ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Переход п. Норфолк – п. Санта – Крус – де – Тенерифе Метеорологические элементы | Восточное побережье США | Атлантический океан (Северная центральная часть) | Западное побережье Африки | | | | | Преобладающие ветры, повтор. | NW 35–50% | NE, E 65 % | NE 50–90% | Средняя скорость ветра | 4–5 м/с | 4–7 м/с | 4–7 м/с | Дни со штормом | 5–20 | – | – | Дни с туманом | 28–87 | | | Ср. облачность | 5–6 баллов | 8 баллов | 6 баллов | Ср. кол-во осадков за год, мм | 990–1570 | | 700–800 | Число дней с осадками | 114–137 | | | Температура воздуха | ср | л | з | л | з | л | з | 27°-28° | 13°-16° | 28° | 18° | 23°-27° | 18° | макс | 38°-42° | -8°, -12° | 47° | 24° | 39°- 48° | 24° | мин | 19°-20° | -4°, -5° | 22° | 0° | 20° | 0° | Относительная влажность | 60 – 80 % | 70 % | 65 % | Волнение | 3 балла 80–90% | 3–4 балла 40 % | 3–4 балла 40 % | Солёность | 24–32 о/оо | 36–37 о/оо | 36–37 о/оо | Плотность | 1,023 | 1,028 | 1,025 | Течения | Гольфстрим | NE, E | Различные | Величины приливов | 0,6–3,8 м | – | 0,4–4,6 м | Прозрачность и цвет воды | 20–30 м, зеленовато-голубой | 20–30 м, голубой | 20–30 м, голубовато-зеленый | Особые метеорологические явления | Грозы, штормы | Тропические циклоны, штормы | Грозы, смерчи | Видимость | >5 миль | >5 миль | >5 миль | Навигационно-гидрографические условия. Изучение и анализ навигационно-гидрографических условий планируемого перехода выполняется по участкам по морским навигационным картам, лоциям, книгам «Огни и знаки» («Огни»), «РТСНО», «Океанские пути мира» и другим пособиям. Особое внимание при этом обращается на тщательный анализ условий плавания на участках стесненных вод и на подходах к побережью с моря. Кратко описать: - характеристику береговой черты; - проливы и острова; - глубины, рельеф дна и грунт; - навигационные опасности; - элементы земного магнетизма на год плавания; - особые физико-географические явления; - средства навигационного оборудования; - порты и якорные места; - ремонтные возможности и снабжение; - лоцманскую службу; - спасательную службу; - навигационную информацию; - сообщение и связь. Произведём изучение навигационно-гидрографических условий на переходе Норфолк – Санта – Крус – де – Тенерифе. Весь переход условно поделим на 3 района: восточное побережье США,северная часть Атлантического океана, западное побережье Африки. Восточное побережье США. Берега. Почти на всём протяжении вдоль восточного побережья США тянутся горы Аппалачи (Appalachian mountains); высота их в основном 1000 – 2000 м. К юго-западу от города Нью-Йорк между горами Аппалачи и береговой чертой расположена Приатлантическая низменность. Северная часть восточного берега США от мыса Уэстерн-Хэд до полуострова Кэйп-Элизабет изрезана узкими заливами и бухтами, окаймлена множеством островов и опасностей. К югу от полуострова Кэйп-Элизабет описываемый берег изрезан слабее, а опасностей вблизи него значительно меньше. В описываемый берег вдаётся несколько обширных заливов, из которых наиболее важное навигационное значение имеют заливы Пенобскот, Каско, Массачусетс, Наррагенсетт и Чесапикский. Острова и проливы. Острова у восточного берега США расположены на расстоянии до 25 миль от береговой линии. Самым крупным островом в описываемом районе является остров Лонг-Айленд. Между этим островом и материковым берегом расположены глубоководные проливы Блок-Айленд-Саунд и Лонг-Айленд-Саунд, имеющие важнейшее навигационное значение. Через проливы пролегает оживлённый морской путь, связывающий порт Нью-Йорк с другими портами. У южной части восточного берега США островов немного и лежат они все вблизи береговой линии. Глубины, рельеф дна и грунт. Восточный берег США от залива Фанди до Флоридского пролива преимущественно отмелый. Глубины при подходе к описываемому берегу быстро уменьшаются от океанических глубин порядка 1000–3000 м до глубин 100–200 м. Рельеф дна у восточного берега США от залива Фанди до залива Массачусетс неровный; в пределах изобаты 40 м здесь лежит большое количество приглубых рифов, отдельных скал и камней. В целях обеспечения безопасности плавания следует держаться больших глубин и обходить районы неровности рельефа дна. Основными опасностями на подходе с востока к описываемому побережью являются банки Кашес-Ледж (j= 42°54’N, l= 68°57’W) и Джорджес-Шол (j= 41°35’N, l= 67°44’W). При подходе к банке Джорджес-Шол с востока и юга следует измерять глубины, которые здесь изменяются равномерно. Преобладающими грунтами у восточного берега США являются песок, ил, ракушки и гравий. На севере описываемого района грунт неоднороден, здесь перемежаются галька, скала, песок, гравий и ил. Особые физико-географические явления. У южной части восточного берега США на протяжении около 280 миль к северу от мыса Канаверал имеет место особое состояние атмосферы, известное под названием «южной мглы». В периоды, когда такое состояние атмосферы наблюдается даже в хорошую погоду и при ясном небе, горизонт закрывается мглой, значительно ухудшающей видимость огней. Это явление отмечается перед северо-восточными ветрами и после южных штормовых ветров. Имеются сведения, что во время южной мглы наблюдается снос судов в сторону берега. Порты и якорные места. Большинство портов на восточном побережье США оборудовано в заливах, бухтах и в низовьях судоходных рек. Наиболее значительными портами являются порты Портленд, Портсмут, Глостер, Бостон, Провиденс, Нью-Лондон, Нью-Хейвен, Нью-Йорк, Филадельфия, Норфолк, Ньюпорт-Ньюс, Балтимор, Чарлстон, Саванна и Джексонвилл. Якорные места для больших судов на севере описываемого района имеются в бухтах Мачайас, Инглишман, Наррагейгес, в заливах Френчман, Блу-Хилл и Пенобскот, а также в устье реки Кеннебек. Однако подходы к этим якорным местам в навигационном отношении трудны и во многих пунктах невозможны без знания местных условий плавания. Надёжные и удобные якорные места для всех судов имеются в заливах Массачусетс, Делавэр и в Чесапикском заливе; в последнем расположен Хэмптонский рейд, являющийся одним из лучших рейдов в описываемом районе. В южной части района бухт и заливов, удобных для якорной стоянки судов, мало. Якорные места для больших судов имеются здесь лишь в портах Фёрнандина-Бич и Джексонвилл. Порты Портсмут, Бостон, Нью-Лондон, Филадельфия, Норфолк, Ньюпорт-Ньюс, Балтимор и Чарлстон являются военно-морскими базами США. Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна во всех портах восточного побережья США для иностранных судов и для судов США заграничного плавания. Лоцманская проводка необязательна для судов каботажного плавания, имеющих на борту лицо с лоцманским свидетельством, выданным правительством США. Заявка на лоцмана подаётся не позднее, чем за 24 ч до прихода судна в район приёма лоцмана через судового агента или по радио. Лоцманское судно постоянно находится в районе приёма лоцмана только в портах Бостон, Нью-Йорк, Уилмингтон и Чарлстон. Спасательная служба. Спасательная служба находится в ведении береговой охраны США, которая располагает поисково-спасательными судами и самолётами. На передней части корпуса спасательных судов и фюзеляже спасательных самолётов накрашены широкая красно-оранжевая полоса и небольшая синяя полоса. На восточном побережье США развёрнута сеть постов береговой охраны, имеющих спасательное оборудование. Если судно терпит бедствие и нуждается в помощи, оно может сообщить об этом на частоте 500 кгц по радиотелеграфу, на частоте 2182 кгц или на канале 16 УКВ по радиотелефону. Навигационная информация. Гидрометеорологические сведения, навигационные извещения и оповещения на описываемый район передаются радиостанциями береговой охраны США; передачи ведутся на частотах 2182 и 2670 кгц, предварительный сигнал на частоте 2182 кгц. Кроме того, используется канал 16 УКВ. Метеорологическая служба США ведёт передачи о погоде на УКВ на частотах 162,40 – 162,55 мгц. В некоторых портах имеется служба портовой информации, передающая по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходы к нему (ограждение, глубины, допустимая осадка, погода, движение судов и т. п.). Время передач и частоты, на которых они ведутся, сообщаются в извещениях мореплавателям. Население и населённые пункты. На восточном побережье США расположено большое количество населённых пунктов. Наиболее значительными из них в описываемом районе являются города Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и Вашингтон. |