Прочитайте и выделите основные черты. Мы приступаем к детальному рассмотрению телевизионной рекламы и технологиям её создания. Прежде, чем мы начнём это делать, следует подробнее остановиться на особенностях и преимуществах, которые характерны такому рекламному медиаканалу (средству передачи рекламного обращения) как телевидение. Телевидение — это идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать товар лицом» или создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Телевизионная реклама очень эффективна, поскольку передает зрительные образы — самые наглядные и убедительные из всех возможных. Итак · телевизионная реклама считается эффективной, поскольку одновременно воздействует на несколько каналов восприятия - визуальный и аудиальный (звуковой). В сочетании эти каналы создают прочную основу для запоминания товара потенциальными потребителями; · явление рассматривается в движении, что является одним из эффективнейших методов привлечения к рекламе и обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; · мгновенность передачи позволяет контролировать момент получения обращения; · телевизионная реклама позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой — дает возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах; · личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже; · телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это создает предпосылки в целом для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания; · телевизионная реклама — зрелищный вид сообщения, а значит эмоциональный. Хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром, но и часто опережает событие, создавая у потенциального покупателя иллюзию положительных эмоций (на основе показанного действия) от возможностей его покупки; · телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает. Телевидение в последние годы завоевало во всех развитых странах особое внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата потребителей. Запишите. Реклама на телевидении может иметь следующие виды: · телеобъявление, бегущая строка; · рекламная заставка; · рекламное интервью; · рекламная передача; · рекламный ролик (клип или спот). Рекламный ролик — это наиболее распространенный вид телевизионной рекламы, размещаемый чаще всего в «рекламных окнах». Прочитайте и законспектируйте основное. Обычно на практике различают рекламный видеоролик и рекламный киноролик. Рекламный видеоролик — это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте. Рекламный киноролик — это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передач в эфир или демонстрации при помощи киноустановки. Рекламный ролик, снятый на кинопленку, обычно более качественный, чем ролик, снятый на видеопленку. Первый лучше передает цветовые оттенки. Однако он и стоит намного дороже. Ролик, снятый на кинопленку, уже сам по себе выступает как элемент имиджевой рекламы, привнося в восприятие потребителя ощущение богатства и надежности фирмы-рекламодателя. В предыдущих разделах уже шла речь о видах рекламных роликов, однако стоит остановиться на этом подробнее. По времени трансляции и степени подробности изложения материала специалисты выделяют: · блиц-ролики. Блиц-ролик занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре; · развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности; · рекламно-демонстрационные ролики. Это всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам. Прочитайте и выделите главное. Специалистами рекламного видео за долгие годы профессионального творчества были разработаны определенные драматические и режиссерские формы подачи рекламного материала. В современном рекламном видео принято считать, что существует несколько типов рекламных фильмов. Рассмотрим каждый из них: 1) рекламные видеоролики различных товаров, престижные видеоролики, а также видеоролики на социальную тематику продолжительностью до одной минуты, которые предназначены для проката по телевидению. Эти видеоролики мы видим каждый день на своих телеэкранах; 2) рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от одной до трех минут, предназначенных для проката на выставках, переговорах, презентациях. В эфире эти ролики не прокатываются, во-первых, из-за высокой стоимости проката, а, во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя; 3) рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, они рассказывают о товарах, создание которых имеет интересные традиции и богатую историю. Фильмы используются как во внешнеторговой практике, так и для проката в телеэфире. Однако их прокат на одном канале не превышает обычно двух раз; 4) рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире не прокатываются; 5) рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, учебные фильмы (особенно в области спорта и медицины), продолжительностью от 3 до 20 минут. Фильмы используются как для показа в офисах, магазинах соответственных фирм, так и для показа по телевидению; 6) престижные фильмы, продолжительностью 5-10 минут, рассказывающие о фирмах, а иногда о городах и регионах, связанных, например, с экспортом знаменитого товара. Сюда же можно отнести рекламные фильмы, создающиеся для поддержания пошатнувшейся репутации фирмы1. В последние годы на рекламном телевизионном рынке появился еще один тип рекламы — развлекательная передача, полностью посвященная какой-нибудь производственной компании. Такая передача — дорогостоящая реклама и по средствам только преуспевающей организации. Наиболее ярким примером этого вида рекламирования можно считать программу «Мистер Кук» с ведущим В. Зеленским, разработанную в форме увлекательной игры приготовления различных блюд - соревнования с получением ценных призов от компании «Олейна». В странах Запада и Америке широкое распространение получила инфореклама — телевизионная передача на 20-30 минут, имеющая своей целью продать какой-нибудь товар. Информация обычно передается поздно вечером, аудитория инфорекламы небольшая, и стоят такие передачи не очень дорого. На отечественном телевидении не так давно стала очень распространен такой вид рекламы как ТВ-шоп, то есть телевизионный магазин. Время трансляции этого вида рекламы обычно не очень дорогостоящее (дневное время суток), но хронометраж достаточно серьезный. Рекламные услуги в условиях телерынка Прочитайте и запомните. В условиях телерынка сформировался перечень услуг, которые могут оказываться тому или иному производителю для рекламирования его товара. Эти услуги могут быть оказаны рекламодателю непосредственно через отдел рекламы на телестудии в полном комплексе или частично (например, только производство видеопродукции), а могут оформляются по договору с рекламным агентством, которое несет ответственность за всю рекламную кампанию и представляет интересы производителя. Прочитайте и законспектируйте. Все рекламные услуги в условиях телерынка классифицируются в соответствии с этапами разработки рекламного обращения. 1. Этап теоретической подготовки рекламной кампании включает следующие услуги: · разработка уникального торгового предложения; · составление плана рекламной кампании; · разработка текстов рекламных объявлений. 2. Этап разработки фирменного стиля и образа товара: · товарный знак и логотип (фонема, графема): · разработка слоганов; · производство фонотипа или звукового товарного знака (оригинального музыкального образа); · авторская мелодия; · авторский текст; Запишите. 1. Производство рекламной продукции: · видеоролики различного типа (в том числе и постановочный фильм с оригинальным сценарием); · дикторское объявление; · заказное рекламное интервью; · рекламная заставка; · авторская музыкальная фонограмма. Каждая услуга имеет свою цену и зависит от качества выполнения, спроса на неё и бюджета рекламной кампании. Заказное рекламное интервью |