Пункт прихода ПОРТ САНТА – КРУС – ДЕ – ТЕНЕРИФЕ Порт Сайта-Крус-де-Тенерифе оборудован у юго-восточного берега острова Тенерифе в 6 милях к юго-западу от мыса Рокете. Приметные пункты. При подходе к порту Санта-Крус-де-Тене-рифе приметны: санаторий, расположенный на склонах горы Офра; радиомачты города Ла-Лагуна; нефтеперегонный завод, находящийся непосредственно к югу от города Санта-Крус-де-Тенерифе; квадратные башни соборов Сан-Франсиско и Консепсьон, расположенные соответственно в 1,7 кбт к WNW и в 2,5 кбт к SW от основания Южного мола; башня с часами, находящаяся в 1,2 кбт к SSW от основания того же мола; четыре цистерны, расположенные у основания Восточного мола, а также белый карьер Ла-Педрера, находящийся в 7,5 кбт к западу от оконечности Восточного мола (карьер виден и ночью). Хорошо приметно здание клуба моряков, расположенное на склоне горы у Северного мола. Метеорологические сведения. В районе порта Санта-Крус-де-Тенерифе господствуют восточные ветры. В ноябре и декабре бывают штормы от SE, которым предшествует волнение от SE, повышение давления и туман. В марте и апреле чаще всего дуют северо-западные ветры. Лоцмана. В порту лоцманская проводка для всех судов обязательна. Лоцманская станция находится на Северном молу. Лоцман встречает суда у оконечностей Восточного или Южного молов. Лоцманское судно окрашено в белый цвет и несет синий флаг с белой буквой Р. Ночью лоцманское судно несет огни, предназначенные для лоцманских судов, а также включает белый часто-проблесковый огонь. На лоцманском Э судне имеется радиостанция УКВ. Портовые средства и оборудование. В порту на Южном молу установлены несколько кранов грузоподъемностью от 2 до 3 т и один кран грузоподъемностью 50 т. На Северном молу имеются кран грузоподъемностью 30 т и несколько передвижных кранов грузоподъемностью от 3 до 5 т. В порту имеются три буксира. Ремонт. В порту можно произвести ремонт судов; здесь есть два эллинга грузоподъемностью 200 т. Снабжение. В порту Санта-Крус-де-Тенерифе можно пополнить запасы жидкого топлива, которое суда принимают у Южного и Северного молов и у набережной Рибера. Максимальная скорость подачи жидкого топлива 500—600 т/ч. Воду можно принять у Южного мола, а также с водоналивных судов. Продукты можно приобрести в достаточном количестве. Штормовые сигналы. Когда ожидается шторм от SE, на флагштоке дома, расположенного на оконечности Южного мола, поднимается черный шар. Ввоз и вывоз. Основными предметами ввоза являются: сахар, мука, пшеница, рис, маис, металлические изделия, мыло. Вывозят: бананы, миндаль, овощи, а также табак. Сообщение и связь. Порт имеет регулярное пароходное сообщение с Испанией, Англией, а также с портами Канарских островов. В городе есть две радиостанции. Гавань, ограниченная с востока Южным молом, занимает южную часть порта Санта-Крус-де-Тенерифе. В юго-западной части гавани имеется небольшая шлюпочная гавань, в которой можно произвести высадку на берег. Ступеньки для спуска находятся около упраздненного маяка. Южный мол состоит из двух колен. От основания он сначала тянется на 264 м к востоку. Северный мол выступает на 0,8 кбт к SE от берега. Вдоль северо-восточной стенки мола тянется каменная засыпка, укрепляющая мол. У юго-западной стенки мола район углублен до 8 м; высадку на берег можно произвести вблизи основания мола. Светящий знак установлен на оконечности Северного мола. Набережная длиной 465 м сооружена в 2,2 кбт к N от оконечности Северного мола. Глубины вдоль набережной 1,2—4,6 м. Огонь установлен на оконечности Восточного мола. Рейдовый причал для танкеров расположен непосредственно к Е от Восточного мола. Здесь установлены три швартовные бочки, предназначенные для кормовых швартовов танкеров. Шланг нефтепровода подается к судну посредством специального понтона. На молу нефтепровод крепится к движущейся платформе. Город Санта-Крус-де-Тенерифе раскинулся на равнине в пределах 6—8 миль к SW от мыса Рокете. Город Санта-Крус-де-Тенерифе является административным центром острова Тенерифе. Здесь находится резиденция губернатора. Рейд Санта-Крус-де-Тенерифе расположен против участка берега между Восточным молом и бухточкой Кабальс, находящейся в 8 милях к SW от мыса Рокете. Рейд не защищен от ветров, дующих от NNE через E до SSW. На рейде преобладают восточные ветры, при которых обычно возникает волнение. Во время юго-восточных штормов стоять на якоре здесь опасно. В этом случае лучше искать укрытие у северо-западного берега острова Гран-Канария, где в это время наблюдается полоса штиля. Приливо-отливные течения на рейде достигают в сизигию скорости 0,7—1 уз. Приливное течение на рейде направлено на NE, а отливное — на SW. Якорные места. Якорное место для танкеров и других торговых судов находится в пределах 5 кбт— 1,2 мили к ENE от Восточного мола и в 6 кбт от береговой черты. Грунт здесь хорошо держит якоря. Якорные места, наиболее часто используемые судами, расположены в 2,5 кбт к SE, в 3,5 кбт к S и в 6,8 кбт к SW от оконечности Южного мола. Глубины на якорных местах 50—70 м. Район, запретный для якорной стоянки, находится у места прокладки подводных кабелей, выходящих на берег в 7 кбт к SSW от основания Южного мола. Указания для подхода к порту Санта-Крус-де-Тенерифе. При подходе к порту Санта-Крус-де-Тенерифе с E или S следует прокладывать курс на карьер Ла-Педрера и идти выбранным курсом на рейд Санта-Крус-де-Тенерифе. При входе в порт Санта-Крус-де-Тенерифе следует оконечность Южного мола обходить в расстоянии не менее 100 м. Если по заданию курсового проекта указывается пункт прихода «Район промысла…», вместо пп. 5.2, необходимо указать сам район промысла, центральные координаты промыслового района (Приложение 1) и его особенности: - особенности объекта промысла; - составить таблицу «Навигационная и гидрометеорологическая характеристика промыслового района.» (пример: р-н промысла АЧА); - произвести расчет промыслового планшета р-на промысла. |