МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 7. Педагогические основы воспитания





Воспитание как социальное явление и его педагогическая характеристика. Содержание, функции и закономерности процесса воспитания. Механизм воспитания. Принципы воспитания и их характеристика. Правовое воспитание: сущность и особенности организации.

Методы воспитания и их классификация. Система методов воспитания в педагогическом процессе. Воспитательные возможности коллектива. Самовоспитание и руководство им.

 

Участие темы в формировании компетенций:

ОК-2(3-1,2; У-1,2,3; В-1); ОК-5(3-1,2; У-1,2,3); ОК-7(З-1,4; У-1,4); ОК-8(З-1; У-1,4; В-1,2)

ПК-17(З-1,3,4; У-4; В-1); ПК-19(З-1,2,4; У-2,3,4; В-2).

Вопросы для самоконтроля:

1. Сущность воспитания и его педагогическая характеристика.

2. Характеристика функций и закономерностей процесса воспитания.

3. Дидактические принципы воспитания.

4. Правовое воспитание: сущность и особенности организации.

5. Методы воспитания: классификация и применение в педагогической деятельности.

6. Использование в процессе воспитания возможностей коллектива.

7. Руководство преподавателя самовоспитанием обучаемых.

 

Тема 8. Организационно-педагогические основы обучения

Общая характеристика процесса обучения, его функции, закономерности. Структура обучения. Структура дидактических принципов и их содержание. Особенности обучения юристов в сфере среднего профессионального образования.

Основные концепции обучения и их краткая характеристика: ассоциативно-рефлекторная, поэтапного формирования умственных действий, теоретического обучения, проблемно-деятельностного обучения, программированного обучения, проблемного обучения, суггестопедическая концепция.

 

Участие темы в формировании компетенций:

ОК-8(З-1; У-1,4; В-1,2); ПК-17(З-1,3,4; У-4; В-1); ПК-18(З-2,4; У-4; В-2); ПК-19

Вопросы для самоконтроля:

1. Сущность процесса обучения, его функции и закономерности

Характеристика структуры процесса обучения.

3. Сущность и содержание дидактических принципов.

Особенности обучения юристов в сфере СПО.

5. Сущность и характеристика ассоциативно-рефлекторной и теоретической концепций обучения.

6. Сущность и характеристика концепции поэтапного формирования умственных действий,

7. Сущность и характеристика проблемно-деятельностной и проблемной концепций обучения

8. Сущность и характеристика программированной и суггестопедической концепции обучения.

Тема 9. Методы и формы обучения, особенности их реализации в системе профессиональной подготовке юристов

Сущность и основные функции методов обучения. Средства обучения и их характеристика. Основные виды занятий и их краткая характеристика: лекция, семинар, практическое занятие, самостоятельная работа. Руководство самостоятельной работой обучаемых. Методика подготовки и проведения основных видов занятий.

Основные формы обучения и их характеристика. Интерактивные формы обучения: сущность, виды и методика применения в процессе обучения. Сущность, виды и методы контроля формирования знаний, умений, навыков и компетенций в процессе обучения.

Общая характеристика и особенности педагогической деятельности преподавателя. Педагогическая культура преподавателя, ее структура и пути совершенствования. Педагогическая техника преподавания и педагогическое творчество.



Участие темы в формировании компетенций:

ОК-2(3-1,2; У-1,2,3; В-1); ОК-7(З-1,4; У-1,4); ОК-8(З-1; У-1,4; В-1,2)

ПК-17(З-1,3,4; У-4; В-1); ПК-18(З-2,4; У-4; В-2); ПК-19

Вопросы для самоконтроля:

1. Методы обучения и их краткая характеристика.

2. Характеристика средств обучения.

3. Характеристика основных видов занятий: лекция, семинар, практическое занятие.

4. Цели и руководство самостоятельной работой обучаемых.

5. Методика подготовки и проведения основных видов занятий.

6. Краткая характеристика основных форм обучения.

7. Сущность и виды интерактивных форм обучения.

8. Методика применения интерактивных форм в процессе обучения.

9. Виды и методы контроля формирования компетенций в процессе обучения.

10. Общая характеристика и особенности педагогической деятельности преподавателя.

11. Сущность, структура педагогической техники преподавания и педагогического творчества преподавателя.

Разделы (темы) учебной дисциплины и виды учебных занятий

Очная форма обучения

№ п\п   Наименование разделов и тем   Общ. кол-во час. Очная форма обучения
Аудиторные часы   СР  
Всего   Лекции Сем. и ПЗ КСР
Раздел 1. Психология
1. Тема 1. Психология как наука: предмет, задачи, методы 4,2 0,2 3,8
2. Тема 2. Психические процессы, свойства, состояния, образования и личность 4,2 0,2 3,8
3. Тема 3. Психология деятельности 8,2 0,2 7,8
4. Тема 4. Психология человеческих взаимоотношений 6,2 0,2 5,8
Раздел 2. Педагогика
6. Тема 5. Предмет, задачи и общие основы педагогики 4,2 0,2 3,8
7. Тема 6. Педагогический процесс как система 4,2 0,2 3,8
8. Тема 7. Педагогические основы воспитания 6,2 0,2 7,8
9. Тема 8. Организационно-педагогические основы обучения 8,4 0,4 7,6
10. Тема 9. Методы и формы обучения, их реализация в системе профессиональной подготовки юристов 6,2   0,2 9,8
11. Зачет с оценкой      
  Всего по дисциплине:

 

 

Заочная форма обучения

 

№ п\п   Наименование разделов и тем   Общ. кол-во час. Очная форма обучения
Аудиторные часы   СР  
Всего   Лекции Сем. и ПЗ КСР
Раздел 1. Психология
1. Тема 1. Психология как наука: предмет, задачи, методы   0,2 5,8
2. Тема 2. Психические процессы, свойства, состояния, образования и личность       0,2 7,8
3. Тема 3. Психология деятельности       0,2 15,8
4. Тема 4. Психология человеческих взаимоотношений       0,2 11,8
Раздел 2. Педагогика
5. Тема 5. Предмет, задачи и общие основы педагогики   0,2 5,8
6. Тема 6. Педагогический процесс как система       0,2 7,8
7. Тема 7. Педагогические основы воспитания       0,2 13,8
8. Тема 8. Организационно-педагогические основы обучения 2,4   0,4 13,6
9. Тема 9. Методы и формы обучения, их реализация в системе профессиональной подготовки юристов 4,2   0,2 9,8
  Итого по дисциплине:
  Зачет с оценкой          
  Всего по дисциплине:          

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.