операторские и монтажные «хитрости». Вопросы для самоконтроля. 1. Что подразумевает монтажно-тонировочный период? 2. Чем отличается озвученная копия от контрольной фильмокопии? 3. Почему в монтажно-тонировочном периоде так важен тщательный аудиомонтаж? 4. Что собой представляет процесс разработки визуального образа и кто этим занимается? 5. Перечислите самые распространенные ошибки, которые встречаются в процессе создания рекламного видеоролика. Выводы. 1. Рекламный фильм требует динамичного монтажа и допускает применение монтажных приемов, неприемлемых для большого кино. 2. Классический последовательный монтаж не может быть использован в рекламном фильме в чистом виде, так как не соответствует требованию быстроты развития событий и не укладывается в рамки небольшого метража. 3. Параллельный монтаж может и должен как можно шире применяться в рекламном кино, но при условии тщательного внутрикадрового монтажа, чтобы исключить необязательные действия. 4. Большинство рекламных роликов имеет несколько сцен, а значит и специальных приемов монтажа, например: врезка, наложение, титры накладываются на видеосцену, наплыв, проявление, растворение, стирание, «блуждающая маска», стоп-кадр, изображение без звука. 5. Умелое применении музыки и шумов создает «звуковой образ товара» и способствует лучшему восприятию и запоминанию рекламы. Использование шумов, особенно непосредственно связанных с действием, которые производит объект рекламы, помогает зрителю реально представить предлагаемый ему товар, создает ощущение достоверности происходящего, убеждает. Использование шумов, особенно непосредственно связанных с действием, которые производит объект рекламы, помогает зрителю реально представить предлагаемый ему товар, создает ощущение достоверности происходящего, убеждает. 6. Титры должны сменяться с такой скоростью, чтобы их можно было не спеша прочесть вслух. 7. Существуют определенные принципы аргументации (убеждения) в рекламных роликах: рекламный фильм должен быть цельным, образным и оригинальным; фильм должен быть построен как увлекательный рассказ о товаре («анекдот») без элементов, перегружающих этот рассказ (лишних слов, образов, персонажей); рекламная и художественная идея не должны подменяться исполнительским мастерством; необходимо четкое и последовательное развитие идеи рекламы. Практическое задание 1: «Аннотация и творческий бриф различных типов рекламы: социальной и коммерческой» 1 часть. Составьте вначале аннотацию, а затем на ее основе творческий бриф (креативная концепция рекламы) любого вида услуги или продукции с рекламной целью продвижения ее на рынке. Предмет рекламы не должен фигурировать в уже созданных роликах и макетах, образ товара или услуги не должен быть повторением уже имеющихся в рекламе. Обязательна характеристика потенциальных потребителей (сегмент). Тип рекламы – увещевательная или информационная. 2 часть. Составьте аннотацию (обозначение проблемы и определение темы, идеи) социальной рекламы, затем на ее основе составьте творческий бриф (с обязательным раскрытием идеи). Обязательна характеристика потенциальных потребителей (сегмент). Тип рекламы – увещевательная. Оформите результат в виде текста объёмом 2 страницы. Практическое задание 2: «Литературный сценарий» Напишите литературный сценарий видеоролика, рекламирующего любые виды услуг, товара. Этот сценарий может также раскрывать определенную социальную проблему и обязательно содержать краткую аннотацию. В сценарии должны сохраняться все особенности рекламной драматургии, четко прослеживаться сюжет и раскрываться в первую очередь рекламная (особенно коммерческая реклама), а затем драматургическая (креативная) идея. Примеры смотрите в приложении. Оформите результат в виде текста объёмом 1-2 страницы. Итоговая работа. Проектное задание 2: «Режиссерская разработка рекламного фильма» Для выполнения этой работы необходимо: 1. Точно обозначить предмет рекламы и дать ему аннотацию. 2. Сформулировать творческий бриф, в котором четко прослеживается рекламная и творческая идеи. 3. Обозначить единый прием ведения сценария, найти стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательный ход, который поможет удержать зрителя до конца у экрана. При этом надопомнить, что сценарно-режиссерский ход должен быть выражен в трех видах: 1) декоративно-образном; 2) музыкально-образном; 3) образно-игровым. 4. Написать литературный сценарий, в котором сохранены все законы построения сценарной композиции, но с характерними особенностями композиции рекламного ролика. 5. Составить режиссерский сценарий (разработку) по образцу в разделе 2.4. 6. По возможности представить разработку визуального решения. Реклама может быть как коммерческая, так и социальная. Оформить в виде авторской творческой работы по учебной дисциплине „Реклама на телевидении” (папка с файлами, которые соответствуют пунктам проектного задания). |