ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СУДНА. Большой морозильный рыболовный траулер типа «ПРОМЕТЕЙ» Данные соответствуют БМРТ «Невская Дубровка»  
  ВВЕДЕНИЕ Научно-технический прогресс и развитие международной торговли и обеспечение населения рыбопродукцией и морепродуктами определяют количественное и качественное развитие морского и рыбопромыслового флота, усложнение и изменение характера его работы, ведут к повышению интенсивности судоходства на морских путях, а также в районах промысла. Особенностями современного морского и рыбопромыслового флота являются рост скорости и водоизмещения судов и расширение района плавания и промысла. Навигационно-гидрографическое и штурманское обеспечение решает задачи безопасного плавания судов и повышения эффективности работы флота. Большое значение при этом приобретают своевременность и точность информирования судов об изменениях навигационной и гидрометеорологической обстановки, чёткость организации штурманской службы на судах и оперативность береговых органов, обеспечивающих БП судов. Безаварийная работа флота может быть достигнута лишь при условии чёткой организации штурманской службы на судах, а также комплексом специальных мер, направленных на обеспечение безопасности судовождения. Для оперативного руководства работой по обеспечению безопасности мореплавания созданы руководящие контролирующие органы. В их функции входит руководство деятельностью морских пароходств, портов и других подразделений в части обеспечения безопасности мореплавания. В состав морских пароходств входят службы мореплавания, занимающиеся разработкой и осуществлением мероприятий по обеспечению безаварийной работы судов. В морских потах вопросами безопасности мореплавания ведают капитаны морских торговых и рыбных портов, выполнение распоряжений которых обязательно для судов, находящихся в пределах портовых вод. Для повышения навигационной безопасности в условиях непрерывного, стремительного развития морского и рыбопромыслового флота всё большее значение приобретает тщательная заблаговременная подготовка к плаванию. Проработка перехода является важнейшей частью штурманской подготовки к рейсу. Её выполняют заблаговременно в порту при получении рейсового задания. Проработка перехода включает в себя подбор карт, Руководств и пособий для плавания, их корректуру, изучение района плавания, в том числе навигационной, гидрометеорологической и минной обстановки, выбор безопасного и экономичного пути и выполнение предварительной прокладки. Выполнение этой подготовки с целью закрепления теоретических и практических знаний по навигации и лоции составляет содержание курсового проекта, в результате чего должно быть подготовлена и защищена «Навигационная проработка перехода». СОДЕРЖАНИЕ: Задание. Тактико – технические данные судна. Стр. Введение 1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода………………. Составление таблиц № 1.1, № 1.2, № 1.3 2. Пополнение, учет, хранение, корректура и списание карт и книг……………………… Составление таблицы № 2.1 3. Гидрометеорологические условия плавания………………………………………………. 3.1 Гидрометеорологический очерк………………………………………………………. 3.2 Гидрологический очерк………………………………………………………………… Составление таблицы № 3.1 4. Навигационно-гидрографические условия……………………………………………...... Составление таблиц № 4.1, № 4.2 5. Сведения о портах…………………………………………………………………………... 5.1 Пункт отхода……………………………………………………………………………. 5.2 Пункт прихода…………………………………………………………………………... 6. Предварительный выбор пути на морских участках……………………………………... 7. Выбор трансокеанского пути………………………………………………………………. 7.1 Расчёт локсодромии и ортодромии, начальных и конечных курсов………………... Составление таблицы № 7.1.1 8. Проектирование перехода…………………………………………………………………. 8.1 Разработка графического плана перехода судна……………………………………... 8.2 Подъём карт………………………………………………………………………….…. 8.3 Предварительная прокладка…………………………………………………………… Составление таблицы № 8.3.1 9. Приливные явления………………………………………………………………………... Составление таблиц №№ 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 10. Требования к точности судовождения…………………………………………….……… Составление таблицы № 10.1 11. Перечень основной штурманской документации на судне………………………..……. 12. Расчётная часть: 12.1 Расчет локсодромии и ортодромии. 12.2 Расчет элементов ДБК. 12.3 Расчет и построение графика прилива. 13. Графическая часть: 13.1 Предварительная прокладка локсодромических курсов пути судна на картах портов выхода, портов прихода. 13.2 Предварительная прокладка на генеральной карте ортодромических курсов и расстояний. Вывод. Список используемой литературы. |