МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата





Дисциплина «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» входит в базовую часть профессионального цикла Б-2 ООП. Она представлена в модуле «Профессионального цикла». Дисциплина является обязательной базовой частью в общенаучном цикле ООП. Курс систематизирует знания из различных областей психологии применительно к области методов исследования. Успешное овладение учебным материалом курса основывается на знаниях, приобретенных студентами по таким дисциплинам как «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Статистические методы в психологии» и является запускающей для изучения последующих курсов дисциплин как базовой, так и вариативной части профессионального цикла. Данная дисциплина служит основой для изучения предмета «Планирование теоретического и эмпирического исследования».

Дисциплина носит характер стимулирующий мотивацию освоения теоретической и практической деятельности педагога-психолога, основанной на академических знаниях. Ведущей идеей дисциплины является то, что педагог-психолог не может состояться как практик без наличия у него большого объема академических знаний, на основе которых формируется его профессиональное мышление, позволяющее концептуализировать его теоретическую и практическую деятельность и осваивать ее психотехническую сторону.

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными: способностью и готовностью к:

- использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

профессиональными компетенциями:общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-методологические принципы построения исследований;

- основные научные школы и направления развития качественной и количественной методологии;

- специфику качественной методологии;

- основные качественные и количественные исследовательские методы;

- методы количественного анализа.

- нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога при практическом применении методов психолого-педагогического исследования.

Уметь:

-ориентироваться в процедурных особенностях применения в исследованиях качественных и количественных методов;

- планировать исследование, выбирать методы релевантные поставленным исследовательским задачам; определять предмет исследования и адекватно формулировать цель и задачи.

Владеть:

- методами повышения валидности и надежности исследования;

- навыками анализа и интерпретации данных;

- практическими методами оценки эффективности качественного исследования.


4.1. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

Наименование тем дисциплины Бюджет учебного времени, часов
Зачетные единицы Всего в том числе аудиторные занятия по формам обучения:
очная заочная
Лекции Семинарские занятия Практические занятия, лабораторные работы Самостоятельная работа Лекции Семинарские занятия Практические занятия, лабораторные работы Самостоятельная работа Контрольные работы (кол-во)
Тема № 1. Методологические основы качественного и количественного подходов в психологических и педагогических исследованиях.        
Тема №2. Построение эмпирического исследования в психологии и педагогике.        
Тема №3. Применение количественных методов в психологическом и педагогическом исследовании.          
Тема №4. Методология качественных методов в психологическом и педагогическом исследовании.        
Зачет                      
Итого    
                         

 

Формой текущего контроля и промежуточной аттестации являются:

- для очной формы обучения: зачет в 1-м семестре;

- для заочной формы обучения: зачет во 2-м семестре.


Содержание дисциплины «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований»

 

Тема № 1. Методологические основы качественного и количественного подходов в психологических и педагогических исследованиях.

Определение и соотношение понятий «методология», «метод», «методика», «процедура», «техника» исследований. Исследование в психологии. Виды исследований в психологии и педагогике. Общий обзор методов. Методы эмпирического исследования.

Определение понятий качественная и количественная методология, качественные и количественные методы исследования. Преимущества и ограничения качественных и количественных методов исследования. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов. Сочетание количественных и качественных методов в конкретных психологических и педагогических исследованиях.

Тема № 2. Построение эмпирического исследования в психологии и педагогике

Постановка проблемы исследования. Теоретический анализ проблемы исследования. Выбор методологии. Определение и соотношение понятий «цель», «задача», «объект», «предмет» исследования. Интерпретация и операционализация основных понятий. Гипотезы исследования. Процедура доказательств гипотез исследования. Проблема выборочного метода в психологии и педагогике. Способы построения выборки. Репрезентативная выборка.

Подбор (разработка) и обоснование методов исследования и способов обработки его результатов. Основные принципы и типичные ошибки при подборе методического инструментария исследования. Рабочий план исследования. Пилотаж методик и других элементов программы исследования.

Тема № 3. Применение количественных методов в психологическом и педагогическом исследовании

Методы получения количественных характеристик об изучаемом объекте. Классификация и общая характеристика опросных методов, области их использования и ограничения. Характеристики и процедура проведения контент-анализа. Процедура социометрического метода. Применение метода наблюдения в психологическом и педагогическом исследовании. Психологический эксперимент. Особенности педагогического эксперимента. Виды психологических и педагогических экспериментов, основные процедуры проведения и интерпретация полученных данных.

Тема № 4. Методология качественных методов в психологическом и педагогическом исследовании

Групповые методы качественного исследования. Методология и методика проведения фокус-группы. Основные характеристики и специфика этнографических методов исследования в психологии и педагогике. Биографический метод в психологии и педагогике, его разновидности. Проведение метода «традиционного анализа документов».






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.