ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО СНО № п/п | Наименование ориентира | Дальность видимости | Характеристика огня | Номер СНО | | | | | | | Генри | Бл 17 Кр 15 | Бл и Кр Мо(у)(20с) | | | Чарльз | | БлПр(5с) | | | Лантаилья | | Бл. Пр. (2+1) 18с | | | Ла- Ислета | | Бл. Пр. (2+1) 20с | | | Лас- Пальмас | | Бл. Пр. 4,6с | | | Маспало-мас | | Бл. Зтм. (2) 10с | | | Анага | | Бл. Пр.(2+4) 30с | | | Южного мола | | Кр. Гр Пр (2) 5с | | | Северного мола | 7 М | Зл Пр 2,5 с | | | Восточного мола | 12 М | Зл Гр Пр (3) 10 с | | | Санта-Крус | 1 М | Бл П | | | Ла-Лагуна | 55 М | Бл Пр 5 с | | | | | | | | Таблица 4.1 РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ № п/п | Название | Номер цепочки (условное обозначение) | | | | ЛОРАН – А | | Нью-Йоркская цепь | 1H3 1H7 3H4 3H5 | | Цепь Азорских островов | 1S5 1S6 1S7 | ЛОРАН – С | | Цепь Восточного побережья США | 9930–W (SS7–W) 9930–X (SS7–X) 9930–Y (SS7–Y) 9930–Z (SS7–Z) | ДЕККА | | Северо- западная Испанская цепь | 4С | | 1. Ноя | малиновый | | 2. Боаль | зеленый | | 3. Витигудино | фиолетовый | Сведения о портах. К пояснительной записке прилагается крупномасштабная карта (ее ксерокопия или калька) одного из портов по указанию руководителя (обычно порта прихода) и кратко описываются навигационные условия по данному порту: расположение, укрытия от ветров и волн, места якорных стоянок, порядок связи с постами управления движением судов, место встречи лоцмана и маршрут лоцманской проводки, особенности подходного фарватера, СНО, ограничения по глубинам на подходном фарватере и у причалов, основные портовые правила и другие сведения, влияющие на навигационную безопасность плавания. Карта порта (её ксерокопия) должна иметь координатные рамки и содержать всю ту нагрузку, о которой имеется упоминание в описании. Прим.: 1. количество портов (мест) укрытия определяется регистром судна и протяженностью маршрута перехода; 2. первым идет описание порта выхода, затем – сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках и заканчивается описанием порта назначения. Пункт отхода ПОРТ НОРФОЛК Хэмптонский рейд расположен в юго-западной части Чесапикского залива и представляет собой общее устье трех рек: Элизабет, Нансемонд и Джемс. Вход на рейд с N ограничен мысом, на котором расположен город Олд-Пойнт-Комфорт, а с S — фортом Форт-Бул. Рейд является важным якорным местом у восточного побережья США; он хорошо защищен от ветров и волнения с океана и доступен для стоянки судов с большой осадкой. В устьях рек расположены крупные промышленные и портовые города Ньюпорт-Ньюс, Портсмут, Норфолк. В южной части рейда находится военно-морская база США. От северной стороны входа на рейд почти до середины рейда тянется широкая впадина с глубинами 9—28 м. В западной части рейда лежит мель Ньюпорт-Ньюс-Мидл-Граунд, севернее которой проходит канал, ведущий в порт Ньюпорт-Ньюс и в реку Джемс. Вдоль берега, ограничивающего рейд с востока, ведет канал в реку Элизабет. Грунт на рейде ил, местами песок и ракушка. При подходе к Хэмптонскому рейду со стороны Чесапикского залива ориентирами служат: радиомачта высотой 156 м, установленная в 2 милях к N от города Олд-Пойнт-Комфорт, здание гостиницы в городе Олд-Пойнт-Комфорт, купол здания и башня в городе Фибес, находящемся в 1,8 мили к NW от города Олд-Пойнт-Комфорт, а также несколько заводских труб в городе Хэмптон. От западного конца канала Тимбл-Шол на Хэмптонский рейд ведет широкий и глубокий фарватер, доступный для больших судов. Фарватер огражден светящими буями. Приливо-отливные течения на Хэмптонском рейде в значительной степени зависят от направления и силы ветра. Иногда течения намного отличаются от предвычисленных по таблицам течений. Приливо-отливные течения обычно направлены вдоль фарватера. Наибольшее отклонение течений от направления фарватера наблюдается во время сильных ветров. Лед редко препятствует плаванию больших судов даже в суровые зимы. Лоцманская служба. При входе на Хэмптонский рейд и при выходе с него лоцманская проводка обязательна для всех судов. Лоцманские станции имеются в портах Ньюпорт-Ньюс и Норфолк. Канал Норфолк-Харбор-Рич ведет по Хэмптонскому рейду от канала Энтранс-Рич к причалам порта Норфолк и к устью реки Элизабет. Ширина канала 457 м; проектная глубина канала 13,8 м. Канал ограждается светящими буями. Якорные места. На Хэмптонском рейде имеются якорные места для судов с любой осадкой. Границы якорных мест обычно ограждаются буями. Контроль над якорными местами осуществляет капитан порта Норфолк. Якорное место А находится в 1,1 мили к WNW от форта Форт-Вул. Это якорное место предназначено для стоянки судов, подвергающихся санитарному осмотру и таможенному досмотру. После таможенного досмотра судно с лоцманом, находящимся на борту, должно немедленно перейти на указанное ему якорное место. Якорное место В расположено в 1,8 мили к WSW от форта Форт-Вул. Это якорное место предназначено для стоянки военных кораблей. При отсутствии на якорном месте военных кораблей оно может быть использовано и торговыми судами, но с разрешения капитана порта Норфолк. Якорное место С находится в 1,4 мили к ESE от мыса Ньюпорт-Ньюс-Пойнт. Это якорное место предназначено для стоянки любых судов. Якорное место F расположено в 4,2 мили к SW от мыса Сьюэлс-Пойнт. Это якорное место предназначено для стоянки судов со средней осадкой, груженных взрывчатыми, взрывоопасными или ядовитыми веществами. Якорное место Н расположено в 1,2 мили к SW от мыса Сьюэлс-Пойнт. Это якорное место предназначено для любых судов. Якорные места К-1 и К-2 находятся слева от канала, ведущего к реке Элизабет, между мысом Сьюэлс-Пойнт и Ламберт. Эти якорные места предназначены для всех судов. Общие правила для судов, стоящих на якоре на Хэмптонском рейде. 1.При стоянке на якоре на Хэмптонском рейде все суда должны находиться в пределах установленных границ якорных мест. Постановка на якорь в районах расположения подводных кабелей или трубопроводов запрещается, за исключением случаев крайней необходимости. При постановке на якорь или швартовке к пирсу, причалу или к другому судну не следует мешать движению других судов. 2. Без разрешения капитана порта нельзя занимать якорное место на срок более 30 суток. 3. В зависимости от требования капитана порта суда должны становиться на два или более якоря. 4. По просьбе капитанов судов капитан порта представляет им по возможности .место для стоянки на якоре или у причала. 5. Капитан порта имеет право переставить .или заменить место стоянки любого судна как в пределах якорных мест, так и вне их. 6. Ничто не освобождает капитана судна от ответственности за создание препятствия для судоходства и за невыполнение правил относительно несения огней, подачи туманных сигналов. ПОРТ НОРФОЛК, являющийся одним из важнейших портов США, находится в юго-восточной части Хэмптонского рейда. В акваторию порта входят река Элизабет и устьевые участки ее притоков: рек Уэстерн-Бранч, Саутерн-Бранч и Истерн-Бранч. К порту примыкают крупные промышленные города Норфолк, Портсмут и Чесапик. В порту Норфолк у берегов реки Элизабет и ее притоков сооружено большое количество причальных сооружений. В северной части порта Норфолк расположена военно-морская база США. В городе Норфолк развиты судостроение, пищевая промышленность, производство минеральных удобрений. Приливо-отливные течения. Скорость приливо-отливных течений в порту Норфолк обычно не превышает 0,7 уз. Портовые средства и оборудование. В порту имеются буксиры, баржи и лихтеры. Порт располагает современными погрузочно-разгрузочными средствами и хранилищами для грузов. Здесь имеется плавучий кран грузоподъемностью 150 т. Ремонт. В порту Норфолк можно произвести любой ремонт корпуса и судовых механизмов. В нем имеется несколько плавучих доков, эллингов и слипов. Плавучие доки предназначены для судов водоизмещением до 15000 т, а эллинги — для судов водоизмещением до 6000 т. Снабжение. В порту можно пополнить запасы топлива, воды и продовольствия в неограниченном количестве. Таможня находится в порту Норфолк. Сообщение и связь. Порт Норфолк связан железной дорогой с железнодорожной сетью страны. Между портом Норфолк и многими портами мира поддерживается морское сообщение. В районе порта имеется аэродром, который связан авиалиниями со многими городами мира. Порт Норфолк оснащен современными средствами связи. |