ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ НА ЭКЗАМЕН 1. Понятие объекта и предмета психологии, ее место в системе наук. 2. Юридическая психология как отрасль психологического знания. 3. Сущность, структура и развитие психики человека и животных. 4. Возникновение и развитие человеческого сознания. 5. Взаимосвязь психологии и педагогики и их значение для профессиональной деятельности. 6. Понятие, структура и виды человеческой деятельности. 7. Взаимосвязь деятельности и психики. 8. Мотивация и деятельность: сущность и взаимосвязь. 9. Сущность деятельности, ее структура и виды. 10.Знания, умения, навыки, качества и их формирование в процессе деятельности. 11.Основные психические процессы и деятельность. 12.Познавательные и эмоционально-волевые процессы, их виды, и классификация. 13.Психические свойства, состояния и образования личности. 14.Типы темперамента и характера и их влияние на деятельность. 15.Характеристика основных познавательных и эмоционально-волевых процессов человека. 16.Влияние психических свойств, состояний и образований человека на его деятельность и поведение. 17.Психология личности: человек, индивид, личность, индивидуальность. 18.Методы формирования и развития способностей, умений, навыков и качеств личности. 19.Сущность, структура, виды и функции общения. 20.Психология межличностного взаимодействия. 21.Сущность виды и структура малой группы, коллектива. 22.Сущность, структура, классификация конфликтов и управление конфликтами. 23.Сущность, средства, методы, психологического воздействия. 24.Формальная и неформальная структура коллектива и межличностное взаимодействие в нем. 25.Методика управления разрешением межличностного (межгруппового) конфликта. 26. Объект, предмет, задачи и функции педагогики как науки. 27.Роль педагогических знаний в профессиональной деятельности юриста. 28.Отрасли общей педагогики, ее основные категории и задачи. 29.Правовое регулирование образования в России. 30.Современное состояние и перспективы развития образования в России. 31.Сущность, структура и функции педагогического процесса. 32.Содержание, закономерности, противоречия и особенности педагогического процесса. 33.Педагогическая технология: сущность, структура и содержательная характеристика. 34.Сущность и функции педагогического процесса (обучение, воспитание, развитие, профессиональная подготовка). 35.Создание технологий проведения занятий и инновационных педагогических технологий. 36.Сущность, содержание, функции, законы и закономерности процесса воспитания. 37.Принципы и методы воспитания, их характеристика и классификация. 38.Правовое воспитание: сущность и особенности организации. 39.Воспитание как социальное явление и его педагогическая характеристика. 40.Система методов воспитания и воспитательные возможности коллектива. 41.Самовоспитание обучаемых и руководство им. 42.Правовое воспитание как основа воспитательного процесса. 43.Структура дидактических принципов и их содержание. 44.Основные концепции обучения и их краткая характеристика. 45.Общая характеристика процесса обучения. 46.Характеристика ассоциативно-рефлекторной теории обучения. 47.Характеристика ассоциативно-рефлекторной теории поэтапного формирования умственных действий. 48.Характеристика теорий проблемно-деятельностного и проблемного обучения. 49.Особенности обучения юристов. Реализация дидактических принципов обучения в педагогическом процессе. 50.Формы, методы и средства обучения и их характеристика. 51.Интерактивные формы обучения: сущность, виды и методика применения в процессе обучения. 52.Интерактивные формы обучения (разбор конкретных ситуаций, деловая и ролевая игра и др.) и их характеристика. 53.Методика подготовки и проведения основных видов занятий с использованием ИАФ обучения (лекция, семинар, ПЗ). 54.Методика подготовки и проведения основных видов занятий (лекция, семинар, ПЗ). 55.Общая характеристика и особенности педагогической деятельности преподавателя. 56.Сущность, виды и методы контроля формирования знаний, умений и навыков в процессе обучения. 57.Руководство самостоятельной работой обучаемых. 58.Педагогическая техника преподавания и педагогическое творчество. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Психология и педагогика: учебник / Под ред. Пидкасистый П.И.- Москва: Юрайт, 2012 |