная:

1. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПБ.: Питер, 2004. – 73-110.

2. Никандров В.В.Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2007. – С. 122-259.

3. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. Полное руководство. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 154-202.

Б/ Дополнительная:

1. Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2006. – С. 98-127.

2. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2005. – С. 73-96.

3. Поппер К. Логика и рост научного познания. – М., 1999. – С. 79-131.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. T.l. – М.: Педагогика, 2011. – С. 103-158.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.