По дипломному проекту студента ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Проект организации взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами на примере ОАО «РЖД»» Разработал: | Студент-дипломник гр. СЖД-527 | | Громов И.Д. | Руководитель проекта: | профессор, д.т.н | | Сай В.М. | Екатеринбург ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВПО УрГУПС) Факультет строительный Кафедра «Путь и железнодорожное строительство» Зав. кафедрой ____________________________ профессор, д.т.н. Аккерман Г. Л. ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Проект организации взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами на примере ОАО «РЖД»» 270204.037.ДП.01 Разработал студент СЖД-527 Громов И. Д. (студент-дипломник) (группа) (подпись) (дата) (Ф.И.О.) Руководитель профессор, д.т.н. Сай В. М. (должность, звание) (подпись) (дата) (Ф.И.О.) Консультант профессор, д.т.н. Булаев В. Г. (должность, звание) (подпись) (дата) (Ф.И.О.) Н. контроль профессор, д.т.н. Аккерман Г. Л. (должность, звание) (подпись) (дата) (Ф.И.О.) Екатеринбург УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Факультет строительный Кафедра «Путь и железнодорожное строительство» Специальность 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой ____________________________ «____»________________2012 г. профессор, д.т.н. Аккерман Г. Л. Задание по дипломному проекту студента Громова Игоря Дмитриевича 1. Тема проекта «Проект организации взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами на примере ОАО «РЖД»» утверждена приказом по университету от « 22 » февраля 2012 г. № 418с 2. Срок сдачи студентом законченного проекта 20 мая 2012 г. 3. Исходные данные к проекту: – Организационная структура управления ОАО «РЖД»; – Типовые схемы холдинговых компаний; – Структура работ при содержании транспортной инфраструктуры; – Регламенты взаимодействия между структурными подразделения ОАО «РЖД»; – Регламент взаимодействия ОАО "РЖД" с филиалами и дочерними обществами; – Годовой отчет компании ОАО «РЖД» за 2010 г.; 4. Содержание расчётно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): – Анализ организационных сетей крупных компаний; – ОАО «РЖД» как сетевая холдинговая компания; – Проектирование механизма взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами; – Представление графоаналитической модели взаимодействия; – Выбор математического аппарата для формализации задачи; – Моделирование процесса выбора исполнителей работ по содержанию транспортной инфраструктуры; – Разработка пошагового алгоритма взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами; – Разработка методики определения показателей эффективности взаимодействия с хозяйствующими субъектами, содержащими транспортную инфраструктуру. – Управление охраной труда. 5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей): – Цепь фактор-моделей сетевого взаимодействия; – Схемы сети интересов МПС до реформирования и компании ОАО «РЖД» после реформирования; – Графическое представление графоаналитической модели взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами; – Схема формирования разносторонних интересов у заказчика и исполнителя в зависимости от вида организации работ; – Алгоритм взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами на примере ОАО «РЖД»; – Результаты верификации разработанной имитационной модели; – Система управления охраной труда. 6. Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта) Раздел | Консультант | Подпись, дата | задание выдал | задание принял | 1. Деталь проекта | Сай В.М. | | | 2. Экономический | Сай В.М. | | | 3. Безопасность жизнедеятельности | Булаев В.Г. | | | 4. | | | | 7. Дата выдачи задания «____»________________2012 г. Руководитель проекта________________________________ Задание принял к исполнению студент-дипломник________________________________ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН № п/п | Наименование этапов дипломного проекта | Срок выполнения этапов проекта | Примечание | | Анализ организационных сетей крупных компаний | 18.01.2012 | | | Анализ сетей с разделенными интересами | 25.01.2012 | | | Представление графоаналитической модели взаимодействия | 01.02.2012 | | | Выбор математического аппарата для формализации задачи | 07.02.2012 | | | Моделирование процесса взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами | 15.02.2012 | | | Верификация графоаналитической модели | 20.03.2012 | | | Охрана труда | 10.04.2012 | | | Оформление графического материала и расчетно-пояснительной записки | 20.04.2012 | | Студент-дипломник_________________________________ Руководитель проекта________________________________ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВПО УрГУПС) УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой ____________________________ «____»________________20____г. профессор, д.т.н. Аккерман Г. Л. ЗАДАНИЕ На специальный раздел ВКР «Безопасность жизнедеятельности» СтудентГромов Игорь Дмитриевич ГруппаСЖД-527 Управление охраной труда (наименование специального раздела) 1. Тема ВКР: «Проект организации взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами на примере ОАО «РЖД»» Утверждена приказом по университету от « 22 » февраля 2012 г. № 418с Выпускающая кафедра: «Путь и железнодорожное строительство». Руководитель проекта: Сай В. М., профессор, д.т.н. 2. Консультант раздела: Булаев В. Г., профессор, д.т.н. Кафедра, ведущая специальный раздел: «Техносферная безопасность». 3. Исходные данные: данные с предприятия. 4. Срок сдачи студентом законченного раздела «15» мая 2012 г. 5. Содержание специального раздела (перечень подлежащих разработке вопросов): – Система управления охраной труда; – Требования охраны труда, промышленной безопасности и экологии. 6. Название демонстрационно-графического(их) материала(ов): – Основные элементы системы управления охраной труда в ОАО «РЖД»; – Использование диаграммы Парето для выявления основных видов дефектов, служащих причиной появления остродефектных рельсов; – Использование диаграммы Исикавы для исследования причин производственного травматизма. 7. Дата выдачи задания « 17 » февраля 2012 г. Консультант: _____________________ (подпись) Согласовано « 17 » февраля 2012 г. Руководитель ВКР:_________________ (подпись) Принято к исполнению « 17 » февраля 2012 г. Студент-дипломник:________________ (подпись) УДК 625.1 РЕФЕРАТ Тема дипломного проекта: «Проект организации взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами на примере ОАО «РЖД»». Автор: Громов И.Д. Дипломный проект содержит: 139 с., 5 табл., 36 рис., 48 источников, 2 прил., 14 листов плакатов. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЙСТВИЕ, СЕТИ С РАЗДЕЛЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ, ГРАФО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. В процессе работы проведен анализ организационных сетей крупных компаний, рассмотрена сетевая организация взаимодействия хозяйствующих субъектов, а также ОАО «РЖД», как сетевая холдинговая компания. В результате разработок предложена графоаналитическая модель взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами, произведен выбор математического аппарата для формализации, исследовано влияние предоставления «окон» в графике движения поездов на результаты деятельности хозяйствующих субъектов. Сформирован алгоритм взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами на примере ОАО «РЖД». Проведена верификация показателей эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. В разделе «Безопасность жизнедеятельности» рассмотрена тема: «Управление охраной труда», а именно основные элементы системы управления охраны труда и перечень нормативных документов. Выполнена экспертиза на соответствие проекта нормам безопасности жизнедеятельности. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. | | 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ……………………………………………………………………................. | | 1.1. Сетевая организация взаимодействия хозяйствующих субъектов.. | | 1.2. Холдинг как форма сети……………………………………………... | | 1.3. Зарубежный опыт организации сетевых структур…………………. | | 1.4. ОАО «РЖД» как сетевая холдинговая компания………………….. | | Выводы к главе 1………………………………………………………….. | | 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В СЕТЯХ С РАЗДЕЛЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ…………….. | | 2.1. Анализ сетей с разделенными интересами…………………………. | | 2.2. Представление графоаналитической модели взаимодействия……. | | 2.3. Выбор математического аппарата для формализации задачи…….. | | Выводы к главе 2………………………………………………………….. | | 3. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТИВЯ В СЕТЯХ С РАЗДЕЛЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ…………………………………………… | | 3.1. Общая концепция имитационной модели взаимодействия……….. | | 3.2. Моделирование процесса выбора исполнителей…………………... | | 3.3. Расчет показателей эффективности деятельности хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………… | | 3.4. Исследование влияния предоставления «окон» в графике движения поездов на результаты деятельности хозяйствующих субъектов……….. | | Выводы к главе 3………………………………………………………….. | | 4. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕТЯХ С РАЗДЕЛЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ…………………………………………. | | 4.1. Формирование алгоритма взаимодействия………………………… | | 4.2. Обоснование управленческих решений по взаимодействию хозяйствующих субъектов………………………………………………………… | | 4.3. Верификация показателей эффективности деятельности хозяйствующих субъектов……………………………………………………………. | | 5. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА………………………………….. | | 5.1. Система управления охраной труда………………………………… | | 5.2. Требования охраны труда, промышленной безопасности и экологии………………………………………………………………………………… | | 6. ЭКСПЕРТИЗА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА НА БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………….. | | 6.1. Общие положения……………………………………………………. | | 6.2. Организационно-технологические требования……………………. | | 6.3. Организационно-социальные требования………………………….. | | 6.4. Электробезопасность………………………………………………… | | 6.5. Средства индивидуальной защиты…………………………………. | | 6.6. Пожарная безопасность……………………………………………… | | 6.7. Экологичность производства работ………………………………… | | 6.8. Требования к надзору………………………………………………... | | 6.9. Требования к графическим материалам и чертежам………………. | | 6.10. Заключение………………………………………………………….. | | ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… | | СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. | | ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………… | | ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………. | | ВВЕДЕНИЕ Российские железные дороги работают и оказывают услуги в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации. Вместе с экономическими преобразованиями в стране менялось и организационно-экономическое устройство отрасли. В результате многочисленных пошаговых преобразований в настоящее время ОАО «РЖД» представляет собой крупную холдинговую компанию, объединяющую более ста пятидесяти предприятий. Как любая сетевая структура, холдинг направлен на порождение синергетического эффекта от совместной деятельности. Но достижение наибольшего эффекта возможно лишь при учете интересов всех взаимодействующих сторон. Учет этого факта был положен в основу термина – сети с разделенными интересами. В данной работе сеть с разделенными интересами рассмотрена на примере холдинга ОАО «РЖД». Актуальность проблемы. С внедрением компанией ОАО «РЖД» холдинговой структуры резко обострился вопрос необходимости учета интересов всех субъектов холдинговых отношений. Возможность формировать и отстаивать собственные интересы появилась после того, как все ранее входившие в состав компании ремонтно-строительные и производственные структурные подразделения в процессе реформирования были преобразованы в хозяйствующие субъекты со статусом дочернего и зависимого общества. До реформирования, управление структурными подразделениями осуществлялось на основе организационно-распорядительного воздействия, регламентирования, общей корпоративной культуры и автаркии. Однако, после преобразований, сохранение существовавшей системы взаимоотношений в компании стало невозможным. Это связано с тем, что инфраструктура и хозяйствующие субъекты оказались в разных организационно-правовых полях и отношения между ними необходимо выстраивать на контрактной основе. Кроме этого на рынке появились вновь созданные ремонтно-строительные и производственные фирмы с широким спектром организационно-правовых форм и собственными интересами. В сложившихся условиях, для устойчивого и эффективного функционирования, а также динамичного дальнейшего развития недавно сформированного холдинга ОАО «РЖД», необходимо формирование нового подхода организации взаимодействия с учетом интересов всех участников. На сегодняшний день вопрос разделения интересов в сетевых структурах изучен не достаточно. Однако в связи с все большим распространением сетевых структур повышается и необходимость решения данного вопроса. Таким образом, вопрос организации взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами является актуальным и привлекательным для дальнейших исследований. Целью дипломного проекта является разработка проекта организации взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами на примере ОАО «РЖД». Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: 1. Выполнить анализ организационных сетей с точки зрения взаимодействия хозяйствующих субъектов объединенных в сеть. 2. Разработать методику определения показателей эффективности взаимодействия с хозяйствующими субъектами, содержащими транспортную инфраструктуру. 3. Разработать графоаналитическую модель взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами. 4. Произвести выбор математического аппарата для формализации предыдущей задачи. 5. Разработать общую методику расчета минимально допустимого коэффициента качества и оптимального коэффициента для предприятия. 6. Исследовать влияние предоставления «окон» в графике движения поездов на результаты деятельности хозяйствующих субъектов. 7. Сформировать общий алгоритм взаимодействия в сетях с разделенными интересами на примере ОАО «РЖД». Объектом исследованияв настоящей работе являются взаимоотношения холдинговой компании с хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги и поставляющими продукцию для содержания транспортной инфраструктуры. Предметом исследования являются консолидированные показатели эффективности, отражающие интересы хозяйствующих субъектов и необходимые для выработки управленческих решений. Структура и объем дипломной работы. Работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Основная часть работы изложена на 139 машинописных страницах, в том числе включает 5 таблиц и 36 рисунков. Список использованных источников содержит 48 наименований. |