МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК





МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Транспортного права и

Гражданско-правовых дисциплин»

Специальность 030501

«Юриспруденция»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

Правовое регулирование международных грузовых перевозок

Выполнил студент 6 курса гр. Юр- 07

Козлов Павел Андреевич

Научный руководитель:

Допущен к защите.

«__»____________2013 г.

 

 

Москва 2013


 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК.. 6

§ 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК.. 6

§ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНЫМИ НОРМАМИ.. 9

§ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 19

ГЛАВА II. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК.. 25

§1. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА 25

1.1. Таможенное оформление товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.. 25

1.2. Таможенное оформление товаров, перевозимых морским транспортом.. 29

1.3. Таможенное оформление товаров, перевозимых воздушным транспортом.. 31

1.4. Таможенное оформление и контроль при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом.. 36

§ 2. СПЕЦИФИКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРУЗОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 40

2.1. Особенности таможенного оформления подакцизных товаров. 40

2.2. Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых в рамках торговли с государствами - участниками СНГ.. 49

2.3. Таможенное оформление товаров, перемещаемых в рамках торговли с государствами - участниками Таможенного союза. 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 61

БИБЛИОГРАФИЯ.. 64

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях международной экономической интеграции и всеобщей глобализации рынков сбыта происходит увеличение грузопотоков как на внутренних, так и на международных транспортных магистралях.

Российская Федерация в последние годы активно приобщается к международным экономическим процесса в транспортной и торговой сфере. Но приходится преодолевать некоторые трудности, связанные с продолжительным капиталистическим периодом в экономике.

Вступление России во Всемирную торговую организацию - очередная ступень интеграции в мировое сообщество, способствующая увеличению торгового оборота с различными странами. Этот факт должен поспособствовать дальнейшему развитию экономики страны.[1]

Также в России активно развивается законодательство, регулирующее транспортные перевозки, приведение его в соответствие с международными стандартами, совершенствование таможенного законодательства, модернизация таможенной системы и поиск наиболее эффективных методов административного контроля за перемещением грузов как внутри страны, так и через государственную границу РФ.

Процесс международной перевозки грузов складывается из нескольких этапов, среди которых очень важное значение имеет именно таможенное оформление грузов, перевозимых различными видами транспорта. Компании сталкиваются с большими трудностями, выходя на международный рынок. И эти трудности связаны, прежде всего со сложностью таможенного оформления перевозимых грузов.



Российским компаниям для дальнейшего своего развития приходится сотрудничать с иностранными поставщиками, что естественно, доставляет некоторые трудности для них. Связаны они именно с таможенными процедурами.

В связи с вышесказанным в данной работе автор уделяет особое внимание таможенному оформлению грузов при осуществлении международных перевозок. Таможенный контроль за ввозимыми и вывозимыми товарами является немало важным элементом в данном процессе.

Таможенная деятельность в Российской Федерации регламентируется не только российским законодательством, но и международным.

Таможенное законодательство Российской Федерации включает в себя множество правовых актов. Нормы, содержащиеся в этих документах, не могут надлежащим образом соблюдаться лицами, перемещающими через границу товары и транспортные средства, должностными лицами таможенных органов. Возникают некие проблемы и такая ситуация в законодательстве негативно сказывается на таможенном регулировании, развитии внешнеэкономических связей, интеграции России в систему мировых хозяйственных связей. И следовательно необходимо приводить в определенную систему нормативные акты, регулирующих таможенную сферу, а именно: систематизация таможенного законодательства, создание научных и методологических предпосылок для полномасштабной его кодификации, формирование систем доступа к правовым базам данных информации о таможенном деле всех заинтересованных лиц (как в России, так и за рубежом). В этом и заключается актуальность настоящей работы.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе международных перевозок груза.

Для того чтобы что-то вывезти или ввезти в любую страну, товар должен пройти определенную проверку. Эта процедура является достаточно сложной. Зачастую компании претерпевают большие трудности, столкнувшись с данной проблемой. Поэтому с точки зрения автора, в контексте данной темы необходимо уделить особенное внимание такой специфической особенности правового регулирования международных грузовых перевозок как таможенное оформление грузов, перевозимых различными видами транспорта, а также таможенное оформление отдельных категорий грузов, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации.

Целью работы является анализ ряда нормативно-правовых норм, регулирующих международные грузовые перевозки.

Для этой цели в работе определены нормы национального и международного права, применимые к договорам международной перевозки грузов, а также предпринята попытка систематизации действующих нормативных актов в области таможенного права. Поскольку международно- правовое регулирование грузовых перевозок производится в зависимости от вида транспорта, который используется для транспортировки товара, фактически воспроизведена эта классификация, и нормативный материал сгруппирован по четырем основным видам транспорта, используемым для перевозок (морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт). Также приводятся нормативные акты, регулирующие перемещение через Государственную границу РФ отдельных видов товаров и отдельными категориями лиц, имеющих значительные таможенные льготы. Приводятся также международные соглашения в области таможенного регулирования, участником которых является Российская Федерация.

В дипломной работе использовались различные источники: законы, иные нормативные акты, книги, статьи из журналов, методические рекомендации, электронные источники сети интернет и другие, касающиеся таможенной сферы.

Структурно данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.


 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Международная перевозка - это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.[2] Также международная перевозка представляет собой сложный процесс, который заслуживает четкой организации, строгого контроля, ответственного подхода, знания юридических тонкостей и логистических услуг.

Перевозки осуществляются различными видами транспорта, в частности: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским.

Основные вопросы перевозок решаются в международных договорах, содержащих унифицированные нормы, которые единообразно определяют условия международных перевозок. Это выступает особенностью правового регулирования в таможенной сфере. Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии подобных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права.

Основным документом, регулирующим перевозку грузов, является договор перевозки грузов, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату.[3] Составление и выдача грузоотправителю транспортной накладной служит подтверждением заключения договора.[4]

Также по своему характеру договор перевозки является возмездным и взаимным. Возмездный он потому, что за перевозку перевозчик получает вознаграждение, а взаимный, так как перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки относится к реальным договорам, ибо он считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза.[5] Однако в отдельных случаях этот договор может являться консенсуальным. то есть когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки.

Еще данный договор носит публичный характер.[6] Хотя для признания договора перевозки таковым, необходимо соблюсти определенные условия, содержащиеся в гражданском законодательстве. В их число входит: во-первых, перевозка грузов транспортом общего пользования, в качестве которой признается перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого физического или юридического лица. Во-вторых, перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, должен быть обязательно опубликован в установленном порядке[7]. Договор перевозки грузов самостоятельный договор, так как его условия определены транспортным правом и не подчинены нормам о других договорах.[8]

При исполнении договора международной перевозки, материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Этот факт представляет собой одну из особенностей данного договора. Например, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда. Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

Так как перевозка грузов осуществляется различными видами транспорта, то каждая из них обладает определенными специфическими признаками. А если перевозка предполагает использование нескольких транспортов одновременно, то она будет являться смешанной, многомодальной, комбинированной или транспортировкой в смешанном сообщении.

Международным смешанным перевозкам присущи следующие характеристики:

¾ участие, по меньшей мере, двух видов транспорта;

¾ место отправления и место назначения грузов находятся в разных странах;

¾ один из участников перевозки (оператор) организует весь процесс транспорта по единому документу и несет ответственность за груз от места отправки до места назначения;

¾ грузы перевозятся, в основном, в контейнерах, трейлерах и поддонах.[9]






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.