ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В предыдущей главе были раскрыты особенности международного законодательства в сфере международных перевозок. Безусловно, оно имеет превосходство по юридической силе, над национальным, но более детальное регулирование перевозок находит отражение в нормах внутригосударственных актов. Внутренние источники, регулирующие международные перевозки подразделяются на две группы: нормативные акты, специально предназначенные для регулирования международных транспортных правоотношений, и нормативные акты, относящиеся к общему законодательству, принципы и положения которого могут применяться к международным перевозкам. В России нормы национального права, регулирующие транспортные обязательства, содержатся в части второй Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).[35] В соответствии со ст. 784 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение такого договора подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной - коносамента или иного документа. Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную гражданским законодательством и соглашением сторон. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами или кодексами. Таким образом, по российскому законодательству договор перевозки грузов, пассажиров и багажа имеет двусторонний, возмездный, реальный либо консенсуальный характер; ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств носит ограниченный характер; предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров и сокращенные сроки исковой давности.[36] В России основным актом, регулирующим вопросыморских перевозок грузов, является Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (далее - КТМ РФ). Конечно, основная цель КТМ РФ заключается в регулировании национально-правовых отношений в области торгового мореплавания, и к числу норм международного частного права в строгом смысле слова могут быть отнесены лишь нормы гл. XXVI «Применимое право» (ст. 414-426), представляющие собой коллизионное регулирование. Однако подавляющее большинство всех норм КТМ РФ построено с учетом тех международных конвенций и соглашений, участницей которых стала Россия за последние годы. Это означает, что КТМ РФ фактически содержит унифицированные материально-правовые нормы международного характера, инкорпорированные в российское законодательство; международные договоры, представляющие собой межгосударственную кодификацию материально-правовых норм в области торгового мореплавания.[37] Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами (ст. 117 КТМ РФ). По желанию отправителя при перевозке грузов в заграничном сообщении ему может быть выдан коносамент в нескольких экземплярах тождественного содержания, причем в каждом из них отмечается число составленных экземпляров. После выдачи груза по одному из экземпляров коносамента остальные теряют силу. Отправитель обязан своевременно передать перевозчику все касающиеся груза документы, требуемые портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами. Деятельность по перевозке грузов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями морским транспортом подлежит лицензированию Министерством транспорта РФ.[38] Местами доставки товаров, перевозимых морским и речным транспортом, являются порты назначения. Авиационные перевозки грузов в международном частном праве регулируются нормами как национального законодательства, так и международных договоров. При этом международный характер таких перевозок (т.е. наличие в них «иностранного элемента») обусловливают большую роль международных межправительственных и неправительственных организаций в унификации правовых норм и технических стандартов, регулирующих перевозки грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном воздушном сообщении. Основными источниками правового регулирования перевозок грузов в международном воздушном сообщении выступают национальное законодательство и международные договоры. К числу российских нормативных правовых актов в этой области относятся: ¾ Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ [39]; ¾ Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденные приказом Министерства гражданской авиации СССР от 3 января 1986 г. № 1/И (Закон, 1997, № 8, с. 68-89).[40] Международные автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа занимают особое место на международном рынке транспортных услуг. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых в международном сообщении грузов не велика от объема перевозок всеми видами транспорта, по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится около четверти от объема перевозок всеми видами транспорта (по России). Экспорт услуг автотранспортных перевозок считается одной из выгодных областей внешнеэкономической деятельности, поскольку он не связан с продажей за рубеж материальных ценностей и сырьевых ресурсов.[41] Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа осуществляется посредством норм национального законодательства и международных договоров. В России к числу нормативных правовых актов в данной области можно отнести следующие документы: ¾ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ;[42] ¾ Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;[43] ¾ Постановление Правительства РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»;[44] ¾ Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»;[45] При выполнении перевозок грузовжелезные дороги вступают в определенные отношения с грузовладельцами. Эти взаимоотношения регламентируются определенными нормами и положениями, едиными и обязательными как для железных дорог, так и для всех предприятий, организаций и лиц, пользующихся их услугами. Введение в действие с 1 марта 1996 года части второй Гражданского кодекса РФ, в главе 40 которого содержатся правовые нормы, регулирующие обязательства перевозки, поставили перед федеральным железнодорожным транспортом задачи совершенствования взаимоотношений железных дорог с предприятиями других видов транспорта, повышения качества предоставляемых транспортных услуг населению, грузоотправителям, владельцам железнодорожных путей и т.д.[46] Основным документом, устанавливающим права и обязанности, а также нормы ответственности железных дорог, с одной стороны, и тех организаций и лиц, которые пользуются ими, с другой, служит Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.[47] Это девятый по счету Устав за всю историю существования железнодорожного транспорта в нашем государстве. С принятием нового Устава железнодорожного транспорта от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ, вступившего в силу Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»[48], создана основа законодательного регулирования деятельности Федерального железнодорожного транспорта. Закрепленные в Уставе нормы основываются на положения Гражданского Кодекса РФ, других федеральных законов, например: Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ[49]; Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ[50]; Федеральный закон от 16 февраля 1995 года «О связи» и другие; международных договоров Российской Федерации, действующих в области железнодорожного транспорта.[51] |