МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ





Руководство - это искусство обращения с людьми, точнее говоря, это искусство так влиять на людей с помощью убеждения и личного примера, чтобы они неуклонно действовали в определенном направлении. Руководство никогда не нужно смешивать с принуждением. Под этим словом подразумевается искусство заставлять людей с помощью запугивания или 'силы действовать в определенном направлении. Человеку, который надеется до конца использовать силы своих подчиненных, "вселив в них страх божий", не следует развязывать руки. Не его дело руководить людьми. Очень важно, чтобы подчиненные верили не только в своего руководителя, но и в себя, так как вера в себя имеет большое значение для морального состояния войск. По-настоящему велик тот руководитель, который личным примером вселяет в подчиненных такую веру в себя, что они готовы быстро, тщательно и с радостью выполнять любые обязанности, возложенные на них или взятые ими на себя по собственной инициативе.

Жизнь армии богаче примерами, иллюстрирующими значение руководства, чем жизнь любого другого коллектива. Главнокомандующий может быть человеком выдающихся умственных способностей, он может детально разработать отличный план кампании, но его осуществление в день сражения определяется только боевым духом войск. Еще не было изобретено такого оружия, не было составлено такого плана обороны, которые смогли бы сломить боевой дух армии, имеющей хорошее руководство. В наше время, время массовых армий и длительной борьбы, моральное состояние войск зависит не от генералов, а от капралов, сержантов, младших офицеров, капитанов, майоров и полковников. Именно эти командиры отражают способности своего главнокомандующего, а для этого они должны владеть. искусством руководства. Более того, ни одна хорошо организованная армия не может обойтись без инициативы подчиненных командиров - их инициатива является решающим фактором в современной войне.

Однажды сержант-ветеран армии великого Наполеона. сказал молодому солдату: "Парень, сюда прибыл император". Молодой солдат спросил: "Откуда ты знаешь? Я был в штабе генерала и ничего не видел и не слышал". Сержант ответил: "Я знаю, что он должен быть здесь. Разве ты не видишь, что весь мир пришел в движение? Посмотри, как мчатся по дороге курьеры. Все движется. Наши враги и. без очков увидят, что император с нами. Скоро они убедятся в этом". Сержант-ветеран оказался прав - он знал императора. Наполеон был человеком действия, и эта черта императора отражалась на его подчиненных.

Хороший руководитель должен быть в полном согласии с группой людей, которой он руководит. Он должен жить с нею одной жизнью и все же быть впереди нее. Чтобы, жить с нею, он должен обладать характером и индивидуальностью, а чтобы быть впереди нее, он должен обладать. этими чертами в исключительной степени.

"Xарактер" и "индивидуальность" часто считают синонимами, но это не синонимы.

Известный американский психиатр доктор Генри Лише установил различие между этими понятиями, определив, что человек, обладающий характером, должен иметь следующие достоинства: трудолюбие, сознательность, честность, верность своему слову и постоянство в своих привычках. В то же время он может быть скучным, необщительным, мрачным, совершенно лишенным того, что мы называем ярко выраженной индивидуальностью. "Индивидуальность, - говорит доктор Линк, - это степень превращения человеком своих способностей и энергии в привычки и действия, с помощью которых он влияет на других людей".



Это определение настолько важно, что его стоит повторить.

Индивидуальность - это степень превращения человеком своих способностей и энергии в привычки и действия, с помощью которых он влияет на других людей.

При прочих равных условиях человек средних умственных способностей, умеющий играть на пианино или управлять автомашиной, в потенции обладает большей индивидуальностью, чем человек, не умеющий делать ни того, ни другого. "Индивидуальность - это следствие мастерства как в работе, так и в игре, которое дает человеку силу привлекательности и влияния на других". Если человек научился хотя бы удерживать бутылку на кончике носа, и то он уже увеличил свою индивидуальность.

"Выдающаяся индивидуальность, - говорит доктор Линк, - требует не только разнообразного мастерства, но относительного превосходства в нескольких областях и неоспоримого превосходства в одной. Основное превосходство должно быть в профессии, а относительные - в спорте, излюбленном занятии, общих познаниях".

Другими словами, руководитель, во-первых, должен хорошо знать свое дело, во-вторых, быть специалистом в какой-либо отрасли и, в-третьих, обладать достаточно гибким умом и обширными знаниями, чтобы интересно рассказывать о том, что непосредственно не относится к его работе.

Иногда мы называем человека неполноценным. Если вы не владеете психологической терминологией, вы обычно понимаете это так, что данному человеку не хватает индивидуальности, потому что он не сумел развить в себе привычки, содействующие успеху. Человек пользуется успехом не потому, что обладает индивидуальностью, а наоборот, он обладает индивидуальностью потому, что пользуется успехом.

Человек, обладающий характером без индивидуальности, будет думать только о себе. Выражаясь словами известного циника, он "эгоист, у которого нет своего Я". Он может быть трудолюбивым, честным, воздержанным, религиозным, но очень скучным, эгоистичным, не пользующимся любовью окружающих. Этот довольно распространенный тип людей вызывает постоянные затруднения у христианской церкви и злорадство у ее критиков.

Именно индивидуальность дает человеку возможность думать о других людях. Если человек не может смотреть на вещи с точки зрения других, он никогда не станет умелым руководителем. Руководство - это образ жизни. Человек, стремящийся быть руководителем, должен изменить свои взгляды и привычки. Его внимание должно быть сосредоточено не на самом себе, а на других. Эгоистичность должна уступить место самоотверженности. Некоторые положения будут несколько раз повторены в этой книге, и одно из них: руководство - это образ жизни.

"Человек, которого не трогают беды товарищей, проявляет по отношению к другим величайшую несправедливость. Именно индивидуалисты бывают виновниками всех человеческих неудач" - таково заключение покойного доктора Альфреда Адлера, который внимательно изучал причины человеческих неудач и умственной нищеты. Человек, обладающий индивидуальностью, интересуется своими товарищами, и чем больше этот интерес, тем больше надежд на то, что он станет опытным и умелым руководителем.

История убеждает, что великими руководителями не рождаются, а становятся. Руководство - это не исключительное право одного класса. Нельсон, Наполеон, Кромвель, Веллингтон, Роберт Ли, Стоунуолл Джексон - был ли кто-нибудь из них врожденным руководителем?

Они были великими руководителями, потому что в совершенстве знали свое дело. Они имели хорошее профессиональное образование и обладали уверенностью, которая вырастает из умения. Свое высокое профессиональное искусство и разносторонние познания они соединяли с глубоким личным вниманием к своим подчиненным. Они понимали, что людьми можно руководить только тогда, когда они желают быть руководимыми, и эти полководцы не жалели сил, чтобы вызвать у своих солдат это желание.

Глава двенадцатая





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.